Принципы построения междугородной телефонной сети
5.3.1 Существующая междугородная телефонная сеть представляет собой комплекс оборудования, включающий автоматические междугородные телефонные станции, узлы автоматической коммутации, взаимодействующие между собой по междугородным каналам, а также междугородные каналы к международным станциям национальной сети.
Примечание – В качестве АМТС может использоваться комбинированная телефонная станция (АМТС/АТС), совмещающая функции станций как междугородной, так и местных сетей.
5.3.2 Междугородная телефонная сеть имеет двухуровневую структуру построения. Верхний уровень – транзитный, полносвязная сеть УАК; нижний – оконечные междугородные станции в зонах нумерации, привязанные к УАК.
В составе междугородной сети, при экономической целесообразности, могут быть оконечно-транзитные станции, которые выполняют функции узла и оконечной станции. В этом случае ОТС должна быть вписана в полносвязную сеть УАК.
5.3.3 Междугородная телефонная сеть строится с обходными путями. Сеть с обходными путями предполагает организацию прямых путей высокого использования между оконечными АМТС и обходных путей высокого качества от АМТС на УАК (ОТС).
Прямые пучки между АМТС междугородной сети организуются при выполнении условий, изложенных в приложении В.
5.3.4 Каждая АМТС междугородной сети должна иметь выход, как минимум, на два УАК (ОТС), а при наличии достаточных тяготений и на большее число УАК (ОТС) – рисунок 5.24.
5.3.5 Порядок прохождения трафика между АМТС по междугородной сети определяется для каждого региона в зависимости от количества возможных путей к пункту назначения, от загрузки сети и т.д.
5.3.6 Для формирования маршрутов необходимо на каждой станции (узле) иметь данные по анализу принятой управляющей информации и маршрутные таблицы, в которых определяются возможные варианты прохождения соединений к конкретному пункту назначения. Данные маршрутных таблиц периодически меняются при организации новых направлений и изменений в конфигурации междугородной сети.
5.3.7 Для маршрутизации вызовов на междугородной сети могут использоваться:
- фиксированная маршрутизация при жестком алгоритме выбора направлений;
- динамическая маршрутизация при гибком алгоритме выбора направлений.
При любом способе маршрутизации необходимо учитывать:
- число коммутируемых участков, чтобы избежать зацикливания и превышения допустимого количества коммутируемых участков в соединении;
- число спутниковых участков в соединении, так как в соединении может быть только один участок ССП, включая и абонентский (с учетом 4.3.5.2);
- величину потерь от абонента до абонента;
- услуги пользователя (например, организация только цифрового тракта и др).
5.3.8 На каналах междугородной сети большой протяженности, а именно, если время распространения сигнала по каналу превышает 25 мс (в одном направлении), [3] а также при использовании спутниковых систем передачи на АМТС и УАК (ОТС) должно быть предусмотрено оборудование для подавления токов электрического эха .
Оборудование эхоподавления должно включаться в четырехпроводный тракт на расстоянии от дифсистемы не более, чем 2000 км.
5.3.9 Использование спутниковых каналов допускается на прямых пучках каналов. Использование таких каналов на обходных путях допускается лишь на одном участке ОП. На национальной сети России в одном междугородном соединении допускается только один участок спутникового канала. Два участка допускаются при отсутствии наземной связи к требуемой сети и в экстремальных условиях [6].
Наличие спутникового канала в соединении фиксируется в пакете управляющей информации, которым обмениваются АМТС и УАК при установлении соединения.
5.3.10 В перспективе междугородная сеть должна войти в состав мультисервисной сети России при использовании новых технологий в коммутации и передаче сообщений.
Структура междугородной сети при этом не изменится и останется двухуровневой:
- верхний уровень – транзитная сеть, базирующаяся на узлах и цифровых каналах между ними;
- нижний уровень – региональные АМТС, концентрирующие нагрузку от регионов для передачи ее в транзитную сеть.
5.3.11 На междугородной сети могут быть установлены следующие типы оборудования:
- АМТС – оконечная междугородная станция;
- АМТС/АТС – комбинированная междугородная/местная станция, при этом АМТС может выполнять функции оконечно-транзитной станции, а АТС - функции оконечной станции или узла местной (зоновой) сети;
- ОТС – оконечно-транзитная междугородная станция;
- УАК – узел автоматической коммутации.