Перечень наиболее характерных отказов ПНО

В полете на десантирование отказы ПНО понижают точность и надеж­ность вывода самолетов в район десантирования и ТНВ, а в определенных условиях могут привести к невыполнению поставленной боевой задачи. Каждый экипаж должен быть обучен и готов своевременно определить отказавший прибор (систему), характер отказа, при­нять решение на устранение отказа или использование наиболее оптимальных способов и дублирующих средств для дальнейшего выполнения полета. При подготовке к полету экипаж обязан:

· изучить признаки отказов ПНО (сбоев УВК), возможности их устранения и использования дуб­лирующих средств навигации и прицеливания, порядка взаимодей­ствия членов экипажа и между экипажами в группе на различных этапах полета;

· провести тренаж на рабочих местах с проверкой аппарату­ры, вводом программы в ПНПК и отработкой необходимых навы­ков в использовании основного оборудования и дублирующих средств.

Признаки неисправностей ПНО:

  • КП-1

1. Не осуществляется ввод програм­мы с пульта КП1-10М.

2. Нет цифровой индикации на КП1-10М и КП1-4Б.

3. Нет счисления пути.

4. Нет отработки ЗПУ.

5. Индекс ЗПУ на УШ-3 идет по кругу.

6. При совместной работе с КП-2 на ИКО и ИВР отсутствует развертка, горит лампа ОТКАЗ РАЗВЕРТКИ на КП2-4.

  • КП-2

7. Нет развертки на ИКО и ИВР. Лампа ОТКАЗ РАЗВЕРТКИ не го­рит, при этом:

- по прибору блока КП2-12 все на­пряжения есть;

- на блоке КП2-12 горит лампа -115 В;

- на блоке КП2-12 горит лампа—208В по одной из фаз.

8. Нет развертки на ИКО и ИВР. Горит лампа ОТКАЗ РАЗВЕРТКИ на КП2-4, при этом:

- по прибору блока КП2-12 нет на­пряжения +40 В ΙΙ и занижено —6,3В;

- по прибору блока КП2-12 нет на­пряжения —10 BΙΙΙ и занижено +40 BI;

- по прибору блока КП2-12 нет на­пряжения + 150 ВΙΙ.

9. Не фокусируется развертка в ре­жиме ВР.

10. Нет радиолокационного изображе­ния местности, нет тока магнетрона.

11. При эволюциях самолета наруша­ется равномерность радиолокационно­го изображения местности (нет гиростабилизации антенны), при этом на блоке КП2-12:

- показания ДОК и ДОТ равны нулю;

- показания ДОК и ДОТ равны ну­лю, горит лампа ~36В по одной из фаз;

- показания ДОК и ДОТ неустойчи­вые.

12. Нет секторного сканирования ан­тенны.

13. Нет развертки на ИВР, на ИКО — есть.

  • КП-З

14. Нет радиолокационного изображе­ния местности, нет тока магнетрона.

15. Нет радиолокационного изображе­ния местности, нет тока кристаллов.

16. Нет масштабных меток на экране индикатора.

17. На экране индикатора летчика нет развертки, на индикаторе штурмана нет перекрестия и масштабных меток в режиме «Маяк».

18. При эволюциях самолета наруша­ется равномерность радиолокацион­ного изображения местности (нет гиростабилизации антенны).

19. Нет развертки на экране индика­тора летчика.

20. Нет развертки на экране индика­тора штурмана.

21. На экране индикатора летчика раз­вертка сместилась по вертикали при­мерно на 2см.

22. На экране индикатора штурмана развертка сместилась по вертикали примерно на 2 см.

23. На экранах индикаторов летчика и штурмана нет электронного пере­крестия в режиме «Маяк»..

24. На экране индикаторов летчика и штурмана нет развертки, при этом по прибору блока 2НВ-10А нет по­казаний в положениях переключате­ля +250В ст 1, +150В ст, —150 В ст и +300В

  • КП-4

25. Нет развертки на экранах индика­торов летчика и штурмана.

26. Пропадает отметка от самолета и калибрационные кольца на экранах индикаторов летчика и штурмана.

27. Пропадают отметки от самолета на экранах индикаторов летчика и штурмана и калибрационные кольца на экране индикатора штурмана.

28. У ведомого на экране индикатора пропадает отметка от вашего само­лета в I и II вариантах.

29. У ведомого на экране индикатора пропадает отметка от вашего самолета в I варианте, во II варианте отметка есть.

30. У ведомого на экране индикаторе пропадает отметка от вашего само лета во II варианте, в I варианте отметка есть.

  • ДИСС-ЗП

31. Горит табло СЧИСЛЕНИЕ СВС.

32. Не отрабатываются значения W и УС.

33. При включении ДИСС-ЗП не заго­раются зеленая, а через 1 — 3мин красные лампы на пульте управления.

  • РСБН-7С

34. Нет показаний азимута и дально­сти на приборах ЦИА-1 и ИДР-2, сигналы наземного маяка не прослу­шиваются.

35. Нет показаний азимута дальности на приборах ЦИА-1 и ИДР-2, сиг­налы наземного маяка прослушива­ются.

36. Нет отработки дальности на приборе ИДР-2.

  • СРЗО

37. Не переключается код.

38. Не горит лампа сигнализации вклю­чения питания на ПУ (блок 9).

39. Нет ответного сигнала (не мигает лампа индикации ответа на блоке 9).

40. На экране КП-2 в режиме «За­прос» нет ответного сигнала от цели.

  • АРК-15

41. Не отрабатывается КУР, сигналы наземных радиостанций прослушиваются.

  • АРК-У2

42. Нет показаний радиокомпаса на приборе, сигналы радиостанций не прослушиваются.

  • ТКС-П

43. При включении системы загорают­ся лампы отказов гироагрегатов на ПУ.

44. Показания стрелок К указателей УШ-3 неустойчивы и имеют колеба­тельный характер. Уход гироагрегата в режиме ГПК выше нормы и не поддается регулировке. Нет режима работы от курсозадатчика.

45. Система работает неустойчиво, стрелки указателей беспорядочно пе­ремещаются.

46. То же для дублирующей группы приборов ТКС-П (правый борт).

  • СВС-ПН-15-6

47. Не работает один из указателей системы.

48. Показания указателей заведомо не­верны (по сравнению с дублирующими приборами).

Наши рекомендации