Элементы фирменного стиля
Система фирменного стиля включает в себя следующие основные элементы:
– товарный знак;
– фирменная шрифтовая надпись (логотип);
– фирменный блок
– фирменный лозунг (слоган);
– фирменный цвет (цвет);
– фирменный комплект шрифтов;
– корпоративный герой;
– постоянный коммуникант (лицо фирмы);
– фирменная одежда;
Другие фирменные константы (схема 1, см. Приложение)[3].
Товарный знак
Товарный знак – обозначение, призванное отличать товары и услуги одних юридических и физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные или другие обозначения или их комбинации. Если товарный знак зарегистрирован в установленном порядке, он становится законодательно защищенным активом предприятия.
Регистрация торгового знака дает владельцу право предотвращать его несанкционированное использование третьими лицами и передавать в случае продажи или франшизы.
Однако, использовать товарный знак можно, получив справку о приоритетности, которая выдается через месяц после подачи заявки о регистрации знака. Законность владения товарным знаком подтверждается Свидетельством о регистрации товарного знака, выдаваемого на десять лет.
Среди основных функций товарного знака можно выделить следующие:
– облегчать восприятие различий или создавать эти различия;
– давать товарам имена;
– облегчать опознание товара;
– облегчать запоминание товара;
– указывать на происхождение товара;
– сообщать информацию о товаре;
– стимулировать желание купить данный товар;
– символизировать гарантию при покупке товара[4]. [4]
Логотип
«Логотип – это оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею»[5]. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из пяти
регистрируются именно в виде логотипа. Логотип всегда уникален. Что, кстати, имеет и юридическую поддержку. Например, при регистрации знак проверят на предмет уникальности.
Фирменный блок
Фирменный блок – традиционное, часто упоминаемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего, это изобразительный товарный знак и логотип. Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты. Иногда фирменный блок включает в себя и фирменный лозунг.