Перечень наиболее характерных отказов ПНО
В полете на десантирование отказы ПНО понижают точность и надежность вывода самолетов в район десантирования и ТНВ, а в определенных условиях могут привести к невыполнению поставленной боевой задачи. Каждый экипаж должен быть обучен и готов своевременно определить отказавший прибор (систему), характер отказа, принять решение на устранение отказа или использование наиболее оптимальных способов и дублирующих средств для дальнейшего выполнения полета. При подготовке к полету экипаж обязан:
· изучить признаки отказов ПНО (сбоев УВК), возможности их устранения и использования дублирующих средств навигации и прицеливания, порядка взаимодействия членов экипажа и между экипажами в группе на различных этапах полета;
· провести тренаж на рабочих местах с проверкой аппаратуры, вводом программы в ПНПК и отработкой необходимых навыков в использовании основного оборудования и дублирующих средств.
Признаки неисправностей ПНО:
- КП-1
1. Не осуществляется ввод программы с пульта КП1-10М.
2. Нет цифровой индикации на КП1-10М и КП1-4Б.
3. Нет счисления пути.
4. Нет отработки ЗПУ.
5. Индекс ЗПУ на УШ-3 идет по кругу.
6. При совместной работе с КП-2 на ИКО и ИВР отсутствует развертка, горит лампа ОТКАЗ РАЗВЕРТКИ на КП2-4.
- КП-2
7. Нет развертки на ИКО и ИВР. Лампа ОТКАЗ РАЗВЕРТКИ не горит, при этом:
- по прибору блока КП2-12 все напряжения есть;
- на блоке КП2-12 горит лампа -115 В;
- на блоке КП2-12 горит лампа—208В по одной из фаз.
8. Нет развертки на ИКО и ИВР. Горит лампа ОТКАЗ РАЗВЕРТКИ на КП2-4, при этом:
- по прибору блока КП2-12 нет напряжения +40 В ΙΙ и занижено —6,3В;
- по прибору блока КП2-12 нет напряжения —10 BΙΙΙ и занижено +40 BI;
- по прибору блока КП2-12 нет напряжения + 150 ВΙΙ.
9. Не фокусируется развертка в режиме ВР.
10. Нет радиолокационного изображения местности, нет тока магнетрона.
11. При эволюциях самолета нарушается равномерность радиолокационного изображения местности (нет гиростабилизации антенны), при этом на блоке КП2-12:
- показания ДОК и ДОТ равны нулю;
- показания ДОК и ДОТ равны нулю, горит лампа ~36В по одной из фаз;
- показания ДОК и ДОТ неустойчивые.
12. Нет секторного сканирования антенны.
13. Нет развертки на ИВР, на ИКО — есть.
- КП-З
14. Нет радиолокационного изображения местности, нет тока магнетрона.
15. Нет радиолокационного изображения местности, нет тока кристаллов.
16. Нет масштабных меток на экране индикатора.
17. На экране индикатора летчика нет развертки, на индикаторе штурмана нет перекрестия и масштабных меток в режиме «Маяк».
18. При эволюциях самолета нарушается равномерность радиолокационного изображения местности (нет гиростабилизации антенны).
19. Нет развертки на экране индикатора летчика.
20. Нет развертки на экране индикатора штурмана.
21. На экране индикатора летчика развертка сместилась по вертикали примерно на 2см.
22. На экране индикатора штурмана развертка сместилась по вертикали примерно на 2 см.
23. На экранах индикаторов летчика и штурмана нет электронного перекрестия в режиме «Маяк»..
24. На экране индикаторов летчика и штурмана нет развертки, при этом по прибору блока 2НВ-10А нет показаний в положениях переключателя +250В ст 1, +150В ст, —150 В ст и +300В
- КП-4
25. Нет развертки на экранах индикаторов летчика и штурмана.
26. Пропадает отметка от самолета и калибрационные кольца на экранах индикаторов летчика и штурмана.
27. Пропадают отметки от самолета на экранах индикаторов летчика и штурмана и калибрационные кольца на экране индикатора штурмана.
28. У ведомого на экране индикатора пропадает отметка от вашего самолета в I и II вариантах.
29. У ведомого на экране индикатора пропадает отметка от вашего самолета в I варианте, во II варианте отметка есть.
30. У ведомого на экране индикаторе пропадает отметка от вашего само лета во II варианте, в I варианте отметка есть.
- ДИСС-ЗП
31. Горит табло СЧИСЛЕНИЕ СВС.
32. Не отрабатываются значения W и УС.
33. При включении ДИСС-ЗП не загораются зеленая, а через 1 — 3мин красные лампы на пульте управления.
- РСБН-7С
34. Нет показаний азимута и дальности на приборах ЦИА-1 и ИДР-2, сигналы наземного маяка не прослушиваются.
35. Нет показаний азимута дальности на приборах ЦИА-1 и ИДР-2, сигналы наземного маяка прослушиваются.
36. Нет отработки дальности на приборе ИДР-2.
- СРЗО
37. Не переключается код.
38. Не горит лампа сигнализации включения питания на ПУ (блок 9).
39. Нет ответного сигнала (не мигает лампа индикации ответа на блоке 9).
40. На экране КП-2 в режиме «Запрос» нет ответного сигнала от цели.
- АРК-15
41. Не отрабатывается КУР, сигналы наземных радиостанций прослушиваются.
- АРК-У2
42. Нет показаний радиокомпаса на приборе, сигналы радиостанций не прослушиваются.
- ТКС-П
43. При включении системы загораются лампы отказов гироагрегатов на ПУ.
44. Показания стрелок К указателей УШ-3 неустойчивы и имеют колебательный характер. Уход гироагрегата в режиме ГПК выше нормы и не поддается регулировке. Нет режима работы от курсозадатчика.
45. Система работает неустойчиво, стрелки указателей беспорядочно перемещаются.
46. То же для дублирующей группы приборов ТКС-П (правый борт).
- СВС-ПН-15-6
47. Не работает один из указателей системы.
48. Показания указателей заведомо неверны (по сравнению с дублирующими приборами).