Подготовка к поступлению в вузы стран СНГ

1. Ознокомить целевую группу с требованиями и правилами приема в вузы стран СНГ. При этом желательно ориентировать выпускников на выбор вузов, входящих в топ 300 университетов мира, или в топ 50 среди развивающихся стран Европы и Центральной Азии (Например, http://www.topuniversities.com/university-rankings/eeca-rankings/2016#sorting=rank+region=+country=+faculty=+stars=false+search=).

2.Определить уровень владения выпускников рабочим языком вуза, соотнести результаты с требованиями вуза.

3.Совместно с учащимися составить индивидуальный план по поступлению в вузы.

4.Для выпускников, планирующих поступать в вузы СНГ, рекомендуется:

1) Ознакомиться с правилами поступления в рамках договоренностей между правительствами стран СНГ. Так, Министерство образования и науки РК www.edu.gov.kz - ежегодно объявляет конкурс и проводит отбор на получение грантов на обучение в вузах в период с февраля по апрель.

2) Ознакомиться с правилами поступления через Российский центр науки и культуры (www.rs.gov.ru). Заявки на участие принимаются ежегодно до февраля месяца.

3) Организовать работу по подготовке необходимых документов, рекомендательных писем и мотивационных писем.

Подготовка к поступлению в вузы стран дальнего зарубежья

1. Ознокомить целевую группу с требованиями и правилами приема в зарубежные вузы.

2. Определить уровень владения выпускников английским языком, соотнести результаты с требованиями выбранных вузов.

3. Ознокомить выпускников с правилами отбора в зарубежные вузы по различным программам финасирования (межправительсвенные соглащения, договоренности между АОО и Университетами (ПУСАН, ГОНКОНГ), различные фонды, гранты и других степендиальных программ).

4. Организовать обсуждения, встречи с выпускниками прошлых лет, обучающихся зарубежом.

5. Совместно с учащимися составить индивидуальный план по поступлению в выбранные ВУЗы.

6. Организовать подготовку учащихся к языковым экзаменам (EILTS, TOEFL, DAF, DELF, DELE, HSK,).

7. Организовать подготовку учащихся к экзаменам SAT -1, SAT -2, (пробные версии тестов доступны на сайте: https://collegereadiness.collegeboard.org/sat/practice), GMAT (http://www.mba.com/global), ACT (http://www.act.org/content/act/en/products-and-services/the-act/test-preparation/act-online-prep.html)

8. Организовать работу по подготовке необходимых документов, рекомендательных писем и мотивационных писем.

Приложение 1

Образцы тестовых заданий для ЕНТ-2017

БЛОК 1. Математическая грамотность

Подготовка к поступлению в вузы стран СНГ - student2.ru

Подготовка к поступлению в вузы стран СНГ - student2.ru

Подготовка к поступлению в вузы стран СНГ - student2.ru

Подготовка к поступлению в вузы стран СНГ - student2.ru

Подготовка к поступлению в вузы стран СНГ - student2.ru

Подготовка к поступлению в вузы стран СНГ - student2.ru

Подготовка к поступлению в вузы стран СНГ - student2.ru

Подготовка к поступлению в вузы стран СНГ - student2.ru

Подготовка к поступлению в вузы стран СНГ - student2.ru

Блок 1- Грамотность чтения

Текст -1

(1)Балаға ат қоюдың қаншалықты маңызды екеніне мән бермейтіндер көп. (2) Сол себепті де, әдемі естілетініне қызығып, көбінесе мағынасыз аттарды қоя салады.

(3) Бір қызығы, сәбидің қай мезгілде, қай айда дүниеге келгендігі де оның мінезінің қалыптасуына ықпал ететін көрінеді. (4) Деректерге сүйен­сек, қыста ынталы, талапты балалар дүниеге келеді. (5) Кі­лең жуан дыбыстардан тұра­тын қатқыл есімнің қойылуы олардың осы қасиетін одан әрі ұштап, дамыта түседі. (6) Жел­тоқсанда туған балалар тік мінезді, өте өктем, ал қаң­тар мен ақпанда туған балалар байсалдырақ болады. (7) «Бірақ қыста туған сәбилер есейгенде өздерінің қырсық­ты­ғының кесірінен ешкіммен сыйыса алмай қиналады. (8) Олар әрдайым елдің алдында болғысы келеді. (9) Егер сіз оның табиғат берген қатал мінезін жұмсартқыңыз келсе, жұмсақ есім таңдаңыз» дейді экстрасенс Заман Сыпатаев.

(10)Көктемде туған балалар тез ренжігіш, сезімтал, әсер­шіл. (11) Олардың көбі тумысынан дарынды, бірақ өздеріне сенімді емес. (12) Осы жасқаншақ, жігерсіз жұмсақ мінезі олардың көш­бас­шы болуына кедергі. (13) Сон­дықтан қайраттандыру үшін оларға қатқыл есім таңдаған жөн.

(14) Жазда туған балаларға, негізінен белсенділік пен тә­каппарлық, батылдық тән. (15) Күзде туған балалар өте әм­бебап, алғыр және сабырлы. (16) Не істесе де, көп ойла­нып-толғанады. (17) Оларға ат таңдау соншалықты қиын емес, себебі күзгі балалардың таби­ға­тына ештеңе әсер етпейді.

(18) Жалпы, балаға ат қоюда есімдер құпиясын ескермеуге болмайды. (19) Біріншіден, есім қалай дыбысталады, соған мән берген жөн. (20) Ары қарай, мағынасына көңіл бөлу керек. (21) Мәселен, қыз балаға сұлулық, парасаттылық, ақылдылық қасиеттерін қамтитын есімдер лайық. (22) Ал балаңыз ұл болса және сіз оның болашақта қа­жырлы да қайратты, дәулетті және ер мінезді азамат болып өскенін қаласаңыз, есімін де соған орайластырып қойғаны­ңыз абзал. (23) Ең бастысы, өз балаңыз­дың қандай болғанын қалай­сыз? (24) Есімін де соған қарай таңдаңыз. (25) Ат қою – өте жауапты іс. (26) Сонымен қатар әрбір ата-ана өз баласының бақытты, табысты болуына және үйле­сімді өмір сүруіне ықпал ете алады.

http://zhasalash.kz/otbasy/17073.html

1. Қандай жауап мәтіндегі негізгі ойға сәйкес келеді?

А) Әдемі естілетін есім таңдаған жөн.

В) Есімді экстрасенске қойдырған жөн.

С) Есімді заманына сәйкестендіріп қойған жөн.

D) Есімнің мағынасына назар аударған жөн.

Е) Есімді құрметті адамдарға қойдырған жөн.

2. Қандай мезгілде туған балалардың мінездері бір-біріне қарама-қайшы?

А) Жаз-күз

В) Көктем-күз

С) Күз-қыс

D)Қыс-жаз

Е) Қыс-көктем

3. 15-16-жолға сәйкес қандай есімдер қоюға болады?

А) Абай, Батырхан

В) Дана, Сабыржан

С) Жамал, Ақылгүл

D) Жібек, Меруерт

Е) Қымбат, Әсем

4. Қазақта белгілі бір оқиғаға, мезгілге т.б. сәттерге орай қойылған есімдер жиі кездеседі (Мысалы айт күні туса Айтбай). Көктемнің бірінші және үшінші айларына байланысты есімдер таңдаңыз.

___________________________

___________________________
Жауап:

Наурыз, Наурызгүл, Наурызбай, Наурызбек т.б.

Жеңіс, Жеңісгүл, Жеңісхан, Жеңісбек т.б.

5. Өмірде балалардың көшбасшы болуына кедергі жасайтын мінездері

А) Еркелік, әсершілдік

В) Қарапайымдылық, табандылық

С) Тік мінезділік, алғырлық

D) Кішіпейілділік, тәкаппарлық

Е) Жігерсіздік, жасқаншақтық

Текст -2

Комната Обломова

Подготовка к поступлению в вузы стран СНГ - student2.ru (по И.Гончарову)

Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием. Когда он был дома – а он был почти всегда дома, – он все лежал, и все постоянно в одной комнате, где мы его нашли, служившей ему спальней, кабинетом и приемной. У него было еще три комнаты, но он редко туда заглядывал, утром разве, и то не всякий день, когда человек мёл кабинет его, чего всякий день не делалось. В тех комнатах мебель закрыта была чехлами, шторы спущены.

Комната, где лежал Илья Ильич, с первого взгляда казалась прекрасно убранною. Там стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шелковою материею, красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами. Были там шелковые занавесы, ковры, несколько картин, бронза, фарфор и множество красивых мелочей. Но опытный глаз человека с чистым вкусом одним беглым взглядом на все, что тут было, прочел бы только желание кое-как соблюсти видимость неизбежных приличий, лишь бы отделаться от них. Обломов хлопотал, конечно, только об этом, когда убирал свой кабинет. Утонченный вкус не удовольствовался бы этими тяжелыми, неграциозными стульями красного дерева, шаткими этажерками. Задок у одного дивана оселся вниз, наклеенное дерево местами отстало. Точно тот же характер носили на себе и картины, и вазы, и мелочи.

Сам хозяин, однако, смотрел на убранство своего кабинета так холодно и рассеянно, как будто спрашивал глазами: "Кто сюда натащил и наставил все это?" От такого холодного воззрения Обломова на свою собственность, а может быть, и еще от более холодного воззрения на тот же предмет слуги его, Захара, вид кабинета, если осмотреть там все повнимательнее, поражал господствующею в нем запущенностью и небрежностью. По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью; зеркала, вместо того чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями для записывания на них по пыли каких-нибудь заметок на память. Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и с обглоданной косточкой да не валялись хлебные крошки. Если б не эта тарелка, да не прислоненная к постели только что выкуренная трубка, или не сам хозяин, лежащий на ней, то можно было бы подумать, что тут никто не живет – так все запылилось, полиняло и вообще лишено было живых следов человеческого присутствия. На этажерках, правда, лежали две-три развернутые книги, валялась газета, на бюро стояла и чернильница с перьями; но страницы, на которых развернуты были книги, покрылись пылью и пожелтели; видно, что их бросили давно; нумер газеты был прошлогодний, а из чернильницы, если обмакнуть в нее перо, вырвалась бы разве только с жужжаньем испуганная муха.

Наши рекомендации