Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
· умением устанавливать и использовать информационные источники для учета потребностей заинтересованных сторон при планировании деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации (ПК-28);
· пониманием основных закономерностей и владением базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК-36);
· владением основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы (ПК-38).
В результате освоения дисциплины «Основы маркетинга» обучающийся должен:
Знать:
· определение маркетинга и его основные понятия;
· факторы маркетинговой среды и их классификация;
· состав и содержание комплекса маркетинга;
· методы, алгоритмы и инструменты маркетинговых исследований;
· варианты организации управления маркетинговой деятельностью в организации;
· основы маркетинговых коммуникаций.
Уметь:
· принимать маркетинговые управленческие решения;
· сегментировать рынок и позиционировать товар на нем;
· организовать коммуникационные отношения организации;
· разрабатывать план маркетинга организации;
· применять методы оперативного, стратегического и прогнозного планирования, информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом;
Владеть навыками:
· использования маркетинговых инструментов в хозяйственной деятельности коммерческих и некоммерческих предприятий;
· использования комплекса маркетинга в различных рыночных ситуациях;
· разработки и внедрения планов развития организации, эффективно согласовывать ресурсы с целями предприятия, а цели – с запросами потребителей;
· организации и проведения маркетинговых исследований на рынках различных типов, анализа и интерпретации результатов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины «Основы маркетинга» составляет 3 зачетные единицы или 108 часов.
Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и
Самостоятельной работы студентов
Т а б л и ц а 4.1 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (очная форма обучения)
Вид занятий | Количество часов в семестре | Всего часов |
Очн. | Очн. | |
Лекции (Л) | ||
Практические занятия (Практ.) | ||
Самостоятельная работа, в т.ч. | ||
Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ) | ||
Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ) | ||
Написание эссе (Э) | ||
Подготовка рефератов (Р) – исследовательских работ | ||
Выполнение расчетно-графических работ/заданий (РГЗ) | ||
Форма рубежного контроля | Экзамен | Экзамен |
Итого часов: |
Т а б л и ц а 4.2 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (заочная форма обучения)
Вид занятий | Количество часов в семестре | Всего часов | |
Заочн. | Заочн. | Заочн. | |
Лекции (Л) | - | ||
Практические занятия (Практ.) | - | ||
Самостоятельная работа, в т.ч. | |||
Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ) | - | ||
Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ) | - | ||
Выполнение контрольных работ (к.р.) | - | ||
Подготовка к экзамену | - | ||
Форма рубежного контроля | - | Экзамен | Экзамен |
Итого часов: |
Т а б л и ц а 4.3 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (заочная форма обучения, осуществляемая в сокращенные сроки)
Вид занятий | Количество часов в семестре | Всего часов | |
Заочн. | Заочн. | Заочн. | |
Лекции (Л) | - | ||
Практические занятия (Практ.) | - | ||
Самостоятельная работа, в т.ч. | |||
Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ) | - | ||
Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ) | - | ||
Выполнение контрольных работ (к.р.) | - | ||
Подготовка к экзамену | - | ||
Форма рубежного контроля | - | Экзамен | Экзамен |
Итого часов: |
Наименование тем, их содержание