Тема: «Использование географических карт для выявления регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества»
Цель:. Усвоить содержание понятия « загрязнение окружающей среды»,; изучить виды загрязнения окружающей среды, факторы, способствующие развитию неблагоприятных экологических ситуаций в различных регионах мира, пути решения или ослабления негативных проявлений современных глобальных проблем человечества.
Литература:1.Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социальноэкономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015.
2.Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социальноэкономического профиля. Практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
3. В.П. Максаковский. Атлас. Экономическая и социальная география мира, с.16, 17, 36.
Критерии оценки
5 (отлично)- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;
4 (хорошо)- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя
3 (удовлетворительно)- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка;
2(неудовлетворительно)- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или студент отказался от выполнения работы без предварительного объяснения уважительных причин.
Ход работы:
Задание 1.Используя условные обозначения атласа, Экологические проблемы мира, выделите наиболее загрязненные участки окружающей среды, заполните таблицу и запишите в тетрадь для практических работ.
География загрязнений окружающей природы среды.
Задание 2.Используя данные из таблица приведенные выше, отметьте на контурной карте, виды загрязнений, используя традиционные обозначения
Контрольные вопросы:
1.Составьте схему «Глобальные проблемы современности и их причины».
2.Используя содержание тем 2,4,5 сформулируйте географические аспекты энергетической и сырьевой проблем человечества. Каковы возможные пути решения?
3.На основе приобретенных знаний составьте конспективно-справочную таблицу «Характеристика глобальных проблем человечества». Сделайте обобщение по материалам таблицы.
Практическое занятие №28
Тема: «Выявление и оценка важнейших международных событий и ситуаций, связанных с глобальными проблемами человечества»
Цель:1. Познакомиться с глобальными проблемами человечества. Разработать проект решения одной из глобальных проблем.
2. Учиться объяснять причины возникновения глобальных проблем, определять пути их решения. Учиться решать поставленные вопросы по теме занятия в процессе коллективного обсуждения, широко привлекать материалы средств массовой информации, дополнительную литературу.
Литература:1.Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социальноэкономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015.
2.Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социальноэкономического профиля. Практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
3. В.П. Максаковский. Атлас. Экономическая и социальная география мира, с.16, 17, 36.
Критерии оценки
5 (отлично)- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;
4 (хорошо)- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя
3 (удовлетворительно)- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка;
2(неудовлетворительно)- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или студент отказался от выполнения работы без предварительного объяснения уважительных причин.
Ход работы:
1. Изучите выбранную проблему в процессе коллективной работы. Каждая проблема рассматривается по плану:
• сущность проблемы.
• Причины возникновения.
• Пути решения.
2. По каждому вопросу плана подберите убедительные факты, аргументируйте положения, определите свою позицию.
3. Разработайте свой проект решения изучаемой проблемы.
4. Определите план и объем материала для выступления от группы (на 10—15 мин).
5. Составьте диаграммы, схемы, оригинальные карты, которые помогут раскрыть вам ряд вопросов и сделают ваше выступление более интересным.
6. Познакомьте с результатами изучения выбранной проблемы остальных студентов.
7. Выявить по картам регионы с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географические аспекты других глобальных проблем человечества.
8. Составить схему «Факторы и формы воздействия общества на окружающую среду».
9. Выявить пути преодоления отсталости развивающихся стран.
10. Охарактеризовать аспекты глобальной продовольственной проблемы, предложить пути ее решения.