Цель: произвести корректировку нормативов для заданных условий
Корректировка нормативной периодичности технических
Обслуживаний и капитальных ремонтов
Цель: произвести корректировку нормативов для заданных условий.
Исходными данными являются:
• списочное количество подвижного состава (ПС) Аи;
• среднесуточный пробег единицы подвижного состава lсс;
• время в наряде Тн, ч;
• число дней работы подвижного состава в году Драб.г;
• категория условий эксплуатации Ку.э;
• климатический район Ккл.р;
• условия хранения ПС (открытое, закрытое).
Исходные данные для расчета заносятся в табл. 1.1.
Исходные данные (пример заполнения)
Подвижной состав (марка, модель) | списочное количество подвижного состава (ПС) Аи | среднесуточный пробег единицы подвижного состава, lсс; | время в наряде Тн, ч; | число дней работы подвижного состава в году, Драб.г | категория условий эксплуатации Ку.э | климатический район Ккл.р | условия хранения ПС |
ЗИЛ-431410 | II | Умеренный | Открытое | ||||
Для расчета производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до капительного ремонта (КР) и периодичности технического обслуживания ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определенных, наиболее типичных условий, а именно: I категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.
Для конкретного АТП эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробег Lк = Lц (Lц – цикловой пробег) и периодичность ТО-1 и ТО-2 Li определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации k1; модификацию подвижного состава k2; климатические условия k3, т.е.:
(1.1)
где – нормативный пробег автомобиля до списания, км (табл. П4);
k1, k2, k3 – соответственно коэффициенты, учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию подвижного состава, климатические условия (табл. П5, П6, П7).
Пробег до ТО рассчитывается по формуле:
(1.2)
где – нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2) (табл. П8).
Нормативы ресурсного пробега (или пробега до КР) и периодичность ТО заносятся в табл. 1.2.
После определения расчетной периодичности ТО-1 ( LТ′ О-1 ) производится окончательная корректировка ее величины по кратности со среднесуточным пробегом автомобилей (lсс)
(1.3)
где n1 – величина кратности (округляется до целого числа).
Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 (L1) принимает значение
L1 = n1 lсс . (1.4)
Полученное значение округляем до сотен, но не более 10 % от полученного результата.
После определения расчетной периодичности ТО-2 ( LТ′ О-2 ) проверяется ее кратность со скорректированной периодичностью ТО-1
(1.5)
где n2 – величина кратности (округляется до целого числа).
Окончательная скорректированная величина периодичности ТО-2 (L2) принимает значение
L2 = n2 L1. (1.6)
Величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта корректируется по кратности с периодичностью ТО-1 и ТО-2:
(1.7)
где n3 – величина кратности (округляется до целого числа).
. (1.8)
Допускаемое отклонение окончательно скорректированных величин L1, L2, LКР от нормативных ±10 %.
В тех случаях, когда автомобиль подвергается второму или третьему КР, вводят коэффициент 0,8, считая, что пробег в этом случае должен составить 80 % от LКР.