Виды маркетинга в зависимости от состояния спроса

Виды маркетинга в зависимости от состояния спроса

Вид маркетинга Краткая характеристика Состояние спроса Краткая характеристика
Конверсионный маркетинг Применяют для анализа причин и разработки программы маркетинга, направленной на изменение ситуации Отрицательный спрос В случае негативного отношения потребителей к товару вплоть до оплаты определенной цены за отказ от его использования
Креативный или стимулирующий маркетинг Для определения возможностей объединения присущих товару выгод с потребностями человека Отсутствующий спрос Характеризуется безразличием потребителей к товару
Развивающийся маркетинг Для оценки величины потенциального рынка и создание продукта, способного удовлетворить спрос с максимальной эффективностью Потенциальный (скрытый) спрос Характеризуется отсутствием у потребителей возможности удовлетворить потребность с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг
Ремаркетинг Применяют для анализа ситуации и предложении вариантов по восстановлению спроса с помощью проникновения на новые рынки, изменения свойств товаров, ориентированных на новые потребности покупателей Падающий спрос Характеризуется уменьшение объема продаж, вызванного различными факторами
Синхромаркетинг Поиск способов, с помощью которых можно сгладить колебания в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования, перехода на другие сегменты рынка и т.д. Колеблющийся спрос Характеризуется изменением сбыта в случае превышения спроса производственных мощностей предприятия, или наоборот, когда объем производства данного товара оказывается больше потребности рынка
Поддерживающий маркетинг Поддержание существующего спроса с учетом изменения потребителей и конкурентной среды на рынке Полноценный спрос Когда предприятие удовлетворено результатами своей сбытовой деятельности, ее объемами и качественными показателями
Демаркетинг Изыскание способов временного или постоянного снижения спроса на товары или услуги Чрезмерный спрос Характеризуется повышенным уровнем спроса, вплоть до невозможности его удовлетворения в полном объеме за счет недостаточного уровня производственных возмож-
Демаркетинг     ностей, ограниченности товарных ресурсов и сырья
Противоборствующий маркетинг Убеждение потребителей отказаться от употребления вредных для здоровья товаров: табачных изделий, алкоголя, наркотиков и пр. Иррациональный спрос Характеризуется ликвидацией спроса на вредные для здоровья товары

В зависимости от приоритетности в постановке маркетинговых задач различают стратегический и тактический (оперативный, операционный) маркетинг[2].

Стратегический маркетинг является определением генеральной линии рыночного развития компании и ее отдельных подразделений. Его функциями являются анализ потребностей и предпочтений потребителей, сегментирование рынка, выбор его целевого сегмента, позиционирование товаров (торговой марки, компании в целом). Стратегия не бывает статичной. Изменяются условия деятельности организации – меняются ее стратегические подходы.

Тактический маркетинг должен обеспечивать реализацию маркетинговой стратегии в ее различных компонентах. К функциям тактического маркетинга можно отнести принятие ряда решений в области товарной и ценовой политики, создание коммуникационной системы, товародвижения и дистрибуции продукции. Тактический маркетинг является в определенной степени вторичным маркетингом, так как он обслуживает, обеспечивает реализацию подходов стратегического маркетинга.

В зависимости от территориального признака маркетинг бывает: внутринациональный, экспортный, импортный, международный, глобальный (табл. 1.11).

Таблица 1.11

Виды маркетинга в зависимости от состояния спроса

Вид маркетинга Краткая характеристика Состояние спроса Краткая характеристика
Конверсионный маркетинг Применяют для анализа причин и разработки программы маркетинга, направленной на изменение ситуации Отрицательный спрос В случае негативного отношения потребителей к товару вплоть до оплаты определенной цены за отказ от его использования
Креативный или стимулирующий маркетинг Для определения возможностей объединения присущих товару выгод с потребностями человека Отсутствующий спрос Характеризуется безразличием потребителей к товару
Развивающийся маркетинг Для оценки величины потенциального рынка и создание продукта, способного удовлетворить спрос с максимальной эффективностью Потенциальный (скрытый) спрос Характеризуется отсутствием у потребителей возможности удовлетворить потребность с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг
Ремаркетинг Применяют для анализа ситуации и предложении вариантов по восстановлению спроса с помощью проникновения на новые рынки, изменения свойств товаров, ориентированных на новые потребности покупателей Падающий спрос Характеризуется уменьшение объема продаж, вызванного различными факторами
Синхромаркетинг Поиск способов, с помощью которых можно сгладить колебания в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования, перехода на другие сегменты рынка и т.д. Колеблющийся спрос Характеризуется изменением сбыта в случае превышения спроса производственных мощностей предприятия, или наоборот, когда объем производства данного товара оказывается больше потребности рынка
Поддерживающий маркетинг Поддержание существующего спроса с учетом изменения потребителей и конкурентной среды на рынке Полноценный спрос Когда предприятие удовлетворено результатами своей сбытовой деятельности, ее объемами и качественными показателями
Демаркетинг Изыскание способов временного или постоянного снижения спроса на товары или услуги Чрезмерный спрос Характеризуется повышенным уровнем спроса, вплоть до невозможности его удовлетворения в полном объеме за счет недостаточного уровня производственных возмож-
Демаркетинг     ностей, ограниченности товарных ресурсов и сырья
Противоборствующий маркетинг Убеждение потребителей отказаться от употребления вредных для здоровья товаров: табачных изделий, алкоголя, наркотиков и пр. Иррациональный спрос Характеризуется ликвидацией спроса на вредные для здоровья товары

В зависимости от приоритетности в постановке маркетинговых задач различают стратегический и тактический (оперативный, операционный) маркетинг[2].

Стратегический маркетинг является определением генеральной линии рыночного развития компании и ее отдельных подразделений. Его функциями являются анализ потребностей и предпочтений потребителей, сегментирование рынка, выбор его целевого сегмента, позиционирование товаров (торговой марки, компании в целом). Стратегия не бывает статичной. Изменяются условия деятельности организации – меняются ее стратегические подходы.

Тактический маркетинг должен обеспечивать реализацию маркетинговой стратегии в ее различных компонентах. К функциям тактического маркетинга можно отнести принятие ряда решений в области товарной и ценовой политики, создание коммуникационной системы, товародвижения и дистрибуции продукции. Тактический маркетинг является в определенной степени вторичным маркетингом, так как он обслуживает, обеспечивает реализацию подходов стратегического маркетинга.

В зависимости от территориального признака маркетинг бывает: внутринациональный, экспортный, импортный, международный, глобальный (табл. 1.11).

Таблица 1.11

Наши рекомендации