Тема: «Использование географических карт для выявления регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества»

Цель:. Усвоить содержание понятия « загрязнение окружающей среды»,; изучить виды загрязнения окружающей среды, факторы, способствующие развитию неблагоприятных экологических ситуаций в различных регионах мира, пути решения или ослабления негативных проявлений современных глобальных проблем человечества.

Литература:1.Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социальноэкономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015.

2.Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социальноэкономического профиля. Практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

3. В.П. Максаковский. Атлас. Экономическая и социальная география мира, с.16, 17, 36.

Критерии оценки

5 (отлично)- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

4 (хорошо)- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя

3 (удовлетворительно)- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка;

2(неудовлетворительно)- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или студент отказался от выполнения работы без предварительного объяснения уважительных причин.

Ход работы:

Задание 1.Используя условные обозначения атласа, Экологические проблемы мира, выделите наиболее загрязненные участки окружающей среды, заполните таблицу и запишите в тетрадь для практических работ.

География загрязнений окружающей природы среды.

Задание 2.Используя данные из таблица приведенные выше, отметьте на контурной карте, виды загрязнений, используя традиционные обозначения

Контрольные вопросы:

1.Составьте схему «Глобальные проблемы современности и их причины».

2.Используя содержание тем 2,4,5 сформулируйте географические аспекты энергетической и сырьевой проблем человечества. Каковы возможные пути решения?

3.На основе приобретенных знаний составьте конспективно-справочную таблицу «Характеристика глобальных проблем человечества». Сделайте обобщение по материалам таблицы.

Практическое занятие №28

Тема: «Выявление и оценка важнейших международных событий и ситуаций, связанных с глобальными проблемами человечества»

Цель:1. Познакомиться с глобальными проблемами чело­вечества. Разработать проект решения одной из глобальных проблем.

2. Учиться объяснять причины возникновения глобальных проб­лем, определять пути их решения. Учиться решать поставленные вопросы по теме занятия в процессе коллективного обсуждения, широко привлекать материалы средств массовой информации, до­полнительную литературу.

Литература:1.Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социальноэкономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015.

2.Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социальноэкономического профиля. Практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

3. В.П. Максаковский. Атлас. Экономическая и социальная география мира, с.16, 17, 36.

Критерии оценки

5 (отлично)- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

4 (хорошо)- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя

3 (удовлетворительно)- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка;

2(неудовлетворительно)- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или студент отказался от выполнения работы без предварительного объяснения уважительных причин.

Ход работы:

1. Изучите выбранную проблему в процессе коллективной работы. Каждая проблема рассматривается по плану:

• сущность проблемы.

• Причины возникновения.

• Пути решения.

2. По каждому вопросу плана подберите убедительные факты, аргументируйте положения, определите свою позицию.

3. Разработайте свой проект решения изучаемой проблемы.

4. Определите план и объем материала для выступления от груп­пы (на 10—15 мин).

5. Составьте диаграммы, схемы, оригинальные карты, которые помогут раскрыть вам ряд вопросов и сделают ваше выступление более интересным.

6. Познакомьте с результатами изучения выбранной проблемы остальных студентов.

7. Выявить по картам регионы с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географические аспекты других глобальных проблем человечества.

8. Составить схему «Факторы и формы воздействия общества на окружающую среду».

9. Выявить пути преодоления отсталости развивающихся стран.

10. Охарактеризовать аспекты глобальной продовольственной проблемы, предложить пути ее решения.

Наши рекомендации