Иссследование слухового восприятия
Обследование состояния звукопроизношения
звуки | характер | произношения | звуков |
изолированно | в словах | во фразах | |
К,к* | |||
Г,г* | |||
Х,х* | |||
й | |||
С | |||
С* | |||
З | |||
З* | |||
Ц | |||
Ш | |||
Щ | |||
Ж | |||
Л | |||
Л* | |||
Р | |||
Р* | |||
Ч | |||
Отметить характер нарушения звукопроизношения: в норме, мономорфное нарушение, полиморфное нарушение: антропофонический эффект (вид искажения), фонологический (отсутствие звука, замена звука, смешение звуков).
Обследование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза
Повторение слогов с оппозиционными звуками:
ба-па -ба_________________________ па-ба-па_____________________
га-ка-га_______________________ ка-га-ка______________________
да-та-да_________________________ та-да-та_____________________
за-са-за_________________________ са-за-са_____________________
тя-та-тя__________________________та-тя-та______________________
Состояние навыков фонематического анализа и синтеза:
Выделение начального ударного гласного из слов:
астра____арка____осень____озеро____ улей___ уши___иглы____искры_____
Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам): с.19
мышка-мишка______________корка-горка_________
почка-бочка________________катушка-кадушка___________
Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам): с.20
речка-редька________ рейка-лейка________
цвет-свет___________ челка-щелка________
Обследование фонетической стороны речи
Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность): с.32
самолет____________скворец_________фотограф_________микстура_______мотоциклист______________ погремушка________________
Сестренка развешивает простыни.___________________________________
_________________________________
В универмаге продают продукты._____________________________________
____________________________
Мотоциклист мчится на мотоцикле.____________________________________
__________________________________________________________________
Обследование состояния импрессивной речи
Пассивный словарь
понимание существительных ( показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов): по картине «Наш детский сад» (Мы строим дом)
мальчик____ девочка_____голова мальчика_____голова девочки______
руки мальчика____ руки девочки______ ноги мальчика_____
ноги девочки_____дом_____ крыша дома______машина_____
колеса машины_____собака_____ уши собаки______глаза собаки_______
живот_____ шея мальчика______ живот____ и шея девочки______
окна дома____ дверь дома______ балкон______ труба на крыше дома______
стул____ ножки стула_____ кабина____ кузов грузовика_____
туловище собаки_______ голова собаки_______
покажи: с.9
мишка___ машинка___ чашка___ тарелка___ ложка____шапка_____куртка__
платье___ сапоги____ ботинки____ туфли____ кресло___ диван____
шкаф___ капуста_____ помидор_____ репка_____ яблоко_____ груша____
апельсин____ петух____ гусь____утка____
Подобрать обобщающие слова:
показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию): с.9,22
игрушки_________________________________________________________
одежда__________________________________________________________
обувь___________________________________________________________
посуда___________________________________________________________
Мебель__________________________________________________________
Овощи___________________________________________________________
Дикие птицы______________________________________________________
Домашние животные_______________________________________________
Дикие животные__________________________________________________
Транспорт_______________________________________________________
понимание действий (показать по предложенным картинкам): покажи, с.10
кто летит________ плывет________ идет___________ прыгает_______
ползет__________
понимание признаков (показать по предложенным картинкам): с.12
круглое печенье_____________ квадратное печенье__________________
треугольное печенье_________ овальное печенье____________________
сладкое__________горькое_________холодное_____ горячее________
Понимание различных форм словоизменения
Дифференциация единственного и множественного числа существительных ( показать по картинкам): с.13
глаз__________ глаза__________ стул__________ стулья___________
лист__________лист__________ листья________ окно_____ окна_______
Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами (В, НА, У, ЗА, ПО, ПОД): с.14
Покажи, где
цыпленок гонится за бабочкой_______ цыпленок спрятался под крыльцом_____ цыпленок ходит по крыльцу____ цыпленок стоит в корытце ______ цыпленок прыгает со ступеньки______ цыпленок стоит на корытце_______ цыпленок стоит у корытца_____________
Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных: (показывает ребенок) Покажи, где: с.15
носок-носочек_________ чашка- чашечка_______окно- окошечко________
Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов (показать по предложенным картинкам): с. 16
птица летит_____птицы летят______ слон идет_____слоны идут______
кошка сидит____ кошки сидят_______
Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по предложенным картинкам): покажи с.16
птица, которая вылетает из клетки_____
птица, которая влетает в клетку_______
Понимание отдельных предложений и связной речи
Понимание предложений: покажи, где с.17
собака бежит за мальчиком_____ мальчик бежит за собакой________
Понимание текста: сказка «Колобок» (если сказка не знакома, то логопед сначала рассказывает ее с опорой на картинки) с.18
Кто попросил бабку испечь колобок?_______Покажи.
куда бабка положила колобок? Покажи_________
Кого встретил колобок сначала ? Покажи__________________
Кого встретил колобок потом? Покажи___________
Кто съел колобка? Покажи___________________
Обследование состояния экспрессивной речи
Характер экспрессивной речи: (однословная, фразовая, связная)
__________________________________________________________________
Активный словарь
Вспомнить и назвать несколько существительных по предложенным темам:
Овощи_________________________________________________________
Фрукты__________________________________________________________
Птицы__________________________________________________________
Мебель___________________________________________________________
Назвать части тела и части предметов (по картинкам): с.21
нос________________________рукав (14)___________________
рот________________________воротник________________
шея ______________________ пуговица_________________
живот ____________________ кабина машины____________
грудь____________________ руль машины(23)______________
Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке: с.9
мебель________________овощи ____________фрукты____________
птицы_____________
Глаголы (скажи, что делают те, кто изображен на картинках):
Перечисли, что делают животные на картинках: с.10
птицы летают_____ змея ползает______рыбка плавает________
лягушка прыгает_____ слон ходит_______
Имена прилагательные
Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки): с.23
солнце какое ? (Круглое)_____________Косынка какая?(треугольная)____
Печенье какое? (Квадратное)_________ Огурец какой? (овальный)_________
Состояние грамматического строя речи
Употребление существительных в именительном падеже единственного числа и множественного числа (образовать по аналогии): с.24
стол – столы
глаз-глаза______________ рот-рты_____________река-реки_____________
ухо-уши________________кольцо-кольца______________
Употребление имен существительных в косвенных падежах: ответь на вопрос: много чего? с.25
много шаров_________много ключей_________много берез___________
много ложек_________ много окон___________
Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам): с. 26
оранжевый апельсин_________ _____ голубая бабочка ________ _________
белое блюдце___________________________
Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам): с.26
Где сидит снегирь? (На дереве)___________
Где стоит машина? (В гараже)_____________
У кого кукла? (У девочки)________________
Где стоит коза? (за забором)______________
Где едет машина? (по дороге)_____________
Употребление числительных 2 и 5 с существительными: (ответить на вопрос «сколько») с.27
Два мяча___________ пять мячей_______
две розы_________ пять роз__________
два окна_______ _ пять окон_________
Образование существительных- с уменьшительно-ласкательными суффиксами ( по картинкам): (назвать большой и маленький предмет) с.28
Большая кукла, а маленькая куколка
забор-заборчик ___________носок-носочек ________________
лента-ленточка__________ окно-окошечко _______________
Образование названий детенышей животных:с.30
У лосихи –лосенок. А у медведицы кто?________________
У бобрихи________ ___ У барсучихи______________ У собаки____________
У коровы______________
Состояние связной речи
Пересказ текста из нескольких предложений:
Рыбалка.
Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.
(Куда собрался Илюша? Как он собирался? Что он сделал, когда пришел к реке? Кого он поймал сначала, а кого потом? Что сварила мама Илюше?)
Сначала ты расскажешь, куда собрался Илюша и как он собирался. Потом расскажи, что он сделал, когда пришел к реке, кого поймал сначала, а кого потом. И наконец, расскажи, что сварила Илюше мама).
______________________________________________________________________________
Логопедическое заключение:_________________________________________
____________________________________________________________________
Результаты логопедической работы:__________________________________
____________________________________________________________________________
Речевая карта
Ф.И. ребенка__________________________________
Дата рождения__________________________________
Домашний адрес________________________________
Домашний телефон________________________________
Обследование поведения и эмоциональной сферы
1.особенности коммуникативной сферы ( сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм)_________________________________
____________________________________________________________________
Обследование неречевых психических функций
иссследование слухового восприятия
Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек (дудочки, колокольчика, бубна, маракасов)_____________________________________
_________________________________________________________________
Определение направления звука______________________________________
Восприятие и воспроизведение ритма__________________________________
_____ ______ •• ______ ________ ____________________
______•• _______ _______ _____________________
_____ ______•• • ______________________