Расчет доли рынка предприятия-производителя
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К выполнению контрольной работы по дисциплине
«МЕНЕДЖМЕНТ»
(для студентов заочной формы обучения)
Алчевск, 2015
ЗАДАНИЕ
Целью выполнения контрольной работы является изучение и закрепление теоретических основ, а также формирование практических умений у студентов в области организации и управления производством, стратегического управления, принятия управленческих решений, мотивации персонала и обеспечения эффективного контроля за работой предприятия.
Состав контрольной работы:
- титульный лист;
- содержание;
- введение (общая характеристика дисциплины и ее значение, цель и задачи выполнения контрольной работы);
- два теоретических вопроса из 60 вариантов номеров вопросов (номер варианта согласовать с преподавателем); Пр 1
- практические задания (в соответствии с номером варианта + n). Пр2.
- заключение (выводы по контрольной работе: что было изучено? какие результаты достигнуты?);
- список литературы.
Контрольная работа должна быть выполнена в соответствии со стандартом Украины ДСТУ 3008-95 на листах формата А4 и сдана не позднее пяти дней до проведения зачета (экзамена). Объем работы - 20-25 страниц рукописного (машинописного) текста.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
1. Содержание понятия "менеджмент", сущность менеджмента
2. Предпосылки возникновения и этапы развития менеджмента
3. Качество менеджера и его обязанности
4. Функции менеджмента
5. Задачи менеджмента в определении конкретных целей развития фирмы
6. Содержание школы научного промышленного менеджмента
7. Классическая (административная) школа управления
8. Школа человеческих отношений в решении социальных проблем
9. Теория «Х» и теория «У». Их главное сходство и различие
10. Обязанности менеджера в условиях рыночной экономики
11. Организация в системе управления
12. Понятие организации, ее система и формы
13. Управляемая и управляющая система. Их значение в менеджменте предприятия
14. Элементы организации. Их структура
15. Уровни управления в организации
16. Общие характеристики организации для всех предприятий, фирм
17. Схема организации деятельности. Ее составляющие
18. Объекты и субъекты управления
19. Организационная структура, ее стили и виды
20. Линейная структура управления и ее использование
21. Функциональная структура управления и ее использование
22. Формирование матричной структуры управления
23. Понятие планирования. Планирование - основа всех функций менеджмента
24. Типы и принципы планирования
25. Сущность стратегического менеджмента
26. Структура стратегического управления
27. Миссия и цели организации. Процесс стратегического управления
28. Сущность долгосрочного и краткосрочного типа целей
29. Анализ внешней и внутренней среды - выходной процесс стратегического управления
30. Типы стратегий. Стратегия концентрированного роста
ПР2
Задача 1
Определение емкости рынка методом цепных подстановок
Предприятие, которое производит станки с ЧПУ, планирует выйти с новым продуктом на определенный географический регион. Необходимо определить емкость рынка для товара в этом географическом регионе, если известны следующие данные:
- Количество организаций-потребителей данной продукции N = 5 + n, где n - порядковый номер варианта;
- Средний объем их прибыли Р = 1500000. Грн. + N;
- Удельный вес прибыли, используемая организациями-потребителями на техническое перевооружение и реконструкцию производства, К1 = 33%;
- Удельный вес затрат на машины и оборудование в удельном весе прибыли, К2 = 18%, что определяется К1;
- Удельный вес затрат на металлообрабатывающее оборудование в сумме затрат К3 = 12%, что определяются К2;
- Прогнозируемая удельный вес затрат на станки с ЧПУ в сумме расходов К = 10%, определяемые К3.
Сделать выводы.
Задача 2
Расчет доли рынка предприятия-производителя
Предприятие "Металл", производитель подшипников продала в 1997г. продукции на О1 = 700 тыс. грн. + N. На рынке подшипников за тот же период конкуренты продали товаров на сумму Ок = 5000 тыс. + N (объем продаж самого мощного из конкурентов О3 = 1050 тыс. Грн.) + N.
Представители службы маркетинга предприятия "Металл" после рыночных исследований выявили, что при использовании активной маркетинговой программы емкость рынка в 1998г. Можно увеличить до Мперс = 8500 тыс. Грн. + N.
1. Какую долю рынка подшипников захватило предприятие "Металл" в 1997 году?
2. Найдите относительную долю рынка предприятий по основного конкурента в 1997
3. Насколько уже использован маркетинговый потенциал продажи?
Задача 3