S: В теории маркетинга, поддерживающий маркетинг как вид маркетинга выделенный в зависимости от состояния спроса, характеризуется следующим утверждениями
+ Направлен на поддержание существующего уровня полноценного спроса
+ Применяется в условиях возможного изменения предпочтений потребителей и усиления конкуренции
S:Поддерживающий маркетинг,как вид маркетинга, выделенный в зависимости от состояния спроса,связан с ………
+ полноценным спросом
S:Выпуск универсального шампуня относится к стратегии ___________ маркетинга…..
+ Массового
S:Поддерживающий маркетинг,как вид маркетинга, выделенный в зависимости от состояния спроса,связан с …………
+ полноценным спросом
S:Развивающий маркетинг,как вид маркетинга, выделенный в зависимости от состояния спроса,связан с ……………
+ скрытым спросом
S:Развивающий маркетинг,как вид маркетинга, выделенный в зависимости от состояния спроса,связан с ……………
+ скрытым спросом
V1: 02. Маркетинговые исследования
V2: 02.01. Внешняя среда маркетинга
I:
Q: Выберите несколько вариантов ответов
S: К характеристике экологической сферы маркетинговой макросреды не относится…
- степень загрязнения окружающей среды
+ рождаемость и смертность
+ обеспеченность видами энергии
- потенциал полезных ископаемых
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Для рынка чистой монополии с позиций контроля над ценами характерно…
- цены определяются рынком
- контроль над ценами ограничен возможностью замены товара
- влияние «ценового лидера»
+ контроль цен фирмой
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Больше всего соответствует условиям монополии рынок…
- Автомобилей
- Стали
+Услуг почтовой связи
- Продуктов питания
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: На рынке представлена одна фирма, продающая конкретный товар, что соответствует…
- монополистической конкуренции
+ чистой монополии
- олигополистической конкуренции
- чистой конкуренции
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Маркетинговая микросреда фирмы включает в себя …
+ поставщиков, маркетинговых посредников, конкурентов, клиентов
- персонал
- изучение потребителей, выделение сегментов рынка, позиционирование товара и фирмы
- контролирующие органы
I:
Q: Выберите несколько вариантов ответов
S: Рынок, на котором суммарная доля двух ведущих игроков превышает 70%, называется …
+ олигополистическим
- чистой конкуренции
- низкоконкурентным
- монопольным
I:
Q: Выберите несколько вариантов ответов
S: Рост рождаемости в России для компании, поставляющей на российский рынок детские товары, является ………….. фактором внешней среды
+ неконтролируемым
- отрицательным
- нейтральным контролируемым
I:
Q: Выберите несколько вариантов ответов
S: Выделяют следующие факторы внешней маркетинговой макросреды …
+ социально-культурные
+ политико-правовые
- поставщики
- конкуренты
I:
Q: Выберите несколько вариантов ответов
S: Выделяют следующие факторы внешней маркетинговой макросреды …
+ научно-технические
- поставщики
+ природные условия
- потребители
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Готовность населения России платить более высокую цену за экологически чистую продукцию является для компании …
- Неконтролируемым фактором внутренней среды
- Контролируемым фактором внутренней среды
- Контролируемым фактором внешней среды
+ Неконтролируемым фактором внешней среды
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: В штатах юга и ю-з США наблюдается ежегодное увеличение численности населения на 12 млн домохозяйств, в результате чего неуклонно растет спрос на кондиционеры и другие приборы климат-контроля. Для компании, производящей кондиционеры это является…
- Благоприятным контролируемым фактором внешней среды
- Благоприятным контролируемым фактором внутренней среды
+ Благоприятным неконтролируемым фактором внешней среды
- Благоприятным неконтролируемым фактором внутренней среды
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Закон спроса представляет собой следующую зависимость ...
- превышение предложения над спросом, как правило, ведет к снижению цены на товар
- кривая спроса имеет положительный наклон
+ когда цена товара падает, объем планируемых закупок, как правило растет
- рост доходов потребителей ведет к тому, что они начинают покупать больше товаров
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Маркетинговой макросредой фирмы называют…
- Набор конкурентов по частично идентичной продукции
- Контакты фирмы с партнерами
- Силы, воздействующие на конкурентов фирмы
+ Силы, широкого плана, оказывающие влияние на маркетинговую микросреду
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Рынок труда, рынок капитала, структура национального дохода, инфляция колебание конъюнктуры являются признаками маркетинговой макросреды в сфере…
- Политики
- Демографии
+ Экономики
- Экологии
I:
Q: Выберите несколько вариантов ответов
S: В теории маркетинга социально-культурная среда, как фактор макросреды, характеризуется …
+ системой жизненных ценностей
+ традициями, обычаями, стереотипами
- уровнем доходов
- численностью и структурой населения
I:
Q: Выберите несколько вариантов ответов
S: В практике маркетинга выделяют такие элементы внешней экономической среды предприятия как…
- научно-технический прогресс в базовых отраслях
+ состояние валютного курса
+ уровень доходов среднего класса
- стиль жизни и систему жизненных ценностей среднего класса
I:
Q: Выберите несколько вариантов ответов
S: В теории маркетинга конкурентная стратегия «лидерство по издержкам» характеризуется следующими особенностями …
- обеспечивает доходы ниже среднеотраслевых
- защищает организацию от пяти сил конкуренции
+ требует относительно высокой доли рынка
- требует незначительной доли рынка
I:
Q: Выберите несколько вариантов ответов
S: К факторам внешней маркетинговой макросреды не относят …
- природные факторы
- политико-правовые факторы
+ поставщиков
+ конкурентов
I:
Q: Выберите несколько вариантов ответов
S: В теории маркетинга к торговым посредникам, как факторам микросреды, относят следующие хозяйствующие субъекты …
- кредитные учреждения
+ организации оптовой торговли
+ организации розничной торговли
- транспортные организации
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Для рынка чистой монополии с позиций контроля над ценами характерно…
- цены определяются рынком
- контроль над ценами ограничен возможностью замены товара
- влияние «ценового лидера»
+ контроль цен фирмой
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Рынок, где представлено множество продавцов и покупателей одинакового товара, называется…
- олигополистическая конкуренция
+ чистая конкуренция
- чистая монополия
- монополистическая конкуренция
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: На рынке представлена одна фирма, продающая конкретный товар, что соответствует…
- монополистической конкуренции
+ чистой монополии
- олигополистической конкуренции
- чистой конкуренции
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Внешняя маркетинговая среда предприятия делится на следующие составные части …
- продукт, цену, продвижение, распределение
- далекую и близкую
- основную и вспомогательную
+ микросреду и макросреду
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Маркетинговая микро среда фирмы включает в себя …
+ поставщиков, маркетинговых посредников, конкурентов, клиентов
- персонал
- изучение потребителей, выделение сегментов рынка, позиционирование товара и фирмы контролирующие органы
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Рынок, на котором суммарная доля двух ведущих игроков превышает 70%, называется …
+ олигополистическим
- чистой конкуренции
- низкоконкурентным монопольным
I:
Q: Выберите несколько вариантов ответов
S: Согласно теории маркетинга экономические факторы внешней макросреды характеризуют …
+ инфляционные процессы
- нормативные документы по защите окружающей среды
- отношение государства к различным формам собственности
+ стабильность финансовой системы
I:
S: Согласно теории маркетинга установите соответствие между факторами маркетинговой среды и их характеристиками
L1: маркетинговая среда
L2: внешняя микросреда
L3: внешняя макросреда
L4: внутренняя среда
R1: активные субъекты и факторы, прямо или косвенно влияющие на маркетинговые возможности и решения
R2: организации и структуры, непосредственно взаимодействующие с организацией
R3: факторы общего характера, влияющие на микросреду и не зависящие от маркетинга организации
R4: среда, контролируемая и управляемая руководством и маркетинговой службой
I:
S: Согласно теории маркетинга установите соответствие между факторами внешней макросреды и их характеристиками
L1: политические факторы
L2: социально-экономические
L3: правовые факторы
L4: научно-технические факторы
R1: законодательная система, включая нормативные документы
R2: приверженность культурным традициям
R3: защита государством интересов предпринимателей
R4: использование интегрированных информационных систем
I:
S: Согласно теории маркетинга установите соответствие между основными понятиями и их содержательной интерпретацией
L1: конкурентная борьба
L2: конкурентное преимущество
L3: конкурентоспособность организации
L4: конкурентоспособность товара
R1: деятельность по завоеванию устойчивых позиций на рынке при использовании конкурентных преимуществ
R2: характеристики товара, марки и связанные с ними факторы, создающие превосходство над прямыми конкурентами
R3: способность к удержанию и расширению доли рынка в условиях конкуренции при использовании потенциала
R4: способность товара быть проданным на рынке в присутствии аналогичных товаров
I:
S: Согласно теории маркетинга установите соответствие между факторами внешней макросреды и их характеристиками
L1: демографические факторы
L2: экономические факторы
L3: культурные факторы
L4: технические факторы
R1: динамика численности и структура населения по различным признакам
R2: уровень жизни населения, процентная ставка по кредитам
R3: приверженность культурным традициям, уровень доверия государству
R4: уровень развития техники и технологии
I:
S: Согласно теории маркетинга установите соответствие между факторами внешней среды и конкретными причинами устаревания и обновления товаров
L1: социально-культурные
L2: научно-технические
L3: правовые
L4: факторы микросреды
R1: изменение социальных установок и культурного уровня потребителей
R2: появление новых технологий производства
R3: изменение законодательных актов и государственных стандартов
R4: действия конкурентов
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Рынок, где представлено множество продавцов и покупателей одинакового товара, называется…
- олигополистическая конкуренция
+ чистая конкуренция
- чистая монополия
- монополистическая конкуренция
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Для рынка чистой монополии с позиций контроля над ценами характерно…
- цены определяются рынком
- контроль над ценами ограничен возможностью замены товара
- влияние «ценового лидера»
+ контроль цен фирмой
I:
Q: Выберите несколько вариантов ответов
S: Маркетинговая среда складывается из…
- Сбора информации, ценовой политики, стимулирования сбыта
- Нужд и потребностей покупателей
+Двух составляющих: микросреды и макросреды
- Экономических агентов, составляющих окружение фирмы
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: К факторам микросреды маркетинга не относятся …
+ работники фирмы
- конкуренты
- потребители
- поставщики
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Маркетинговой макросредой фирмы называют …
силы, воздействующие на конкурентов фирмы
+ силы широкого плана, оказывающие влияние на маркетинговую микросреду
- контакты фирмы с партнерами
- набор конкурентов по частично идентичной продукции
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Маркетинговая микросреда фирмы включает …
- силы и субъекты, на которые фирма может влиять
- функциональные структуры предприятия
+ силы и субъекты, на которые фирма не может влиять
- набор свойств товара
I:
Q: Выберите несколько вариантов ответов
S: В теории маркетинга социально-культурная среда, как фактор макросреды, характеризуется ...
+ системой жизненных ценностей
- уровнем доходов
+ традициями, обычаями, стереотипами
- численностью и структурой населения
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Маркетинговая микросреда фирмы определяется как среда ________ воздействия:
- Внутреннего
- Косвенного
- Нейтрального
+ Прямого
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Увеличение числа россиян с доходом свыше 100 рублей в месяц на одного члена семьи являются для компании:
- Контролируемым фактором внутренней среды
- Неконтролируемым фактором внутренней среды
+ Неконтролируемым фактором внешней среды
- Контролируемым фактором внешней среды
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Качеством, которым не обладает внешняя маркетинговая среда является :
- Сложность
- Изменчивость
- Неопределенность
+ Отсутствие ограничений
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы – это…
+ Маркетинговая окружающая среда
- Маркетинговая информационная система
- Информационная среда фирмы
- Ресурсная среда фирмы
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: К качествам внешней маркетинговой среды относят…
- С табильность и управляемость
- Неопределенность и управляемость
- Доступность и контролируемость
+ Изменчивость и неопределенность
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Увеличение в России числа матерей-одиночек для компании, поставляющей на российский рынок детские товары, является :
- Неконтролируемым фактором внутренней среды
+ Неконтролируемым фактором внешней среды
- Контролируемым фактором внутренней среды
- Контролируемым фактором внешней среды
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Покупатели, поставщики, посредники, конкуренты, контактные аудитории – это характеристики ___________ фирмы
+ Непосредственного окружения
- Макросреды
- Целевого рынка
- Внутренней среды
V2: 02.02 Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Цель маркетинговой разведывательной системы ...
+ предоставление сведений о конкурирующей компании в данный момент времени
- предоставление сведений о потребителях
- предоставление сведений о совокупности конкурентов
- предоставление сведений о ситуации на рынке в данный момент времени
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Метод формирования выборки, представляющий всем элементам совокупности равный шанс войти в выборку, называется :
- На основе квот
- Формирование выборки в процессе обследования
- На основе суждений
+ Вероятностный
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Процесс сбора данных, их обработка и подготовка отчета о результатах для принятия оперативных и стратегических решений в системе предпринимательства представляет собой…
- Маркетинговые информационные системы
+ Маркетинговое исследование
- Информационный поток
- Кабинетные исследования
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S:
Продуктом функционирования маркетинговой информационной системы фирмы является …
- результат финансовой деятельности фирмы
+ база данных о состоянии маркетинговой среды фирмы и отчеты о маркетинговых исследованиях
- банк методов и моделей фирмы
- совокупность источников первичной и вторичной информации
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Первичные данные представляют …
- первые поступления информации о продажах
- появление данных о «товаре-новинке»
- начальные данные о товарах и услугах
+ информацию, собранную для конкретной цели впервые
I:
Q: Выберите несколько вариантов ответов
S: По временному признаку в теории маркетинга маркетинговые исследования разделяют на исследования …
объемов продаж
+ ретроспективное
+ прогнозное
- вторичное
I:
Q: Выберите несколько вариантов ответов
S: Отличие панельного исследования от простого заключается в том, что оно проводится …
- на одной и той же выборке по разным темам
+ по одной и той же теме, на той же выборке через четко определенные периоды времени
- по одной и той же теме на разных выборках
- на разных выборках по разным темам
I:
Q: Выберите несколько вариантов ответов
S: Под первичными данными следует понимать данные, которые …
- впервые опубликованы в средствах массовой информации
- вы получаете их первыми, например, из статуправления города
- имеются в текущей, внутренней отчетности только вашей фирмы
+ ранее не существовали и вы их собираете впервые
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Метод сбора «бюро вырезок по тематике заказчика» – это …
+ контент-анализ
- эксперимент
- интервьюирование
- наблюдение
I:
Q: Выберите несколько вариантов ответов
S: В практике маркетинга маркетинговые исследования являются инструментом, с помощью которого организация может …
+ повысить качество решения проблем потребителя
+ снизить неопределенность и риск деятельности
- максимизировать прибыль и рентабельность
- минимизировать затраты
I:
Q: Выберите несколько вариантов ответов
S: По виду показателей, характеризующих объекты исследования, в теории маркетинга маркетинговые исследования разделяют на исследования …
+ структуры спроса
- системы товародвижения
+ конкурентов
- объема продаж
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Недостатком вопросов открытого типа является …
- возможность получить дополнительную информацию
+ большой расход времени при анкетировании и кодировании
- нет необходимости дополнительного комментария со стороны интервьюера
- увеличение значимости мнения респондентов, четко формулирующих свою мысль
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Первичная информация о рынке может быть получена путем …
+ опроса целевой аудитории
- анализа отчетов о деятельности предприятий, работающих на рынке
- анализа справочной литературы по проблеме
- анализа документов внутренней отчетности деятельности предприятия
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Маркетолог фирмы может собрать вторичную информацию из …
- опроса по телефону потенциальных потребителей
- рыночного эксперимента по манипулированию ценами в специализированном магазине
- контактного интервью с респондентами
+ исследовательских статей журнала «маркетинговые исследования»
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: К полевым метолам исследования относится …
- оценка аналитических записок службы маркетинга по телефонному опросу потребителей
- анализ тенденций развития российского рынка по материалам журнала «Эксперт»
+ телефонный опрос потребителей из офиса фирмы
- анализ отчетов по рыночным экспериментам
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Метод формирования выборки, представляющий всем элементам совокупности равный шанс войти в выборку, называется …
- на основе квот
+ вероятностный
- на основе суждений
- формирование выборки в процессе обследования
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Группа населения, подвергаемая регулярным опросам по одним и тем же вопросам в маркетинговых исследованиях, называется …
+ панелью
- сегментом
- выборкой
- населением
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: К методам полевых маркетинговых исследований не принято относить …
- эксперимент
+ аналитические записки
- панельный опрос
- интервью
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Вторичные данные не могут быть получены из …
- международных источников
+ опросов потребителей
- правительственных источников
- торговых журналов отдела сбыта
I:
Q: Выберите несколько вариантов ответов
S: К инструментам сбора первичной информации не относят…
+ данные маркетингового исследования фирмы-конкурента
- социальный опрос поставщиков
+ манипуляции ценой товара для изучения колебаний объемов продаж
- наблюдения за поведением покупателей
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Маркетинговое наблюдение представляет собой…
+ метод сбора маркетинговой информации
- внешнюю маркетинговую информацию
- систему сбора и обработки внешней текущей информации
- внутреннюю маркетинговую информацию
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Характерной чертой наблюдения как метода получения маркетинговой информации является…
- использование искусственных условий для проведения исследования
- активное участие наблюдателя в изучаемом процессе
- обработка внутренней текущей информации
+ регистрация событий
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Постоянная деятельность по сбору текущей информации об изменении внешней среды маркетинга, необходимой для разработки и корректировки маркетинговых планов – это ….
- ценовой мониторинг
- анализ конкурентов
- сбор данных
+ маркетинговая разведка
I:
Q: Выберите несколько вариантов ответов
S: В систему маркетинговой информации не входит…
- маркетинговая разведывательная система
- система маркетинговых исследований
+ система организации производства
- система внутренней отчетности
I:
Q: Выберите несколько вариантов ответов
S: К инструментам сбора первичной информации не относят…
+ данные маркетингового исследования фирмы-конкурента
- социальный опрос поставщиков
+ манипуляции ценой товара для изучения колебаний объемов продаж
- наблюдения за поведением покупателей
I:
Q: Выберите несколько вариантов ответов
S: В практике маркетинга первичная информация должна быть собрана для следующих целей …
+ изучение реакции потребителей на новый товар
- изучение общей экономической ситуации
+ исследование поведения потребителей при проведении мероприятий стимулирования сбыта
- проведение ретроспективного анализа
I:
Q: Выберите несколько вариантов ответов
S: В маркетинговых исследованиях наблюдение как метод сбора первичной информации характеризуется следующими особенностями …
- позволяет учитывать множество взаимосвязанных факторов
+ предполагает открытый или скрытый сбор и регистрацию исследуемых событий или процессов
+ не зависит от готовности наблюдаемого объекта сообщать информацию
- осуществляется в специально созданной контролируемой ситуации
I:
Q: Выберите несколько вариантов ответов
S: Система маркетинговой информации включает такие подсистемы как …
- внешней стратегической отчетности
+ маркетинговых исследований
- экспертных оценок
+ анализа маркетинговой информации
I:
Q: Выберите несколько вариантов ответов
S:
В теории маркетинга к методам сбора первичной маркетинговой информации относят следующие …
+ эксперимент
- изучение демографических тенденций
- анализ экономических прогнозов
+ интервью
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Согласно теории маркетинга опрос – это систематический сбор информации посредством личных контактов …
+ по телефону
- по почте
- из журналов
- из наружной рекламы
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Одним из основных методов сбора первичной информации является …
+ наблюдение
- исследование баз данных
- получение заключений экспертов
- анализ литературы
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Согласно теории маркетинга к первичной информации могут относиться…
+ данные, которые наблюдались и регистрировались непосредственно от респондентов
- первая совокупность данных, полученная после проведения маркетингового анализа
- данные, которые необходимы для принятия правильного решения
- данные, которые собирались из отчетов организации
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: При сборе вторичной маркетинговой информации анализ смысловых категорий в большом массиве информации называют…
+ контент-анализом
- информативно-целевым анализом
- классическим анализом документов
- опросом
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Маркетинговая информационная система состоит из…
- текущей внешней информации маркетинговой среды, системы внутренней отчетности
- маркетинговых исследований, системы внутренней отчетности
+ внутренней отчетности, системы текущей внешней информации маркетинговой среды, системы маркетинговых исследований
- внутренней отчетности, системы маркетинговых исследований
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Одним из основных методов сбора первичной информации является …
+ наблюдение
- исследование баз данных
- получение заключений экспертов
- анализ литературы
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Маркетинговое исследование начинается с
- Сбора информации
- Представления полученных данных
+ Выявления проблемы и формулирования цели
- Анализа собранной информации
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: К внешним источникам маркетинговой информации относятся
- счета клиентов
- товарные отчеты
- бухгалтерская отчетность
+ материалы периодической печати
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Первичная информация, используемая для исследования, должна быть…
+ Достоверная
- Субъективная
- Бесплатная
- Периодическая
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Вторичными данными в маркетинге называется…
+ ранее собранная информация для каких-либо целей
- информация, полученная из посторонних источников
- перепроверенная информация
- второстепенная информация
I:
Q: Выберите несколько вариантов ответов
S: По виду объекта исследования в теории маркетинга маркетинговые исследования разделяют на исследования…
+ Рынков сбыта
- Цен
+ Внутренней среды
- Объемов продаж
I:
Q: Выберите несколько вариантов ответов
S: По виду показателей, характеризующих объекты исследования, в теории маркетинга маркетинговые исследования разделяют на исследования…
+ Объема продаж
+ Системы товародвижения
- Конкурентов
- Структуры спроса
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Принято считать, что наиболее точно и достоверно состояние рынка определяется
+ Внешним и внутренними источниками информации
+ Первичной информацией
+ Внутренними источниками вторичной информации
+ Внешними источниками вторичной информации
V2: 02.03 Классификация и сущность видов маркетинговых исследований
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Вторичным данными в маркетинге называются ..
- Непроверенная информация
- Информация, полученная от посторонних источников
- Второстепенная информация
+ Ранее собранная информация для каких-либо целей
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Проводя опросы респондентов, минимальную быстроту получения информации можно ожидать при…
- Устном опросе
- Индивидуальном письменном опросе с ассистентом
- Почтовом опросе
+ Контактном интервью
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: В соответствии с теорией маркетинговых исследований первичные данные представляют…
- Первые сигналы о росте продаж товара
+ Информацию, полученную непосредственно в рамках опроса клиентов
- Начальные данные о товарах и услугах
- Появление данных о «товаре – новинке»
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: К кабинетным исследованиям можно отнести ...
+ исследование годовых отчетов фирм-конкурентов
- проведение фокус-группы в лаборатории, предоставленной фирмой
- отслеживание телефонных звонков
- опрос посетителей магазина
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Для телефонного опроса как метода маркетинговых исследований характерно…
+ Личный характер общения
- Большие финансовые затраты на опрос
- Низкий уровень охвата респондентов
- Большие затраты времени на проведение опроса
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: К первичным данным относятся
- Данные, которые необходимые для принятия правильного решения
+ Данные, которые наблюдались, регистрировались или собирались непосредственно от респондента
- Данные, которые собирались внутри и вне организаций с целями проведения текущих последствий
- Первая совокупность данных, собранных в целях проведения специального исследования
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: В практике маркетинга кабинетные исследования применяются для следующих целей...
- Изучение социально-культурных факторов
+ Анализ динамики экономической конъюнктуры
- Получение новых данных по исследуемой проблеме
- Сбор текущей информации о реакции потребителей на мероприятия комплекса маркетинга
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Характерной чертой наблюдения как метода получения маркетинговой информации является...
- Использование искусственных условий для проведения исследования
- Сбор непосредственной информации из вторичныхисточников
- Активное участие наблюдателя в изучаемом процессе
+ Пассивная регистрация событий
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: К видам интервью как методу исследований НЕ ОТНОСИТСЯ ...
- опрос в письменном виде
- личную беседу
+ моментальные наблюдения
- опрос по телефону
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Инструментом сбора первичной информации не является…
- Наблюдение за поведением покупателей
- Социальный опрос поставщиков
- Манипуляция ценой товара для изучения колебаний объемов продаж
+ Данные маркетингового исследования фирмы-конкурента
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: К видам целей маркетинговых исследований НЕ является…
- Экспериментальные
- Аналитические
+ Оправдательные
- Описательные
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Полевыми называются исследования, для которых используется …………. информация
+ Специально собранная
- Вторичная
- Ранее опубликованная
- Полученная случайным образом
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Предприятие-изготовитель желает оценить ту часть потребителей магазина, принадлежащего производителю, которые сделали покупки. Целесообразно использовать метод исследования..
- Почтовый опрос
- Выборочное наблюдение
+ Симулятивный магазин (кабинетный эксперимент)
- Телефонный опрос
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Проводя опросы респондентов, максимальный территориальный охват можно ожидать при…
- Индивидуальном письменном спросе с ассистентом
- Устном опросе
+ Почтовом опросе
- Контактном интервью
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: К кабинетным исследованиям относят
+ Анализ конкурентов по официальным печатным источникам
+ Фокус-группа по проблеме конкурентных позиций фирмы
+ Опрос специалистов конкурирующих фирм
+ Сервисный шопинг товаров конкурирующих фирм
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: К преимуществам полевого исследования относят
- очень быстрое проведение
- простота проведения
- невысокая цена
+ точность и новизна данных
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Для почтового опроса не свойственно
+ Оперативная интерактивная связь с клиентом
- Широкий охват географии респондентов
- Большие затраты времени на проведение опроса
- Низкий уровень возврата анкет респондентов
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: К достоинствам телефонного опроса не относится…
- отсутствие влияния на качество выборки степени телефонизации
- широта территориального охвата
+ возможное общение с интервьюером
- быстрота получения результата
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Метод фокус-групп относится к типу …………. исследований.
- количественных полевых
- качественных кабинетных
- количественных кабинетных
+ качественных полевых
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Группа населения, подвергаемая регулярным опросам по одним и тем же вопросам в маркетинговых исследованиях, называется…
- выборкой
+ панелью
- населением
- сегментом
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Метод маркетинговых исследований, когда в форме прямого или косвенного контакта с «информаторами» получают первичную информацию, называется…
- запись
- оценка
+ интервью
- экспертиза
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: В маркетинговом исследовании фирмы используются данные о финансовых результатах деятельности данной фирмы, то есть...
- первичная внешняя информация
- вторичная внешняя информация
+ вторичная внутренняя информация
- первичная внутренняя информация
I:
Q: Выберите несколько вариантов ответов
S: В практике маркетинга кабинетные исследования целесообразно использовать при …
- получение новых данных о качестве обслуживания покупателей
- сборе текущей информации о реакции потребителей на новую упаковке товара
+ изучение социально-культурных факторов внешней среды маркетинга
+ анализе экономической конъюнктуры как фактора внешней среды
I:
Q: Выберите несколько вариантов ответов
S: По виду объекта исследования маркетинговые исследования разделяют на исследования …
+ конкурентов
- государственных структур
+ рынков сбыта
- руководства
I:
Q: Выберите несколько вариантов ответов
S: В маркетинговых исследованиях промышленного предприятия как целевые объекты исследования целесообразно рассматривать …
+ конкурентов
- акционеров
+ потребителей
- руководство предприятия
I:
Q: Выберите несколько вариантов ответов
S: Согласно теории маркетинга к кабинетным исследованиям относят …
-опрос потребителей о свойствах товара
+ анализ публикаций в журнале «Маркетинг»
- изучение реакции потребителей на новый товар
+ изучение биржевых сводок
I:
Q: Выберите несколько вариантов ответов
S: Согласно теории маркетинга к кабинетным исследованиям относят …
+ изучение общепринятых способов стимулирования потребителей
- изучение реакции потребителей на проводимые стимулирующие мероприятия
+ анализ индексов цен по материалам Федеральной службы государственной статистики
- опрос потребителей об отношении к качеству товара
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Правильная последовательность этапов маркетингового исследования – это…
+ Постановка задачи – Разработка плана исследования – Сбор информации – Анализ информации – Представление результатов
- Сегментирование рынка – Выделение целевых сегментов – Разработка плана исследования – Постановка задачи – Сбор информации – Анализ информации – Представление результатов
- Разработка плана исследования – Постановка задачи – Сбор информации – Анализ информации – Представление результатов
- Анализ информации – Постановка задачи – Разработка плана исследования – Сбор информации – Представление результатов
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: По характеру исследования цели могут быть….
- кабинетные или полевые
- перспективные или текущие
+ поисковые, описательные или экспериментальные
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: По источникам информации исследования могут быть……
+ кабинетные ил полевые
- перспективные или текущие
- поисковые, описательные или экспериментальные
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Закрытые вопросы включают в себя …….
- источники информации
+ возможные варианты ответов
- вторичную информацию
-. первичную информацию
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Изучение различных справочников и статистической литературы относится к следующему виду исследования рынка……..
+ кабинетные исследования
- полевые исследования
- не относится к исследованиям
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Основные процессы, которые необходимо организовать для функционирования маркетинговой информационной системы …………
+ сбор, переработка, анализ, передача и хранение информации
- принятие решения по управлению предприятием
-. принятие решений по управлению маркетингом
I:
Q: Выберите несколько вариантов ответов
S: Для функционирования маркетинговой информационной системы необходимы следующие ресурсы …..
+ квалификационный персонал, обладающий навыками сбора и обработки информации
+ методические приемы работы с информацией
+ офисное оборудование
- правильного ответа нет
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Маркетинговая информация в зависимости от стадии переработки может быть ……..
- внешний
- внутренний
+ первичной
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Продуктом функционирования маркетинговой информационной системы является …….
+ базы данных о состоянии маркетинговой среды предприятия и отчеты маркетинговых исследований
- источники первичной и вторичной информации
- банк методов и моделей
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Предприятию необходимо оценить в процентах ту часть посетителей магазина, которые сделали покупки, целесообразно использовать метод исследования …….
+ наблюдение
- опрос
- эксперимент
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Исследование поведения людей в магазине предполагает следующую форму наблюдения ……
- лабораторную
- кабинетную
+ полевую
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Отличие панельного опроса от других видов опроса заключается в …….
- проводится по одной и той же теме на разных выработках
+ проводится на одной и той же выборке по разными темам
- проводится по одной и той же теме на одной и той же выработке в произвольное время
- проводится по той же теме, на той же выборке через четко определенные периоды времени
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Открытые вопросы используются в тех случаях, когда……..
+ у аудитории не имеется четкой позиции в отношении поставленной проблемы
- необходимо получить оценку респондентом какого-либо события
- требуется разнообразная группировка респондентов
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Открытые вопросы анкеты не включают в себя…..
- завершение предложения
- словесную ассоциацию
+ семантический дифференциал
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Способ связи с аудиторией, который характеризуется возможностью быстро получить информацию с небольшими затратами, это …….
+ телефон
- почта
- интернет
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Сложность вопросов может быть препятствием для использования такого вида связи с аудиторией, как …….
- почта
+ телефон
- интервью
V2: 02.04 Сегментирование рынка
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Фирма «Апгрейд» позиционирует свои товары как наилучший выбор для деловых людей: «Мы предлагаем не только компьютеры, но и экономим Ваше время».Это соответсвует позиционированию по…
+Типу потребителя
- Конкуренту
- Атрибуту (Основному свойству)
- Соотношению «цена-качество»
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Сегмент рынка определяют как…
+ группировка потребителей, одинаково реагирующих на одни и те же побудительные силы маркетинга
- покупатели товаров аналогичного назначения
- совокупность реальных и потенциальных потребителей, обладающих определенными общими признаками
- группа потребителей, обладающих одинаковыми демографическими характеристиками
I:
Q: Выберите несколько вариантов ответов
S: Сегментирование рынка по социально – экономическому признаку предполагает использование таких характеристик сегмента как…
+Покупатели с высоким уровнем дохода
+Покупатели с низким уровнем дохода
- Сельское население
- Горожане
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Позиционирование товара означает…
Анализ всего комплекса рыночной политики предприятии в отношение товара
Определение канала сбыта
Определение потенциальных потребителей товара
+Определение основных потребительских свойств товара и их сравнение с аналогичными
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Проектная фирма «Ваш дом» сегментирует своих потребителей по принадлежности к городу или сельской местности. - Длинный признак сегментации является…
- Социально-экономическим
- Психографическим
+ Географическим
- Демографическим
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества, называют…
- Маркетинговой угрозой
+ Целевым сегментом
- Рыночной нишей
- Маркетинговой возможностью
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Сегментом рынка является…
- Рынок, специализирующийся на определенном виде товара
- Целевой рынок
+ Группа потребителей, сформированная по определенным признакам
- Административная единица рынка
I:
Q: Выберите несколько вариантов ответов
S: Согласно теории маркетинга сегмент рынка должен соответствовать следующим требованиям
- Сегмент должен определяться только качественными показателями
- Сегмент должен включать разнородных по запросам потребителей
+ Сегмент должен иметь достаточную емкость для получения прибыли
+ Характеристики сегмента должны быть измеримы
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: «Размер и жизненный цикл семьи» относят к группе признаков сегментации рынка :
- Социально-экономические
+ Демографические
- Психографические
- Географические
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Сегментация рынка – это…
+ Деятельность по классификации потребителей в соответствии с особенностями их спроса
- Разделение географии рынка на отдельные части
- Определение места для своего товара в ряду аналогов
- Классификация потребителей и потребностей
I:
Q: Выберите несколько вариантов ответов
S: К субъективным признакам сегментации рынка относят:
+ Психографические
+ Социально-экономические
- Демографические
- Географические
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Объектом сегментации рынка являются:
+ Потребители
- Территория рынка
- Торговые помещения
- Торговые посредники
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Согласно теории маркетинга стратегия множественной сегментации предполагает …
+ производство товаров с ориентацией на два и более сегментов
- ценообразование по отдельным сегментам
- конкурентоспособность в нише при ограниченных ресурсах
- масштабное массовое производство для широкого круга потребителей
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Магазин бытовой техники сегментирует своих потребителей по мотивам совершения покупки (ориентация на большой срок службы, на высокое качество товара). Данный признак сегментации является …
- географическими
- демографическими
- социально-экономическими
+ психографическими
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: «Размер и жизненный цикл семьи» относят к группе признаков сегментации рынка …
+ демографические
- географические
- социально-экономические
- психографические
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Возможности потребителя, исходя из его уровня дохода, являются ___________ признаком сегментации
- демографическим
+ экономическим
- географическим
- психографическим
I:
Q: Выберите несколько вариантов ответов
S: В маркетинге сегментирование рынка по демографическому признаку предполагает использование таких характеристик как …
+ возраст покупателя
+ плотность населения
- уровень доходов
- мотивы совершения покупки
I:
Q: Выберите несколько вариантов ответов
S: В теории маркетинга конечными потребителями товаров являются …
+ семьи, домашние хозяйства
- некоммерческие организации
- организации розничной торговли
- индивидуальные потребители
I:
Q: Выберите несколько вариантов ответов
S: Рыночной нишей для парикмахера, оказывающего услуги стрижки на дому, в первую очередь, могут быть…
+ домохозяйки с маленькими детьми
- студенческая молодежь
+ люди с ограниченными возможностями передвижения
- мужчины с низким уровнем дохода
I:
Q: Выберите несколько вариантов ответов
S: Согласно теории маркетинга в зависимости от роли в процессе совершения покупки выделяют …
-менеджеров по продажам
+лиц, принимающих решение о покупке
+лиц, влияющих на решение о покупке
- продавцов-консультантов
I:
Q: Выберите несколько вариантов ответов
S: Согласно теории маркетинга к факторам, влияющим на формирование и развитие потребностей конечных потребителей, относят следующие…
+ социальные, национальные
- технологические
- факторы микросреды
+ возрастные
I:
Q: Выберите несколько вариантов ответов
S: В практике маркетинга в поведенческой сегментации рынка выделяют сегментацию по …
+ обстоятельствам применения товара
+ статусу пользователя
- потребительским параметрам товара
- экономическим параметрам товара
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: В практике маркетинга в поведенческой сегментации рынка выделяют сегментацию по …
- уровню цен на продукты-заменители
- административно-территориальному делению
- интенсивности потребления продукта
+ степени лояльности к марке
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: К основным характеристикам сегмента при оценке его привлекательности
не относят…
- доступность
+ модифицируемость
- прибыльность
- размер
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Примером невозможной комбинации критериев сегментирования можно считать…
- образование и место проживания
- социальный статус и доход
- семейное положение и доход
+ детский возраст и профессию
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: В теории маркетинга принято выделять следующие типы рынков…
- Московский рынок, конный рынок, центральный рынок, вещевой рынок
- металлургический, энергетический, машиностроения
+ рынок маркетинговых посредников, рынок конкурентов, рынок контактных аудиторий
- рынок конечных потребителей, промышленный рынок, рынок промежуточных продавцов, рынок государственных учреждений и некоммерческих организаций
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Сегмент рынка представляет…
+ совокупность потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор стимулов маркетинга
- часть продукции фирмы, выпускаемая для определенных потребителей
- сезонный вариант реализации товара
- возможность частичной реализации товаров или услуг
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: По таким трем направлениям, как активность, интересы и мнения, проводится маркетинговое исследование …
+ предпочтений индивида
- предпочтений конкурентов
- стиля жизни потребителя
- уровня развития клиента
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Сегментирование рынка предполагает выполнение таких этапов как …
- анализ рыночной среды
+ выбор сегмента целевого рынка
- развитие рынка
- диверсификация рынка
I:
Q: Выберите несколько вариантов ответов
S: В теории маркетинга в зависимости от характера сегментации (по охвату групп потребителей) выделяют следующие виды ...
текущая
+ вглубь
+ вширь
- предварительная
I:
Q: Выберите несколько вариантов ответов
S: В маркетинге сегмент рынка должен соответствовать следующим требованиям …
- сегмент должен включать разнородных по запросам потребителей
- сегмент должен определяться только качественными показателями
+ сегмент должен иметь достаточную емкость для получения прибыли
+ характеристики сегмента должны быть измеримы
I:
Q: Выберите несколько вариантов ответов
S: Сегментом рынка не является группа потребителей, которые …
+ по разному реагируют на мероприятия комплекса маркетинга
+ существенно отличаются по требованиям и предпочтениям товара
- одинаково реагируют на предлагаемый продукт
- достаточно однородны по своим качественным характеристика
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: В маркетинге сегментирование рынка по демографическому признаку предполагает использование таких характеристик как …
- мотивы совершения покупки
- национальность
+ плотность населения
- уровень доходов
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: В теории маркетинга сегментирование рынка - это ….
1. деление конкурентов на однородные группы
2. деление потребителей на однородные группы
3. деление товара на однородные группы
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: В теории маркетинга позиционирование товара – это?
1. определение основных потребительских свойств товара и их сравнение с аналогичными свойствами товара-конкурента для уточнения места товара на рынке
2. анализ всего комплекса рыночной политики предприятия в отношении товара
3. определение потенциальных потребителей товара
4. все ответы верны
5. правильного ответа нет
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Критерии оценки сегментов необходимы для …….
- определения емкости рынка
+ обоснования целевого рынка
-. формирования предложения для сегмента
I:
Q: Выбрать один правильный ответ
S: Рынок товаров потребительского назначения состоит из ……
- компаний, которые приобретают товары для их последующей реализации
+ покупателей, приобретающих товары для личного пользования
- людей, приобретающих товары для личного пользования
- фирм-производителей товаров потребительского назначения