Цепи питания ПСН - 200 и электродвигателей вспомогательных машин
Подача напряжения 50В комплекта ПСН осуществляется при включении источников питания ИПЛЭ 110/50В и автоматических выключателей ПСН 1 и 2 канал. При этом запитываются все аппараты управляющие ПСН.
Подача высокого напряжения на комплект ПСН осуществляется автоматически при включении БВ.
Проконтролировать процесс можно по появлению сигнала «Готовность ПСН» на мониторе ПУ – Эл.
Для подачи напряжения 110В в цепи управления включением ПСН необходимо включить автоматический выключатель SF4 («Управление силовыми цепями»), расположенный на панели автоматов в шкафу МПСУ и Д.
Включением ПСН управляет система МПСУ и Д. Через 3 секунды после выключения контактора КМ17 (цепь БВ) включается контактор КМ1 (1-я ступень пуска ПСН) по цепи (см. рисунок 8.3): провод 302 (+110 В), контакт автоматического выключателя SF4, провод 360, контакт вспомогательного контакта БВ QF1, провод 400, контакт тумблера SA17 «ПСН» (положение «Вкл»), провод 385, контакт реле А2-1 (РН-3000(1)), провод 386, контакт реле А2-2 (РН-3000(2)), провод 387, катушка электромагнитного контактора КМ1, провод 373, БУК-3 №11, провод 600.
Контактор КМ1 включается и замыкает свой силовой контакт в цепи питания ПСН 3кВ (см. рисунок 8.4). Через 2 секунды система МПСУ и Д выдает команду на включение контактора КМ2 (2-я ступень пуска ПСН), шунтирующего пусковой резистор R11 в цепи пинания ПСН.
Если через 1 секунду, после включения КМ2, не появился сигнал «Контроль ПСН», производится выключение контакторов КМ1 и КМ2. Повторное включение ПСН производится только после выключения БВ.
Если при включенном ПСН сигнал «Контроль ПСН» пропадает на время более 0,5 секунды производится выключение контакторов КМ1 и КМ2 аналогично.
Контроль включенного состояния ПСН системой МПСУ и Д осуществляется через замкнутые вспомогательные контакты контакторов КМ1 и КМ2 по проводам 379 и 380 соответственно. При установке тумблера SA17 в положение «Выкл» ПСН данной секции не включается.
Рисунок 8.3 Цепи управления ПСН
В целях повышения надежности ПСН – 200 применена концепция резервирования шкафов преобразователя, которое осуществляется в ручном режиме переключателями QR1….QR6 (см. рисунок 8.4). Инверторы СТПР – 1000 не резервируются. Возможно их отключить переключателями QR3, OR6. При этом следование со всеми включенными тяговыми двигателями возможно только на последовательном соединении. Нормальное положение ножей – «Вверх».
Рисунок 8.4 Схема питания ПСН - 200
8.3 Цепи питания ПСН – 210 – 3 и асинхронных электродвигателей вспомогательных машин
Для ПСН – 210 – 3 изменено количество и назначение шкафов и цепи их соединения.
Рисунок 8.5 Схема ПСН 210-3 для электровозов с №027 по №177.
Цепи управления включением ПСН 210 – 3 аналогичны ПСН 200.
Высоковольтные выходные цепи СТПР – 1000, в случае его неисправности не резервируются. Производится отключение переключателем QR1( см рисунок 8.5). Дальнейшее следование на последовательном соединении ТЭД.
Высоковольтные выходные цепи СТПР – 600, в случае его неисправности резервируются цепями инвертора СТПР – 1000 с помощью переключателя QR2.
Выходные каналы шкафа ПЧ питания двигателей вентиляторов охлаждения ТЭД и двигателя компрессора резервируются переключателями QR3, QR4 и QR5. При этом резервирование канала питания двигателя компрессора производится переключением двух переключателей QR3 и QR5.
Нормальное положение переключателей QR1, QR2, QR3, QR4 и QR5 вверх.
Рисунок 8.6 Схема ПСН 210 – 3 для электровозов с №178 по №216
На электровозах №114 и с №178 по №216 устанавливается статический преобразователь СТПР 1000 М4, обеспечивающий одновременную работу каналов питания независимых обмоток возбуждения ТЭД и канала 600В. При этом СТПР 600 М4 находится в резерве( см рисунок 8.6). При выходе из строя канала 600В СТПР 1000 переводом переключателя QR2 в верхнее положение питание шкафа ПЧ и ЗУ будет обеспечиваться каналом 600В СТПР 600. При выходе из строя шкафа СТПР 1000, кроме этого необходимо перевести переключатель QR1 в нижнее положение. Дальнейшее следование на последовательном возбуждении ТЭД.
Нормальное положение переключателей QR1, QR3, QR4 и QR5 вверх, QR2 – вниз.
Рисунок 8.7 Схема ПСН 210 – 3 для электровозов с №217
На электровозах №№ 172, 173 и с №216 устанавливается преобразователь ПЧ и ЗУ с резервированием выходных каналов переключателями «МВ» и «МК», расположенными в верхней части шкафа ПЧ и ЗУ. На электровозах с №246 переключатели QR3, QR4 и QR5 на блоке аппаратов №3 не устанавливаются( см рисунок 8.7). Внимание! Запрещается переключать ножи QR3, QR4 и QR5 при наличии аварийных переключателей на шкафу ПЧ.
Особенностью данной схемы является то, что силовые цепи нагрузки двигателей вентиляторов охлаждения ТЭД 1-2 и ТЭД 3-4 объединены и подключены к первому каналу преобразователя ПЧ. Второй канал преобразователя находится в резерве ( см рисунок 8.8).
Рисунок 8.8 Принципиальная схема подключения силовых цепей МВ и МК на электровозах №№172, 173 и с №217
Данной схемой предусмотрено резервирования каналов с помощью переключателей расположенных на шкафу ПЧ и ЗУ. Нормальное положение переключателей «1».
При возникновении неисправности машинисту необходимо выключить тумблеры «МВ» и «МК» на пульте управления и не ранее чем через 90 секунд произвести резервирование каналов путем переключения тумблеров на шкафу ПЧ и ЗУ. При возникновении аварии ПЧ МВ необходимо перевести переключатель «МВ» в положение «2». При возникновении аварии ПЧ МК необходимо перевести переключатель «МК» в положение «2».
При повторном отказе, возможна работа шкафа ПЧ и ЗУ в аварийном режиме. При повторном возникновении аварии ПЧ МВ необходимо перевести переключатель «МВ» в положение «3». При повторном возникновении аварии ПЧ МК необходимо перевести переключатель «МК» в положение «3». В этом режиме будет работать один преобразователь, обеспечивая работу МВ 1-2, МВ 3-4, МК. Пуск и остановка ПЧ производится тумблером МВ. В данном режиме управление отсутствует, и вращение двигателей происходит на частоте 35 Гц.
Положение МВ | Режим работы схемы резервирования | Положение МК |
Резервирование не используется | ||
Отказ ПЧ МВ | ||
Отказ ПЧ МК | ||
Аварийный режим (отказ МВ и МК) | ||
Аварийный режим (повторный отказ МК) | ||
Аварийный режим (повторный отказ МВ) |
Рисунок 8.9 Порядок включения переключателей МВ и МК