Анализ выполнения заданий ЕГЭ-2016 по математике профильного уровня
Экзаменационная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий:
– часть 1 содержит 8 заданий (задания 1–8) с кратким ответом в видецелого числа или конечной десятичной дроби;
– часть 2 содержит 4 задания (задания 9–12) с кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби и 7 заданий (задания 13–19) с развернутым ответом (полная запись решения с обоснованием выполненных действий).
КИМ ЕГЭ 2016 года претерпели некоторые изменения: из первой части исключены два задания: задание практико-ориентированной направленности базового уровня сложности (уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни) и задание по стереометрии повышенного уровня сложности (уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами). Максимальный первичный балл уменьшился с 34 до 32 баллов.
Уровень выполнения заданий ЕГЭ-2016 по математике профильного уровня можно увидеть на следующей таблице и диаграмме.
№ | Проверяемые элементы | Баллы | % получивших определенный балл в 2015 г. | % получивших определенный балл в 2016 г. | % получивших определенный балл в 2016 г. по муниципалитету |
Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | 27.4 | 4.2 | 5.5 | ||
72.6 | 95.8 | 94.5 | |||
Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | 17.1 | 3.8 | 4.1 | ||
82.9 | 96.2 | 95.9 | |||
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 17.4 | 7.9 | 9.0 | ||
82.6 | 92.1 | 91.0 | |||
Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 11.2 | 32.4 | 44.8 | ||
88.8 | 67.6 | 55.2 | |||
Уметь решать уравнения и неравенства | 29.8 | 13.8 | 15.2 | ||
70.2 | 86.2 | 84.8 | |||
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 41.9 | 16.2 | 17.2 | ||
58.1 | 83.8 | 82.8 | |||
Уметь выполнять действия с функциями | 57.2 | 45.9 | 51.0 | ||
42.8 | 54.1 | 49.0 | |||
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 37.9 | 31.2 | 39.3 | ||
62.1 | 68.8 | 60.7 | |||
Уметь выполнять вычисления и преобразования | 71.5 | 29.9 | 40.7 | ||
28.5 | 70.1 | 59.3 | |||
Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | 39.7 | 64.4 | 75.9 | ||
60.3 | 35.6 | 24.1 | |||
№ | Проверяемые элементы | Баллы | % получивших определенный балл в 2015 г. | % получивших определенный балл в 2016 г. | % получивших определенный балл в 2016 г. по муниципалитету |
Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 50.3 | 51.8 | 58.6 | ||
49.7 | 48.2 | 41.4 | |||
Уметь выполнять действия с функциями | 67.9 | 51.3 | 65.5 | ||
32.1 | 48.7 | 34.5 | |||
Уметь решать уравнения и неравенства | 67.1 | 63.0 | 71.0 | ||
8.3 | 6.3 | 3.4 | |||
24.6 | 30.7 | 25.6 | |||
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 91.6 | 95.4 | 98.6 | ||
6.1 | 3.6 | 1.4 | |||
2.3 | 1.0 | 0.0 | |||
Уметь решать уравнения и неравенства | 81.7 | 88.3 | 95.2 | ||
9.7 | 1.4 | 0.0 | |||
8.6 | 10.3 | 4.8 | |||
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 99.2 | 97.6 | 100.0 | ||
0.8 | 1.5 | 0.0 | |||
0.0 | 0.2 | 0.0 | |||
0.0 | 0.7 | 0.0 | |||
Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | 98.8 | 86.4 | 91.7 | ||
0.6 | 3.8 | 3.4 | |||
0.2 | 3.2 | 1.4 | |||
0.4 | 6.6 | 3.5 | |||
Уметь решать уравнения и неравенства | 96.8 | 95.0 | 97.2 | ||
2.1 | 3.5 | 2.8 | |||
0.5 | 0.3 | 0.0 | |||
0.1 | 0.6 | 0.0 | |||
0.5 | 0.6 | 0.0 | |||
Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 91.6 | 62.6 | 70.3 | ||
7.1 | 28.6 | 22.1 | |||
1.1 | 7.8 | 7.6 | |||
0.2 | 0.8 | 0.0 | |||
0.0 | 0.2 | 0.0 |
Анализ выполнения заданий ЕГЭ-2016 по физике
Структура КИМ ЕГЭ по физике в 2016 году оставлена без изменений.
Для линий заданий 2-5, 8-10 и 11-16 расширен спектр контролируемых элементов содержания. Максимальный первичный балл – 50.