Какими характеристиками описывается номенклатура товара?
Тема 9
Какие элементы составляют структуру товара?
1. Первый уровень – это товар по замыслу, т.е. основная выгода.
2. Второй уровень – товар в реальном исполнении, набор полезных с точки зрения потребителя характеристик: качество, внешнее оформление, упаковка, торговая марка, функциональные свойства.
3. Третий уровень – товар с подкреплением, включает послепродажное обслуживание, гарантии, доставку, монтаж и другие дополнительные услуги, которые способствуют удобству покупки и использования товара.
В чем заключаются действия маркетинговой службы на различных стадиях жизненного цикла товара?
Должностные обязанности службы маркетинга
Каждое предприятие самостоятельно определяет функции службы маркетинга. Наиболее общими функциями являются следующие:
- планирование маркетинговой деятельности;
- рыночные исследования;
- позиционирование фирмы (продукта);
- увеличение уровня продаж;
- разработка новых идей;
- ценовая политика;
- ассортиментная политика;
- анализ маркетинговой деятельности.
Что способствует продлению жизненного цикла товара?
-Модификация /усовершенствование продукта
-Новый дизайн
-Новая упаковка
-Поддержка широкомасштабной акции
-Экстремальные ситуации
Как ни странно, экстремальные ситуации так же могут быть полезны для продления жизни того или иного товара/услуги. Под такими ситуациями подразумеваются дефицит, экономические кризисы, нехватка продовольствия, экологические проблемы... Например, в период очередного экономического упадка в нашей стране сеть мобильной связи "СОНЕТ" выпустила свой знаменитый тариф "Антикризис" (анлимитед за 25$ в месяц), тем самым значительно увеличив количество абонентов.
-Новая услуга
-Запуск новой рекламной кампании
-Выпуск нового продукта под той же маркой
-Регуляция ценовой политики
Какие этапы проходит создание товара-новинки?
Генерация идей
Генерация идей – это своеобразный поиск возможностей создания товара рыночной новизны. Идеи создания новых товаров возникают в исследовательских лабораториях и конструкторских бюро в результате проведения опросов или анализа жалоб потребителей, наблюдения за родственными товарами на выставках и ярмарках.
Отбор идей
Целью этапа отбора идеи является: сокращение как можно большего количества идей исключениям всего непригодного.
Разработка концепций
Разработка концепции нового товара может состоять из трех частей.
В первой части дается описание величин, структуры и поведения целевого рынка, предусмотренного позиционирования товара, показателей объема продажи, доли рынка на несколько ближайших лет.
Во второй части подаются общие сведения о предсказуемой цене товара, общий подход к его распределению и смете расходов на маркетинг на протяжении первого года.
В третьей части содержатся перспективная цель по показателям сбыта и прибыли, формирования комплекса маркетинга.
Испытание (проверка) концепции
Испытание концепции сводится к тому, чтобы подать потребителю предсказуемый товар и тем самым изменить его отношение к товару, пробудить у него желание осуществить покупку на этом раннем этапе разработки.
Экономический анализ
Экономический анализ применяется для изучения прогнозов спроса, расходов, конкуренции, нужных инвестиций, прибыли, риска.
Разработка товара
Разработка товара связана с принятием решений о конструкции товара, упаковке его, товарной марке, проверке становления и использовании потребителем.
Пробный маркетинг
Пробный маркетинг осуществляется для того, чтобы оценить продукцию и предварительно проверить маркетинговую деятельность в реальных условиях к началу полномасштабной реализации товара.
Коммерческая реализация
Коммерческая реализация отвечает этапу внедрения ЖЦТ, включает реализацию плана маркетинга и полномасштабного производства, требует и значительных расходов, быстрого принятия управленческих решений.
Какими характеристиками описывается номенклатура товара?
Товарная номенклатура - совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом.
Товарная номенклатура описывается с точки зрения ее широты (количества ассортиментных групп), насыщенности (количества отдельных товаров), глубины (варианты предложений товара), гармоничности (степени близости между товарами различных ассортиментных групп).