Определение расчетного числа дней в году для вычисления суммарного числа приложения расчетной нагрузки за проектный срок службы конструкции
П.6.1. Входящие в выражения 3.6 и 3.7 раздела 3 основного текста расчетное число расчетных дней в году (Трдг)1 за проектный срок службы конструкции (Тсл) должно устанавливаться по данным специальных региональных исследований и закрепляться в региональных нормах, утверждаемых в установленном порядке.
___________
1 Расчетным считается день, в течение которого сочетание состояния грунта земляного полотна по влажности и температуре асфальтобетонных слоев конструкции обеспечивают возможность накопления остаточной деформации в грунте земляного полотна или малосвязных слоях дорожной одежды.
При отсутствии региональных данных допускается использовать приведенные ниже рекомендации и табличные данные.
При отсутствии региональных норм на территории России допускается использовать данные рис. П.6.1 и табл. П.6.1.
Таблица П.6.1
Рекомендуемые значения Трдг в зависимости от местоположения дороги
Номера районов на карте | Примерные географические границы районов | Рекомендуемое количество расчётных дней в году (Трдг) |
Зона распространения вечномёрзлых грунтов севернее семидесятой параллели | ||
Севернее линии, соединяющей Онегу - Архангельск - Мезень - Нарьян-Мар - шестидесятый меридиан - до побережья Европейской части | ||
Севернее линии, соединяющей Минск - Смоленск - Калугу - Рязань - Саранск - сорок восьмой меридиан - до линии, соединяющей Онегу - Архангельск - Мезень - Нарьян-Мар | ||
Севернее линии, соединяющей Львов - Киев - Белгород - Воронеж - Саратов - Самару - Оренбург - шестидесятый меридиан до линии районов 2 и 3 | ||
Севернее линии, соединяющей Ростов-на-Дону - Элисту - Астрахань до линии Львов - Киев - Белгород - Воронеж - Саратов - Самара | ||
Южнее линии Ростов-на-Дону - Элиста - Астрахань для Европейской части, южнее сорок шестой параллели для остальных территорий | ||
Восточная и Западная Сибирь, Дальний Восток (кроме Хабаровского и Приморского краев, Камчатской области), ограниченные с севера семидесятой параллелью, с юга сорок шестой параллелью | 130-150 (меньшие значения для центральной части) | |
Хабаровский и Приморский края. Камчатская область |
Примечания: Значения величины Трдг на границах районов следует принимать по наибольшему из значений.
П.6.2. При отсутствии региональных норм расчетный срок службы дорожной одежды допускается назначить в соответствии с рекомендациями табл. П.6.2.
Таблица П.6.2
Рекомендуемый расчетный срок службы конструкции
Категория дороги | Тип дорожной одежды | Срок службы в дорожно-климатических зонах Тсл, лет | ||
I, II | III | IV, V | ||
I | Капитальные | 14-15-18 | 15-19 | 16-20 |
II | Капитальные | 11-15 | 12-16 | 13-16 |
III | Капитальные | 11-15 | 12-16 | 13-16 |
Облегченные | 10-13 | 11-14 | 12-15 | |
IV | Капитальные | 11-15 | 12-16 | 13-16 |
Облегченные | 8-10 | 9-11 | 10-12 | |
V | Облегченные | 8-10 | 9-11 | 10-12 |
переходные | 3-8 | 3-9 | 3-9 |
Рис. П.6.1. Карта районирования по количеству расчетных дней в году, Трдг
П.6.3. Значение коэффициента суммирования (при отсутствии других данных) следует принимать по табл. П.6.3.
Таблица П.6.3
Показатель изменения интенсивности движения по годам, q | Значение Кс при сроке службы дорожной одежды Тсл в годах | |||
0,90 | 5,7 | 6,5 | 7,9 | 8,8 |
0,92 | 6,1 | 7,1 | 8,9 | 10,1 |
0,94 | 6,5 | 7,7 | 10,0 | 11,8 |
0,96 | 7,0 | 8,4 | 11,4 | 13,9 |
0,98 | 7,5 | 9,1 | 13,1 | 16,6 |
1,00 | 8,0 | 10,0 | 15,0 | 20,0 |
1,02 | 8,6 | 10,9 | 17,2 | 24,4 |
1,04 | 9,2 | 12,0 | 20,0 | 29,8 |
1,06 | 9,9 | 13,2 | 23,2 | 36,0 |
1,08 | 10,6 | 14,5 | 27,2 | 45,8 |
1,10 | 11,4 | 15,9 | 31,7 | 67,3 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
(справочное)