По 1 баллу за каждое животное - всего 5 баллов.
Физика и химия.
0,5 баллаза каждый правильный ответ.
Максимальный балл- 3.
Задание 2.
Мальчик начертил план, где расстояние от дома до школы равнялось 5 сантиметрам. Каков масштаб плана (численный и именованный), если на местности это расстояние равно 5000 м?
Ответ:
Масштаб в 1 см – 1000 м, численный – 1: 100000.
Максимальный балл- 2.
Задание 3.
Это путешествие состоялось в начале эпохи Великих географических открытий. Оно длилось 2 года 11 месяцев и 19 дней. Из 5 кораблей, которые отправились в экспедицию, вернулся лишь один, в трюмах которого было 26 тонн пряностей. Большая часть команды нашла свое последнее пристанище на дне океанов, как это часто бывает с моряками, а руководителю не удалось самому завершить начатое дело.
Определите, о каком путешествии идёт речь в описании, ответьте на дополнительные вопросы. Работу оформите в виде таблицы:
№ вопроса | Ответ | балл |
1. О каком путешествии идет речь? | Первое кругосветное путешествие | 1б |
2. В каком веке произошло это путешествие? | 16 век | 1б |
3. Как звали руководителя экспедиции? | Фернан Магеллан | 1б |
4. Как называются острова, на которых он погиб? | Филиппинские острова | 1б |
5. Кто возглавил путешественников после его гибели? | Хуан Себастьян Элькано | 1б |
6. Какая была цель у экспедиции? | Уточнение пути к Молуккским островам («Острова пряностей»), поиски пролива, соединяющего Атлантический и Тихий океаны | 1б |
7. Кто из европейцев впервые побывал на берегу Великого океана? | Васко Нуньес де Бальбоа | 3б |
8. Какие объекты появились на карте, благодаря этому путешествию? | Магелланов пролив остров Огненная Земля Тихий океан | 3б |
Максимальный балл- 12.
Задание 4.
Выберите вариант топографических знаков объектов местности, которые упоминаются в рассказе.
Ответ: Условные знаки под № 2. Максимальное количество баллов-2.
Задание 5.
Директору зоопарка привезли 15 разных животных.
Бизон, коала, большая панда, окапи, анаконда, аллигатор, соболь, павлин, броненосец, зебра, тигр, императорский пингвин, шимпанзе, зубр, скунс.
Для животных подготовили просторные вольеры, соответствующие контурам материков, на которых они обитают.
Помогите директору зоопарка распределить животных по «вольерам-материкам». Но помните, что в каждом вольере (отмеченном цифрами на схеме) можно разместить только одно животное.
Для каких животных нет подходящего места в вольерах данного зоопарка? Почему?
Предложите директору зоопарка других животных, которых можно поместить в пустующие вольеры.
Ответ:
В зоопарке вольеры размещены на контурах пяти материков, отсутствует контур Евразии.
Подходящих вольеров не нашлось для – большой панды, соболя, павлина, тигра и зубра
по 1 баллу за каждое животное - всего 5 баллов.
10 оставшихся животных нужно распределить следующим образом:
Африка (вольеры 1, 2, 10, 11) – окапи, зебра, шимпанзе
Антарктида (вольеры 9, 12) – императорский пингвин
Австралия (вольеры 3, 4) – коала
Северная Америка (вольеры 5, 6, 7, 8) – бизон, аллигатор, скунс
Южная Америка (вольеры 13, 14, 15) – анаконда, броненосец
По 1 баллу за каждое правильно расположенное животное – всего 10 баллов
Свободными остаются пять вольеров, по одному на каждом материке. По 1 баллу за каждое предложенное животное – всего 5 баллов.В данном случае животное необязательно должно быть эндемиком своего материка, важно, чтобы оно проживало на его территории. Также ученику необязательно давать полное видовое название животного.