E) монополистической, олигополистической конкуренции и чистая монополия
$$$ 90
Для обозначения товародвижения используется еще один термин – это:
D) маркетинговая логистика;
$$$ 91
Маркетинговый канал, в котором отсутствуют посредники – это:
D) канал прямого маркетинга;
$$$ 92
Любая деятельность, связанная с продажей товаров и услуг конечному потребителю для личного, некоммерческого использования – это:
B) розничная торговля;
$$$ 93
Процент людей, принадлежащих к целевой аудитории, которых надлежит познакомить с рекламной компанией за определенный промежуток времени – это:
A) широта охвата;
$$$ 94
Кратковременное побуждение, поощрение на покупку или продажу товара или услуги – это:
B) стимулирование сбыта;
$$$ 95
Приняв решение о выходе на иностранный рынок, компания должна выбрать лучший способ выхода. Это может быть:
C) экспорт, прямое инвестирование, совместная предпринимательская деятельность;
$$$ 96
Методика расчета исходной цены содержит следующие этапы:
D) постановка задач ценообразования, определение спроса, оценка издержек, анализ цен конкурентов, выбор метода ценообразования, установление окончательной цены;
$$$ 97
Установление цен по формуле средние издержки + прибыль, это соответствует методу ценообразования:
A) на основе безубыточности;
$$$ 98
При определении числа посредников на каждом уровне канала распределения могут быть использованы подходы:
C) селективное распределение;
$$$ 99
Деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от места их происхождения к местам использования, с целью удовлетворения нужд потребителей и выгоды для себя называется:
A) товародвижение;
$$$ 100
Виды рекламы – это:
D) информативная, увещевательная, напоминающая;
$$$ 101
Типы контроля маркетинга – это:
E) контроль за выполнением годовых планов, контроль рентабельности по различным товарам, стратегический контроль.
$$$ 102
Стратегии выхода на зарубежный рынок – это:
A) экспорт, совместная предпринимательская деятельность, прямое инвестирование;
$$$ 103
Фирма, выступающая на одном или нескольких зарубежных рынках, может использовать:
C) стандартизированный или индивидуализированный комплекс маркетинга;
$$$ 104
Товарный знак – это:
C) марка или ее часть, обеспеченные правовой защитой;
$$$ 105
Какой из перечисленных ниже инструментов стимулирования сбыта является наиболее подходящим для того, чтобы обеспечить повторные покупки потребительского товара, который приобретают регулярно?
A) специальные купоны на упаковке;
$$$ 106
При вычислении оптимального объема заказов учитываются следующие факторы:
C) время, затраты на хранение, затраты на обработку, спрос;
III уровень
$$$ 107
Наименее эффективный способ завоевания положения на рынке для проведения своей собственной ценовой политики, это:
D) относительно большие затраты на рекламу;
$$$ 108
Кооператив «Строймашина» наладил производство нового промышленного оборудования для небольших предприятий по выпуску стройматериалов из местного сырья ( леса, камня, песка и т.п.). «Строймашина» хочет завязать коммерческие связи с возможно большим числом таких предприятий в различных регионах страны. Какой канал распределения можно выбрать?
B) производитель – брокеры – предприятия – потребители;
$$$ 109
Фирма – производитель хочет довести осведомленность о своей товарной марке до 50 % в выбранной целевой группе. Фирма пытается достичь этого результата с помощью организации публикаций в еженедельнике, который читает вся целевая группа. Было установлено также, что читатели обращают внимание на 25 % рекламных объявлений в этом журнале. А запоминание торговой марки и воспроизведение ее названия без подсказок наблюдается, если читатель видел не менее 5 рекламных сообщений от одного поставщика. Цена рекламного сообщения 12 500 долл. за каждую публикацию. Какой рекламный бюджет необходим данной фирме для достижения поставленных целей?
B) 125 000 долл.
$$$ 110
Компания хочет увеличить рыночную долю своего продукта. Стратегия стимулирования направлена на формирование устойчивого предпочтения к товарной марке. Очевидно, что продукт данной фирмы находится на следующей стадии жизненного цикла продукта:
B) стадия роста;
$$$ 111
Руководство метрополитена принимает решение увеличить частоту движения поездов по основным направлениям в час пик. По терминологии Ансоффа, такое решение может быть названо:
B) развитие рынка;
$$$ 112
Как называется метод ценообразования, при котором цену устанавливают на Х % выше издержек производства?
D) ценообразование «издержки плюс надбавка»;
$$$ 113
Щебекинская птицефабрика освоила выпуск колбасных изделий, которые более чем на 90 % состоят из куриного мяса без всяких соевых добавок. Однако наблюдения показали, что многие покупатели не приобретают этот продукт, принимая его за обычную вареную колбасу, но более дорогую. Какое из предложенных мероприятий по изменению ситуации менее эффективно?
D) создание новой дистрибьюторской сети;
$$$ 114
Поставщик персональных компьютеров продает компьютеры только для применения в бизнесе. Он принимает решение начать продажу этих компьютеров также и конечным пользователям (индивидуальным потребителям). Как можно назвать эту стратегию?
B) развитие рынка;
$$$ 115
Если компания производит продукцию, реализуемую по высоким ценам, а ее потребители проживают компактно в одном районе, какой метод продвижения товара она будет в основном использовать:
B) личные продажи;
$$$ 116
«Милайн» – это:
D) критерий сравнения газетных тарифов;
$$$ 117
Фирма, выпускающая трикотажные изделия (белье и чулочные изделия), реализовала их через сеть специализированных магазинов. В последний год фирма начала упаковывать часть своей продукции в специальную упаковку и продавать изделия в супермаркетах. Успех фирмы можно в данном случае объяснить инновациями:
C) продвижения на рынок;
$$$ 118
800 тысяч семей на целевом сегменте имеют телевизор. Программу, где предполагается размещать рекламу смотрят 160 тысяч семей.
Критерий оценки охвата рекламной аудитории на радио и телевидении в случае трехкратного показа ролика составит:
C) 60;
$$$ 119
Избежать риска юридической ответственности за безопасность продукции можно:
D) гармонизацией технических условий с международным стандартом;
$$$ 120
Можно ли сделать вывод о конкурентоспособности товара, определив его полное соответствие требованиям международного стандарта:
B) нет;
$$$ 121
Ваш главный конкурент сбросил цены на 20%. 2 месяца назад конкурент куплен новыми собственниками. Месяц назад в эту компанию назначен новый генеральный – варяг. Что это может быть:
C) начало снижения в отрасли;
$$$ 122
Согласно годовому маркетинговому плану отдел сбыта должен увеличить продажи на 40%. При росте прибыли компании на 10%. Это может быть:
B) стратегия увеличения продаж;
$$$ 123
Рекламное объявление помещено в определенном журнале. Этот журнал в среднем покупают и/или читают 100 000 человек. Из них 60 000 человек принадлежат к целевой группе, на которую ориентировано данное объявление. Оценки показывают, что эти 60 000 человек составляют около 50% от всей целевой группы. Какое из приведенных ниже утверждений является верным?
A) покрытие (целевой группы) составляет 50%;
$$$ 124
Преподаватель компании DHL express ездит на автомобиле Ford Escort. Руководство DHL express приняло решение закупить еще несколько автомашин того же типа и версии у другого дилера. Этого дилера можно считать чуть более дорогим, но он является отличным клиентом KIWI. Эта ситуация может рассматриваться как:
D) повторные закупки без изменения на основе взаимных соглашений;
$$$ 125
Диско-клуб «Гавана» выдает посетителям специальные дисконтные карты. Владелец карты при каждом посещении имеет право на 25% скидку с цены входного билета. Какова цель такого нововведения?
B) увеличить число посещений;
$$$ 126
Автомобильный дилер рассматривает возможность расширения своей деятельности. Он должен сделать выбор между включением автомобильных аксессуаров в спектр своих товаров, а также оценить возможность продажи цветов, безалкогольных напитков и сигарет. Дилер должен сделать выбор между:
C) интеграцией и развитием рынка;
$$$ 127
Укажите три основные формы специализации сбытовых организаций:
B) географическая, на базе продуктов, на базе покупателей;
$$$ 128
Основная причина существования оптовой торговли, как промежуточного звена между производителем и торговой точкой, заключается в том, что она:
A) увеличивает эффективность распределения продуктов;
$$$ 129
Основная причина того, что спрос на изделия производственного назначения обладает меньшей эластичностью по цене по сравнению с потребительскими товарами, заключается в том, что:
A) он относится к производственному спросу;
$$$ 130
Формирование предпочтений к марке; поощрение и переключение на вашу марку; убеждение потребителя совершить покупку, не откладывая. Какую рекламу следует использовать при решении этих задач?
C) увещевательную;
$$$ 131
Цена вместе с другими переменными маркетингового комплекса определяется до того, как будет принята маркетинговая программа. Такое ценообразование основывается на:
A) основе потребительского восприятия;
$$$ 132
К основным функциям логистики относятся:
B) обработка заказов, складирование, управление запасами, транспортировка;
$$$ 133
Три ключевых фактора успеха розничной торговли:
D) месторасположение, месторасположение, месторасположение;
$$$ 134
Самая большая отдельная группа оптовых торговцев, на которую приходится 50% объема оптовых продаж – это:
E) оптовики-купцы.
$$$ 135
Начиная свою деятельность, розничный торговец должен принять три основных решения по поводу:
D) ассортимента товаров и услуг, комплекса услуг, атмосферы магазина;
$$$ 136
Основные виды организаций, занятых розничной торговлей – это корпоративные сети:
B) добровольные объединения и кооперативы;
$$$ 137
Процентное отношение людей, принадлежащих к целевой аудитории, которых необходимо познакомить с рекламной компанией за данный промежуток времени – это:
C) широта охвата;
$$$ 138
Отделы связей с общественностью выполняют следующие функции:
D) установление и поддерживание связей с прессой паблисити товара, общественные мероприятия, лоббирование, отношения с инвесторами, развитие;
$$$ 139
Любое действие, посредством которого корпорации приобретают признание общественности – это:
E) спонсорство.
$$$ 140
Для определения бюджета рекламы какие Вы будете использовать методы, если у Вас большая фирма, большие прибыли, большая номенклатура товаров?
D) расчет на основании целей и задач;
$$$ 141
Процесс коммуникаций включает несколько элементов. Что из перечисленного ниже не является элементом процесса коммуникаций?
A) предложение;
$$$ 142
Вы выходите на рынок с новым товаром и необходимо объяснить принцип действия товара. Какую рекламу следует использовать?
A) информативную;
$$$ 143
Производители сложной компьютерной техники сегодня сталкиваются с проблемой: как эффективно реализовать свою продукцию. Какое средство рекламы Вы посоветуете фирме Sharp, учитывая, что развитие компьютерных технологий происходит очень быстро?
E) Internet.
$$$ 144
Составляющими конкурентоспособности товара фирмы «А», выпускающей стиральные машины, являются:
B) сертифицированная система обеспечения качества;
$$$ 145
Если фирма не до конца использовала возможности, присущие ее нынешним товарам и рынкам, то ей следует использовать для роста стратегию:
A) интенсивного роста;
$$$ 146
Если фирма стремится заполучить во владение или поставить под жесткий контроль своих поставщиков, то она использует для своего роста стратегию:
D) регрессионную интеграцию;
$$$ 147
Темпы роста рынка составляют 6 % с объемом рынка в текущем году 23,6 млн. ящиков кетчупа. Определите расчет объема рынка на следующий год. Он может быть равен:
B) 25,0 млн. ящиков кетчупа;
$$$ 148
Общий объем рынка кетчупа составляет 30 млн. ящиков, то при сохранении существующей доли рынка фирмы 28 %, расчетный объем продаж составит:
C) 8,4 млн. ящиков кетчупа;
$$$ 149
Определите валовую прибыль предпринимателя, производящего кетчуп, если продажная цена товара 4,45 долларов за ящик, переменные издержки 2,75 долларов на ящик при объеме продаж 7 млн. ящиков. За счет этой прибыли он будет покрывать постоянные издержки и издержки на маркетинг и получать доход.
D) 11,9 млн. долларов;
$$$ 150
Распределите трехмиллионный бюджет на маркетинг, если 60 % ассигновали на рекламу, 30 % на стимулирование сбыта, 10% на маркетинговые исследования
A) 1,8 млн. долларов – реклама; 0,9 млн. долларов – стимулирование сбыта; 0,3 млн. долларов – маркетинговые исследования;