Полетно-информационное ОВД

По стандартам ИКАО заключается в обеспечении экипажа ВС перед полетом различными видами информации:

· Метеорологической

· Аэронавигационной

· Других видов информации, которые могли бы повлиять на безопасность полетов.

При этом экипаж ВС, изучив предполетную информацию, самостоятельно принимает решение на вылет. При выполнении полета при изменении информации, он получает ее от диспетчера службы ОВД. Дальнейшее изменение маршрута ВС определяет экипаж ВС. Диспетчерское ОВД при данном виде обслуживания отвечает за точность и своевременность передачи информации. При полетно-информационном ОВД отсутствует контроль движения ВС с помощью наземных средств наблюдения, как правило, радиолокационных средств.

Диспетчерское ОВД.

Заключается в том, что полет движения ВС осуществляется с использованием диспетчерских указаний и диспетчерских разрешений.

Диспетчерские указания являются директивными указаниями органа ОВД, предписывающими

экипажам ВС выполнять конкретные действия. Диспетчерское разрешение предоставляет экипажам право действовать в соответствии с условиями, установленными органами ОВД.

При этом виде ОВД ответственность за безопасность полетов возлагается на службу ОВД. Экипаж несет ответственность за точность выполнения команд диспетчера.

Консультативное ОВД.

Используется в том случае, если полетно-информационное ОВД не обеспечивает заданный уровень безопасности полетов, а в использование диспетчерского ОВД еще нет необходимости. При консультативном ОВД к полетной информации, которая сообщается экипажу ВС, добавляется информация в виде советов и рекомендаций. С точки зрения истории развития ОВД предполагалось, что оно должно рассматриваться как временная и промежуточная форма ОВД, предназначенная для упорядоченного перехода от полетно-информационного ОВД к диспетчерскому ОВД. В нашей национальной практике консультативное ОВД не используется, но советы и рекомендации переходят в полетно-информационное обслуживание.

16. Назначение и содержание АТИС (автоматическая передача информации в районе аэродрома)
Радиовещательная передача АТИС предназначена для оперативного обеспечения экипажа ВС в районе аэродрома необходимой метеорологической полетной информацией. Применение АТИС позволяет:
1. Обеспечить своевременное получение информации экипажами ВС.
2. Освободить диспетчера ОВД от передачи экипажам ВС общей для всех информации.
3. Снизить загруженность каналов связи между диспетчером и экипажами ВС.
4. Обеспечить экипаж ВС полным объемом информации об аэродроме, необходимой для того, чтобы применять четкое решение о заходе на посадку или взлете.
В зависимости от особенностей организации ОВД, интенсивности ВД, наличия средств связи на аэродроме радиовещательные передачи АТИС ведутся:
- только для вылетающих ВС
- только для прилетающих ВС
-для прилетающих и вылетающих ВС на одном канале радиосвязи
-для прилетающих и вылетающих ВС на разных каналах радиосвязи
Передачи АТИС должны удовлетворять следующим требованиям:
1. Передаваться циклично и непрерывно.
2. Содержать данные только об одном аэродроме.
3. Обновляться не реже одного раза в 30 минут.
Внеочередная запись сообщения для радиовещаний предусматривается в случае возникновения опасных явлений или условий погоды, а так же при изменении рабочего направления ВПП и коэф. сцепления.
Рекомендации по содержанию и порядку ведения радиовещательных передач АТИС находятся в ФАС России от 17.11.98 №20.9.866.
В состав передачи АТИС включаются в установленном порядке следующие сведения:
1. Позывной канал.
2. Индекс.
3. Время наблюдения.
4. Вид предполагаемого захода на посадку на использованную ВПП.
5. Особые условия поверхности ВПП и коэффициента сцепления.
6. Эшелон перехода.
7. Направление и скорость наземного ветра.
8. Явления погоды.
9. Температура воздуха.
10. Точка россы.
11. Данные для установления высотомера на эшелоне перехода.
12. Любая имеющаяся информация об особых метеорологических условиях в зонах захода на посадку, взлета и набора высоты.
13.Особые указания в отношении АТИС.

17. Организационная структура службы ОВД.
Структура ОВД представляет собой совокупность диспетчерских пунктов.
Структура ОВД зависит от:
1. Задач, которые выполняет служба ОВД.
2. Интенсивности ВД.
3. Характеристики технических средств.

ОВД обеспечивается органами ОВД, которые создаются и определяются следующим образом:
1. Органы диспетчерского обслуживания, для предоставления диспетчерского обслуживания, полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения в пределах диспетчерских районов, диспетчерских зон и контролируемых аэродромов.
2. Органы полетно-информационного обслуживания.
С целью равномерного распределения нагрузки на диспетчера ВП делится на диспетчерские пункты (секторы), при этом для каждого диспетчерского пункта определена своя зона ответственности по обслуживанию ВД. Диспетчерский пункт может состоять из одного или нескольких рабочих мест.
Факторы, которые могут влиять на организационную структуру службы ОВД:
1.Интенсивность ВД.
2. От характеристик потоков ВД.
Структура службы ОВД в аэропортах с высоким АКДП (аэродром командного диспетчерского пункта)


Полетно-информационное ОВД - student2.ru

Работа службы ОВД осуществляется в соответствии с диспетчерскими графиками. Работа диспетчерских центров относится к категории оперативной деятельности. Начальники центров ОВД занимаются вопросами организации работы своего центра ОВД. Оперативную работу по обслуживанию воздушного движения осуществляет диспетчер, диспетчерский пункт. Руководство этими диспетчерами осуществляет руководитель полетов, а в его отсутствие – старший диспетчер.

ВСДП – вспомогательный старший диспетчерский пункт. Диспетчерские пункты в зависимости от интенсивности воздушного движения могут совмещаться.

ПДСР – диспетчерский пункт, совмещающий функции старта и руления.

ДПСП – диспетчерский пункт, объединяющий зоны ответственности диспетчера круга и посадки (ДПК и ДПП).

Кроме этого, возможны объединения ДП (секторов) ОВД. Оно допускается по решению РП дежурной смены в период малой интенсивности ВД и низкой рабочей нагрузки на диспетчера ОВД при условии, если зона ответственности ДП (секторов) являются смежными и имеют одинаковое (однотипное) радиотехническое оборудование. Такое объединение является временным.

Во всех случаях для работы на объединенных ДП (секторах) персонал ОВД должен иметь допуск к самостоятельной работе на каждом из объединяемых ДП.

18. Рубежи приема – передач ОВД.
Режимы приема-передачи ОВД между диспетчерскими пунктами, установленными в местах пересечения границ смежных районов и зон указываются в документах, регламентируемых организацией полетов и ОВД, а так же на картах и схемах, расположенных на диспетчерских рабочих местах.
Полетно-информационное ОВД - student2.ru

1. Занятие ВС предварительного старта
2. Набор высоты 200 м. или другой устойчивой высоты
3.6. Пересечение высоты 2ого эшелона зоны ожидания диспетчерской зоны
4.5. Пересечение границы в районе а/д
7. Момент визуального обнаружения отметки от ВС на индикаторе радиолокатора в районе 4 разворота
8. Момент визуального обнаружения ВС диспетчером СДП (диспетчерский пункт старта) после пролета БПРМ (ближний приводной радиомаяк)
9. Момент освобождения ВПП

19. Организация работы службы ОВД.
Орган ОВД – комплекс организаций, навигационных и инженерно – технических мероприятий по созданию и обеспечению деятельности, осуществляет ОВД в данном районе.
Орган ОВД включает в себя комплекс следующих организаций и технических мероприятий:
1. Анализ потоков интенсивности ВД
2. Разработка структуры ВП (воздушных трасс, РЦ, маршруты и схемы движении ВС в районе а/д, зон ожидания, деление на сектор УВД и т.д.)
3. Разработка структуры организации ОВД (диспетчерских пунктов и формирование служб УВД, график рабочих смен, определение норматичной численности службы движения)
4. Разработка систем планирования ИВП
5. Разработка систем обеспечения ОВД
6. Разработка системы обмена информации диспетчерами смежных ДП, специалистами служб, обеспечивающих полеты.
7. Разработка документов, регламентирующих организацию работы ОВД в рассматриваемом районе

20. Составляющие работы диспетчерской смены.
На графики работы ОВД оказывают влияние:
1. Интенсивность ВД
2. Режимы работы аэропорта
3. Виды обслуживания ВД, которые осуществляются на диспетчерских пунктах
4. Наличие ВПП (количество), а так же объем ВП, которое обслуживается данной службой ОВД
В зависимости от службы работы аэропорта работа органов ОВД осуществляется в двух режимах:
1. Круглосуточная
2. По регламенту (Работа осуществляется в 2 смены: день и утро)
Диспетчерское обслуживание осуществляется круглосуточно. С целью распределения нагрузки ВП, в котором орган ОВД предоставляет диспетчерское обслуживание, разделяется на пункты (секторы), при этом:
1. Для каждого сектора определяется своя зона ответственности по ОВД
2. Диспетчерский пункт состоит из 1 или нескольких рабочих мест

Структура службы ОВД определяется требованиями положения «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников, осуществляющих управление воздушным движением ГА РФ» утвержденного приказом министерства транспорта России от 0.01.2004 года №10.

Кроме того, структура службы ОВД определяется с учетом нормативной численности оперативных органов ЕС, утвержденных руководящими органами ЕС.
Нормативное время работы диспетчера ОВД должно составлять 36 часов. Рабочее время диспетчера включает:

-время на прохождение предсменного медицинского осмотра

-проведение инструктажей и разборов

-время на работу диспетчера за рабочим местом с учетом регламентируемых перерывов при работе в смене

-время на прием с дачу дежурства

-время на техническую учебу.

Наши рекомендации