Цель: произвести корректировку нормативов для заданных условий

Корректировка нормативной периодичности технических

Обслуживаний и капитальных ремонтов

Цель: произвести корректировку нормативов для заданных условий.

Исходными данными являются:

• списочное количество подвижного состава (ПС) Аи;

• среднесуточный пробег единицы подвижного состава lсс;

• время в наряде Тн, ч;

• число дней работы подвижного состава в году Драб.г;

• категория условий эксплуатации Ку.э;

• климатический район Ккл.р;

• условия хранения ПС (открытое, закрытое).

Исходные данные для расчета заносятся в табл. 1.1.

Исходные данные (пример заполнения)

Подвижной состав (марка, модель) списочное количество подвижного состава (ПС) Аи среднесуточный пробег единицы подвижного состава, lсс; время в наряде Тн, ч; число дней работы подвижного состава в году, Драб.г категория условий эксплуатации Ку.э климатический район Ккл.р условия хранения ПС
ЗИЛ-431410 II Умеренный Открытое
               

Для расчета производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до капительного ремонта (КР) и периодичности технического обслуживания ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определенных, наиболее типичных условий, а именно: I категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.

Для конкретного АТП эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробег Lк = Lц (Lц – цикловой пробег) и периодичность ТО-1 и ТО-2 Li определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации k1; модификацию подвижного состава k2; климатические условия k3, т.е.:

(1.1)

где – нормативный пробег автомобиля до списания, км (табл. П4);

k1, k2, k3 – соответственно коэффициенты, учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию подвижного состава, климатические условия (табл. П5, П6, П7).

Пробег до ТО рассчитывается по формуле:

(1.2)

где – нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2) (табл. П8).

Нормативы ресурсного пробега (или пробега до КР) и периодичность ТО заносятся в табл. 1.2.

После определения расчетной периодичности ТО-1 ( LТ′ О-1 ) производится окончательная корректировка ее величины по кратности со среднесуточным пробегом автомобилей (lсс)

(1.3)

где n1 – величина кратности (округляется до целого числа).

Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 (L1) принимает значение

L1 = n1 lсс . (1.4)

Полученное значение округляем до сотен, но не более 10 % от полученного результата.

После определения расчетной периодичности ТО-2 ( LТ′ О-2 ) проверяется ее кратность со скорректированной периодичностью ТО-1

(1.5)

где n2 – величина кратности (округляется до целого числа).

Окончательная скорректированная величина периодичности ТО-2 (L2) принимает значение

L2 = n2 L1. (1.6)

Величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта корректируется по кратности с периодичностью ТО-1 и ТО-2:

(1.7)

где n3 – величина кратности (округляется до целого числа).

. (1.8)

Допускаемое отклонение окончательно скорректированных величин L1, L2, LКР от нормативных ±10 %.

В тех случаях, когда автомобиль подвергается второму или третьему КР, вводят коэффициент 0,8, считая, что пробег в этом случае должен составить 80 % от LКР.

Наши рекомендации