Подготовка и порядок работы экипажа на боевом пути при комплексном использовании средств прицеливания
Комплексное использование средств прицеливания на боевом пути заключается в поэтапном планировании и применении различных подсистем ПНПК «Купол-76» и дублирующих средств при решении задач десантирования.
В зависимости от наличия средств на площадке приземления, времени суток и фактических метеоусловий при полёте на боевом пути варианты комплексного использования ПНО представлены на схеме.
Сущность использования того или иного комплекса ПНО заключается в применении основного способа прицеливания в сочетании со способами контроля места самолёта для обеспечения гарантированного выхода в ТНВ по дальности и направлению.
В период самостоятельной подготовки экипаж должен уяснить следующие вопросы:
· сущность комплексного использования средств прицеливания;
· последовательность действий при применении конкретного комплекса ПНО;
· особенности распределения внимания при подготовке и выполнения десантирования;
· прядок ведения визуальной ориентировки на боевом пути;
· характерные ошибки и порядок их исправления;
· порядок радиообмена и взаимодействия в экипаже;
· особенности ведения осмотрительности.
При подготовке к полёту на десантирование экипаж обязан:
· подготовить ККМ, обратив особое внимание на детальную проработку участка НБП – площадка приземления;
· определить (получить) геодезические координаты площадки приземления (ТПП), РЛО с максимально возможной точностью и записать их в карточку программы полёта;
· выбрать баллистические характеристики десантируемого объекта, вводимые в ОЗУ УВК и записать их в таблицу ДЕСАНТИРОВАНИЕ бортового журнала штурмана;
· изучить по ККМ, снимкам ФАРМ-3К взаимное расположение вспомогательных точек прицеливания и их ожидаемое изображение на экране КП-2;
· определить пару станций РСДН и станцию РСБН, обеспечивающие лучшую точность коррекции ТКМС в районе десантирования, записать данные для их использования в карточку программы полёта;
· определить и записать в штурманский план полёта место и способ определения среднего ветра, выполнения коррекции ТКМС;
· изучить порядок исправления основных ошибок и взаимодействия в экипаже, условия обеспечения безопасности десантирования;
· пройти тренаж, обратив особое внимание на уяснение логических связей и отработку моторных навыков, связанных с изменением последовательности работы с комплексом ПНО и переключения внимания при полёте на боевом пути;
· ввести данные карточки программы полёта и бортового журнала в оперативную память УВК. При вводе координат ТПП в качестве ППМ маркировать их признаком ЦЕЛЬ, наблюдая при это цифру 2 в левом окошке нижнего ряда цифрового индикатора КП1-10М;
· проверить правильность отработки данных на участке боевого пути (ЗПУ, S), координаты введенных ориентиров коррекции и режим КП1 – КП2.
В полёте до НБП:
Командиру экипажа:
· установить связь руководителем выброски согласно существующей методике и получить условия для десантирования;
· на установленном рубеже занять высоту десантирования и выдерживать её;
· на Д=50км до площадки приземления уменьшить скорость до Vпр= 400км/ч;
Штурману экипажа:
· по условиям для десантирования нанести ТП и ТНВ на ККМ, определить ∆Sпр, ∆Sбок;
· проверить координаты ТПП, ТК, планшет десантирования, положение органов управления;
· ввести в УВК согласно полученным условиям значение среднего ветра;
· подготовить данные для прицеливания по ККМ и НКПБ-7 и использования их для выполнения визуальной коррекции, произвести калибровку измерительной метки дальности и установить органы управления на КП-3 в положение для работы по РЛМ;
· вывести самолёт на НБП, используя весь комплекс ПНО.
Над НБП:
Командиру:
· доложить руководителю выброски о подходе НБП (ВОСХОД);
· получить значение горизонтальной дальности (А );
· убедиться в правильности приёма штурманом значения горизонтальной дальности;
Штурману экипажа:
· доложить время пролёта НБП, курс следования;
· проконтролировать смену ЛЗП, правильность отработки ЗПУ и Sпр;
· дать команду бортовому технику по АДО занять рабочее место;
· включить кран разгерметизации грузовой кабины, главный выключатель сброса грузов;
· по адресу 373 ввести значение А с учётом поправки в горизонтальную дальность, нажать клавиши ЗН, Sпр/Sбок.
На боевом пути:
Командиру экипажа:
· вывести самолёт на новую ЛБП доворотами не более чем на 10-15°;
· над Д=30км до площадки приземления уменьшить скорость до Vпр=300км/ч;
· проверить правильность решения задачи десантирования, переключив на КП1-10Б переключатель выбора информации в положение Д;
· отыскать ответные импульсы РЛМ на экране 2НВ-4А, периодически сравнивать показания НД до РЛМ с Sост на блоке индикации лётчика КП1-4Б, информировать штурмана, контролировать выход в ТНВ по направлению;
· доложить руководителю выброски:
а) об удалении 10км;
б) свой позывной за 10с до выброски;
в) о начале десантировании (ЗЕНИТ);
Штурману экипажа:
· проверить правильность ввода среднего ветра, записать его значение в бортовой журнал;
· проверить правильность решения задачи десантирования, доложить командиру корабля. Если задача десантирования не решается или решается неправильно, проверить значение величин, введенных по адресам 405, 356, 377, 374, и при необходимости исправить ошибку;
· при обнаружении ответных импульсов РЛМ на экране КП-2 (3) ввести по адресу 370 соответствующие задержки;
· согласно штурманскому плану выполнять коррекцию ТКМС с использованием основного средства выбранного комплекса ПНО, уточнение места самолёта производить с использованием одного – двух средств контроля.
Внимание при этом распределять:
а) на выполнение коррекции ТКМС по РЛО;
б) на контроль места самолёта по наземным ориентирам (ККМ, НКПБ-7), РСДН, РСБН;
в) на контроль положения самолёта на ЛБП и выполнения коррекции ТКМС.
· Контроль показаний УВК осуществлять по наземным ориентирам (ККМ, НКПБ-7), для чего за 2-3км до рубежа уточнения места самолёта переключать внимание на просмотр внекабинного пространства. Над безориентирной местностью и в СМУ для уточнения места использовать РСДН, РСБН;
· на дальности 15км включить ГЛАВНЫЙ ВЫКЛ. СИГНАЛИЗАЦИИ ДЕСАНТУ, нажать кнопку ПРИГОТОВИТЬСЯ, доложить по СПУ;
· на дальности 10км доложить удаление, открыть грузовые люки;
· на дальности 5км дать команду и произвести пуск своего секундомера для контроля момента начала выброски по времени, открыть входные двери, уточнить время выдержки;
· за 10с до выброски дать команду «Внимание», на удалении 0,5км оценить точность выхода самолёта в ТНВ, принять решение на десантирование;
· при значении Sпр=0 с контролем по времени выдержки подать команду «Пошёл», нажать кнопку СБРОС, включить секундомер для отсчёта времени серии;
· по истечении времени серии нажать кнопку ОТСТАВИТЬ, доложить по СПУ, установить переключатели управления грузовым люком и дверями в нейтральное положение, записать в бортовой журнал время, фактические условия и режим десантирования;
Помощнику командира экипажа:
· вести детальную ориентировку, используя ККМ, показания РСБН, следить за выдерживанием заданного режима полёта;
· на дальности 5км пустить секундомер, доложить по СПУ о пуске, затем о показания секундомера – через каждые 5-10с, а последние 5с об оставшемся времени до выброски через – каждую секунду;
· после окончания десантирования доложить по СПУ фактические курс, высоту и скорость выброски.
ТЕМА № 12