Алгоритм определения НПС диспетчерских пунктов УВД
Для определения значения НПС диспетчерского пункта (сектора) органа обслуживания воздушного движения выполняется общий порядок расчета в соответствии со следующими действиями:
а) определение значения типового НПС диспетчерского пункта (сектора) органа обслуживания воздушного движения (НПСтип.);
б) определение группы дополнительных факторов, влияющих на сложность обслуживания воздушного движения на рассматриваемом диспетчерском пункте (секторе) органа обслуживания воздушного движения;
в) расчет значения коэффициентов (кi), отражающих влияние дополнительных факторов на типовой НПС диспетчерского пункта (сектора) органа обслуживания воздушного движения (НПСтип.) с учетом коэффициентов, кот.приводятся в соотв-х таблицах.
г) расчет окончательного значения НПС диспетчерского пункта (сектора) органа обслуживания воздушного движения.
Дополнительные факторы, влияющие на НПС РЦ (ВРЦ).
Факторами, влияющими на значение НПС-тип. конкретного сектора РЦ ЕС ОрВД, ВРЦ ЕС ОрВД являются:
1)средневзвешенное время нахождения ВС в границах сектора РЦ ЕС ОрВД;
2)упорядоченность самолетопотока по воздушным трассам с односторонним или двусторонним движением;
3)особенности структуры ВП анализируемой зоны ответственности сектором РЦ ЕС ОрВД, кот. опред-ся наличием точек с повышенной сложностью работы диспетчера ОВД.
Точки с повышенной сложностью работы диспетчера ОВД при расчете НПС секторов РЦ рассчитываются по 2-м типам: 1)точки пересечения потоков ВС;
2) узловые точки пересечения потоков ВС с повышенной сложностью ОВД.
Дополнительные факторы, влияющие на НПС ДПП.
На НПС конкретного дисп. Пункта (сектора) органа ОВД, кроме основных структурных факторов значит. Влияние оказывает постоянно действующие доп.факторы,кот.могут существенно увеличивать/уменьшать загруженность диспетчера ОВД.
Влияние нек. Из доп.факторов может распространяться на обслуживание всего потока ВС, а отдельных доп.факторов на обслуживание только какой-то его части.
№, соотв. таблице | Фактор, оказывающий влияние на сложность обслуживания воздушного движения | Уточняющие характеристики фактора | Коэффициент сужения НПС типовое из за влияния фактора |
1. | Наличие полетов ВС с переменным профилем | Влияние фактора распространяется на весь поток ВС | 0,75 |
2. | Наличие государственной границы в зоне ответственности ДП органов ОВД | Влияние фактора распространяется на все обслуж. ВС | 0,78 |
3. | Техническое оснащение ДП(сектора) органа ОВД | Имеется АСУВД ИМЕЕТСЯ КСАУВД ОТСУТСТВУЕТ ВРА | 1,2 1,15 0,8 |
6. | Отсутствие прямой связи со смежным ДП(сектор( ОВД) | Влияние фактора распространяется на всех ВС. Прямая связь со смежным ДП частична | 0,9 Формула |
7. | Количество диспетчеров работающих одновременно за диспетчерским пультом | 1 дисп 2 диспа | 1,0 1,3 |
8. | Наличие дисп ассистента | 1,15 |
Задачи УВД.
1)Предотвращение столкновений между ВС;
2)Предотвращение столкновений ВС, находящихся на площади маневрирования, с препятствиями на этой площади;
3)Ускорение и поддержание упорядоченного потока ВД;
4)Предоставление консультаций и информации, необходимых для обеспечения безопасного и эффективного производства полетов;
5)Уведомление соответствующих организаций ОВС, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб и оказание таким организациям необходимого содействия.
Классификация видов ОВД.
(По стандартам ИКАО)
В основу ложится разделение ответственности за безопасность полетов между экипажами ВС и диспетчерами службы движения.
Классификация видов ОВД. Виды ОВД