Процедура связи при бедствии, используя Инмарсат-А

В режиме телефонии:

- снять микротелефонную трубку;

- удалить защитную крышку и нажать на кнопку EMERGENCY (приори­тет 3);

- набрать идентификатор нужной БЗС (обычно ближайшей к судну):

- после установления связи со спасательно-координацион­ным центром (при связи через большинство БЗС эта процедура осуществляется автоматически) начать передачу сообщения, включаю­щего:

MAYDAY MAYDAY MAYDAY

- НАЗВАНИЕ ИЛИ ДРУГОЙ ИДЕНТИФИКАТОР СУДНА. ТЕРПЯЩЕГО БЕДСТВИЕ

- МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ СУДНА + ХАРАКТЕР БЕДСТВИЯ И ВИД ТРЕБУЕМОЙ ПОМОЩИ

- ЛЮБАЯ ДРУГАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СПОСОБСТВУЮЩАЯ СПАСЕНИЮ. В режиме телекса: включить телексный терминал;

- удалить защитную крышку и нажать на кнопку EMERGENCY (приоритет 3); - набрать на клавиатуре идентификатор нужной БЗС и знак окончания набора "-";

- после установления связи с СКИ - получение автоответа СКЦ (при связи через большинство БЗС эта процедура осуществляется автоматически) начать пе­редачу с клавиатуры сообщения, включающего:

* MAYDAY MAYDAY MAYDAY

* НАЗВАНИЕ ИЛИ ДРУГОЙ ИДЕНТИФИКАТОР СУДНА, ТЕРПЯЩЕГО БЕДСТВИЕ

* МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ СУДНА

* ХАРАКТЕР БЕДСТВИЯ И ВИД ТРЕБУЕМОЙ

ПОМОЩИ

* ЛЮБАЯ ДРУГАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СПОСОБСТВУЮЩАЯ СПАСЕНИЮ,

Вызовы СРОЧНОСТИ и БЕЗОПАСНОСТИ в режимах телекса и телефонии, используя Инмарсат-А

Используя процедуру вызова СРОЧНОСТИ и БЕЗОПАСНОСТИ, можно получить медицинскую консультацию, медицинскую помощь и морскою помощь. При этом для данных вызовов ис­пользуется приоритет 0 (обычный).

МЕДИЦИНСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ. После получения сигнала готовности от БЗС следует набрать на теле­фонном аппарате (в режиме телефонии) или на клавиатуре (в режиме телекса) двузначный цифровой код 32. Некоторые БЗС автоматичес­ки соединяют СЗС при вызове, использующем данный код, с местной больницей для оперативного получения консультации. Передавае­мое с судна сообщение должно быть идентифицировано как URGENT или SAFETY, сопровождаться словом MEDICO и содержать еле дую­щую информацию: - название судна; - позывной судна и идентифи­кационный номер; - точные координаты судна; - состояние больно­го раненого; - любая другая относящаяся к делу информация.

МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ. Следует набрать двузначный Щ1фровой код 38. Некоторые БЗС соединяют СЗС при вызове, использующем данный код, с соответствующим СКЦ для немедленного взаимодействия. Переда­ваемая информация аналогична информации при использовании кода 32. Код 38 следует использовать только тогда, когда требуется помощь, такая как эвакуация больного.

МОРСКАЯ ПОМОЩЬ.

Следует набрать двузначный цифровой код 39. Некоторые БЗС соединяют СЗС при вызове, использующем данный код, непосредственно с соответствующими СКЦ для немедленного взаимодействия. Код 39 следует использовать только тогда, когда требуется немедленная помощь в случаях: человек за бортом, выход из строя рулевого ус­тройства, загрязнение нефтепродуктами, запрос на буксирование. Сообщение должно содержать следующую информацию:

- название судна;

- позывной судна и идентификационный номер;

- точные координаты судна;

- обстоятельства инцидента;

- детали требуемой помощи;

- любая другая относящаяся к делу информация.

СЗС Инмарсат-В

С 1994 года ряд производителей начинают выпуск СЗС Инмарсат-В. которая обеспечивает функции СЗС Инмарсат-А, однако выполнена на современной цифровой элементной базе, позволяющей более эффективно использовать мощ­ность и полосу пропускания спутника, увеличивая число возможных каналов связи. В то же время она позволяет обеспечить доступ к более совершенным сетям данных. СЗС Инмарсат-В является преемни­ком Инмарсат-А, однако, пользователи Инмарсат-А могут полностью обслуживаться в системе Инмарсат в обозримом будущем. Каждая СЗС Инмарсат-В в отличие от СЗС Инмарсат-А имеет девятизначный цифровой идентификатор, где первая цифра "3", следующие три циф­ры - код страны, к которой принадлежит СЗС. и последующие пять цифр номер, присвоенный данной СЗС.

Порядок выполнения работы:

1. Включить станцию.

2. Определить свои координаты.

3. Выбрать спутник.

4. Настроить станцию на спутник.

5. Произвести тест с записью на принтер.

Внешний вид JUE-45

READY REC078 SES CONT

-ITEM- -STATE- -RENEVAL- -OPERATION GUIDANCE-

BEARING(DEG) 30 ---------------------- (DISPLAY ONLY)

HEADING(DEG) 100 SET: (0 TO 359: Ship`s heading)

AZIMUTH(DEG) 270 (0 TO 359) READY POWER

ELEVATION(DEG) 72 (5 TO 90)

SATELLITE A01 (P:POR,I:IOR,A1:A01,A2:A02)

TDM FREQ NO 0 (0 OR 1)

PRIORITY ROUTINE (R:ROUTINE,S:SAFETY,U:URGENT)

NETWORK 1 (1 TO 7)

OCEAN AREA 03 (0 TO 7, 10 TO 17)

SHORE ID 12 (0 TO 7, 10 TO 17) BRIGHT

TELEPHONE 3 (1 TO 5)

EXT.BUZ 1:ON (ON:ON, OFF:OFF)

2:OFF (ON:ON, OFF:OFF)

VDU MASTER (M:MASTER, S:SLAVE)

DATE 12/25/2001 (MONTH/DAY/YEAR)

TIME 10:20 (HOR:MINUTE)

ROUTINE AREA03 CES12 A01 TEL3 MASTER VDU 25/12 10:20

LINE RLS SES EDIT FLIST TRSFR WRU HERE PRINT

CONT IS ON

Разрыв связи Настройка Список файлов "Кто там" "Вкл. Принтера"

Редактирование Пересылка "Это Я

ГОТОВ УР. ПРИЁМА 078 КОНФ.СЗС

-ПАРАМЕТР- -СОСТОЯНИЕ- -ОБНОВЛЕНИЕ- -ПОДСКАЗКА ОПЕРАТОРУ-

ПЕЛЕНГ (ГРАД) 30 ------------------------ (ТОЛЬКО ИНДИКАЦИЯ)

КУРС (ГРАД) 240 УСТАНОВКА (ОТ 0 ДО 359; КУРС СУДНА)

АЗИМУТ (ГРАД) 270 (ОТ 0 ДО 359)

УГ.ВОЗВЫШЕНИЯ (ГРАД) 72 (ОТ 5 ДО 90)

ИЗС А01 POR(Р):ТИХИЙ ОК.,А01/А02

(А1/А2): АТЛАНТИЧЕСКИЙ ОКЕАН),IOR(I):ИНДИЙСКИЙ

№ ЧАСТ. МДВУ 0 (0 ИЛИ 1)

ПРИОРИТЕТ ROUTINE (ROUTINE(R):СТАНДАРТНЫЙ

SAFETY(S):БЕЗОПАСНОСТЬ

URGENCY(U):СРОЧНОСТЬ)

СЕТЬ 1 (ОТ 1 ДО 7)

ОКЕАНСКИЙ РАЙОН 03 (ОТ 0 ДО 7, ОТ10 ДО 17)

КОД БЕР. СТ. 02 (ОТ 0 ДО 7, ОТ 10 ДО 17)

ТЕЛЕФ. АППАРАТ 3 (ОТ 1 ДО 5)

ВЫНОСНОЙ ЗУММЕР 1:ON (ON:ВКЛ., OFF:ВЫКЛ.)

2:OFF (ON:ВКЛ., OFF:ВЫКЛ.)

ВИДЕОТЕРМИНАЛ MASTER (MASTER (М):ГЛАВНЫЙ,

SLAVE(S): ВСПОМОГ.)

ДАТА 20/12/2001 (МЕСЯЦ/ДЕНЬ/ГОД)

ВРЕМЯ 10:25 (ЧАСЫ:МИНУТЫ)

СТАНД.ПРИОР. РАЙОН 03 БЗС 12 АТЛАНТ. ОК. ТЕЛ.3 ГЛАВН. КВТ 25/12 10:20

Контрольные вопросы:

1. Состав системы Инмарсат.

2. Перечислить стандарты системы Инмарсат.

3. Где можно получить сведения БЗС Стандарта-А и Стандарта-С.

4. Что такое AZIMUTH.

5. Что такое ELEVATION.

6. Как определить уровень принимаемого сигнала.

7. Как определить CES и приоритет после настройки станции.

8. Как вызвать конкретную береговую станцию, отличную от введенной в SES Control.

9. Как определить свой судовой номер Инмарсат.

10. Требования Регистра к установке антенны.

8.Радиотелесная Связь.

Цель работы: Знакомство с комплектом радиотелекса, тестирование комплекта.

Теоретическая часть.

Радиотелексная связь

Общие принципы:

На первом этапе для связи между судами или судами и береговыми станциями в режиме буквопечатающей телеграфии использовался режим прямого буквопечатания, при котором в радиоканале для связи между двумя стратоскопными телеграфными аппаратами применялся Международный телеграфный код МТК – 2. В данном коде каждый передаваемый знак представлен пятью двоичными элементами. Вхождение в связь осуществляется в ручном режиме.

В 70-х годах на судах и береговых станциях началось использование оборудования узкополосной буквопечатающей телеграфии (УБПЧ), которая преобразует информация в коде МТК – 2 на выходе телеграфного аппарата в семиэлементный код с соотношением токовых и бестоковых посылок (элементов) ¾, повышающий достоверность передаваемой информации. Оборудование УБПЧ обеспечивает возможность обнаружения и исправления ошибок. Оборудование работает в двух режима: ARQ и АУС. Режим ARQ (Automatic Repetition reQest – автоматический запрос повторения) является режимом с обратной связью. Передающая станция передает блок из трех знаков, который проверяется на приемной стороне на соответствие каждого знака отношению токовых и бестоковых посылок ¾; если все три знака приняты правильно, приемная станция передает знак подтверждения и готовности к приему следующего блока. Если же хотя бы для одного из знаков отношение ¾ не получается, приемная станция дает знак запроса для повторения блока. Таким образом, в режиме ARQ обеспечивается обнаружение и исправление ошибок. Данный режим используется для связи только между двумя станциями. Режим FEC (Forward error correction – прямое исправление ошибок) является режимом без обратной связи. Передающая станция передает сообщение знак за знаком с повторением каждого знака через четыре позиции. Приемная проверяет каждый знак на отношение ¾; если это отношение выдерживается хотя бы на одной из двух позиций, принятый знак распечатывается, если отношение ¾ не выдерживается на обоих позициях, вместо знака печатается звездочка. Если отношение ¾ выдерживается на обоих позициях, но принятые знаки отличаются друг от друга, вместо знака также печатается звездочка. Таким образом, в режиме FEC обеспечивается только обнаружение ошибок. В этом режиме приемная станция не нуждается в передатчике. В режиме FEC возможна передача информации как одной конкретной станции (избирательный вызов), так и группе судов (циркулярный вызов). Режим FEC является идеальным режимом для передачи информации судам, которым стоят в портах и не имеют возможности работать на передачу. При работе в режиме ARQ станция, которая начинает установление радиосвязи),зывающая станция) становится "ведущей", а вызываемая станция – "ведомой". Это положение остается неизменным весь промежуток времени, в течение которого поддерживается установленная радиосвязь, независимо от того, какая из станций является в данный момент станцией передающей информацию или станцией принимающей информацию. Каждой судовой станции присваивается пятизначный номер избирательного вызова в соответствии с Приложением 38 Регламента радиосвязи (РР) или девятизначный идентификатор морской подвижной службы (ИМПС) в соответствии с Приложением 43 РР. Каждой береговой станции, работающей в режиме УБПЧ, присваивается пятизначный опознавательный номер в соответствии с Приложением 38 РР или девятизначный ИМПС в соответствии с Приложением 43 РР. Для того чтобы убедиться, что вызываемая станция соединилась в режиме радиотелекса с требуемой береговой станцией, судовой станцией или абонентом береговой телексной сети, по установлению радиотелексной линии, предусматривается процедура обмена автоответами. Автоответ судовой станции включает в себя:

· Телексный номер избирательного вызова;

· Позывной сигнал судовой станции;

· Английскую букву "Х", указывающую, что станция является морской подвижной станцией.

Пример автоответа судовой станции: 532448 UEUA X

Автоответ телексного абонента береговой сети включает в себя:

· Телексный номер абонента;

· Короткое слово или группу букв, обозначающих название компании;

· Определитель страны (английская буква/буквы)

Пример автоответа телексного абонента: 69789 SPRAD DK (фирма S.P. Sailor, Дания)

Процедура установления радиотелексной связи судовой станции с береговой станцией:

· Выбрать телексный канал связи с необходимой береговой станцией, используя Список береговых станций, публикуемый Международным союзом электросвязи (МСЭ) и учитывая условия прохождения радиоволн; Убедится, что канал свободен (некоторые береговые станции передают сигнал свободного канала, за которым следует позывной сигнал станции в коде Морзе);

· Настроить передатчик на пару частот;

· Ввести телексный номер избирательного вызова береговой станции и начать в режиме ARQ;

· Если вызов принят, вы получите автоответ, который отобразится на дисплее телексного терминала и/или распечатается на принтере;

· Введите нужную телексную команду, например, команду: DIRTLX54321+, (где DIRTLX – запрос прямого соединения с абонентом береговой телексной сети);

0 – международный вызов;

64 – телексный код России;

54321 – телексный номер абонента;

+ - знак окончания команды.

ПРИМЕЧАНИЯ: В телексной команде не должно быть пробелов и она всегда должна заканчиваться знаком "+"

· После соединения с береговым телексным абонентом и автоматического обмена автоответами начать передачу или приём сообщений;

· После завершения обменом с абонентом набрать и передать комбинацию КККК, которая служит для разъединения с абонентом; на дисплее терминала появится следующая информация:

· Дата и время;

· Продолжительность связи с абонентом;

· Команда GA+, приглашающая к следующему заказу.

Таким образом после передачи комбинации КККК радиолиния с береговой станцией не обрывается и можно набрать номер следующего абонента;

· Когда весь обмен завершен, наберите и передайте команду BRK+, которая разрывает радиолинию с береговой станцией и переводит телексное оборудование в дежурный режим.

ПРИМЕЧАНИЕ: Современные судовые телексные терминалы обеспечивают автоматическую работу в телексном канале, включая расчет оптимального канала.

ОСНОВНЫЕ ТЕЛЕКСНЫЕ КОМАНДЫ:

TLX……+ -запрос на передачу телексного сообщения с промежуточным хранением на береговой станции (вместо точек передаётся телексный номер абонента);

MULTLX……+ - запрос на передачу телексного сообщения в несколько адресов с промежуточным хранением на береговой станции (Пример данной команды:MULTLX54321/06454123/040512234+);

DIRTLX……+ - запрос прямого телексного соединения с береговым телексным абонентом;

BRK+- рассоединение радиолинии;

HELP+ или (HLP+) -запрос списка команд береговой станции;

TEST+ или (TST+) –тест с береговой станцией;

MSG+ -запрос береговой станции на приём от неё сообщений в адрес судна;

AMV+ -сообщение AMVER, направляемое Береговой охране США;

+? –перевод своей станции из режима передачи в режим приёма;

MED+ -запрос медицинской консультации.

Состав ПВ- КВ радиотелекса (Sailor ):

DSC/NBDP Message

Transmitter Receiver Terminal Printer

RE2100 RM2151 H2098A

Transmitter Monitor

H1253A

Keyboard

Порядок выполнения работы.

Включение

Включить: RE2100, RM2151, H2098A, H1253A.

Применение функциональных клавиш:

EDITOR

File Edit Search Options Applications

F1

DIRECTORYADDRESSBOOK

View Erase Print Rename Copy Path F4 F2 Edit Insert Delete Find Options

F3

RADIOTELEX

Mail Directcall Stations Watchkeeping Options

DIRECTCALL

Call Commands Over End Frequency

Подготовка принтера:

1. RADIOTELEX - F3 5. DIRECTCALL - D

2. OPTIONS – O 6. COMMANDS - C

3. PRINTER - P 7. SAVE TO PRINTER – поставить галочку

4. BOTH - B

СКАНИРОВАНИЕ ЧАСТОТ БЕРЕГОВОЙ СТАНЦИИ.

( постановка станции на вахту).

RADIOTELEX

MAIL DIRECTCALL STATIONS WATCHKEEPING OPTIONS

Watchkeeping

__________________________

Watchkeeping Table ...

>>Watch ARQ frequencies

Watch DSC frequencies

Watchkeeping Table

__________________________

Insert Delete Frequencies

__________________________

Station

_________________

Lyngby

Scheven

Portishead

Singapore-R

.

.

Boston HF MSI

Наши рекомендации