Тема: «Составление карт (картосхем), отражающих различные географические явления и процессы»
Цель:Развитие умений комплексного использования карт, учебника, справочных и статистических материалов с целью отбора и фиксации на контурной карте заданных географических объектов.
Литература:1.Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социальноэкономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015.
2.Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социальноэкономического профиля. Практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
3. В.П. Максаковский. Атлас. Экономическая и социальная география мира, с.16, 17, 36.
Критерии оценки
5 (отлично)- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;
4 (хорошо)- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя
3 (удовлетворительно)- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка;
2(неудовлетворительно)- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или студент отказался от выполнения работы без предварительного объяснения уважительных причин
Ход занятия:
С помощью карт атласа, текста учебника и статистических материалов выполните предложенные задания:
Вариант 1:
- Изучите карту «Минеральные ресурсы», нанесите на контурную карту основные месторождения нефти.
- С помощью атласа, текста учебника и статистических материалов определите 10 стран – лидеров по добыче нефти, обозначьте их границы на контурной карте.
- С помощью атласа, текста учебника и статистических материалов определите основные регионы потребления нефти, обозначьте их на контурной карте.
- Составьте картосхему «Основные грузопотоки нефти», для этого соедините стрелками основные районы добычи нефти с главными районами её потребления.
Вариант 2:
- Изучите карту «Минеральные ресурсы», нанесите на контурную карту основные месторождения природного газа.
- С помощью атласа, текста учебника и статистических материалов определите 10 стран – лидеров по добыче газа, обозначьте их границы на контурной карте.
- С помощью атласа, текста учебника и статистических материалов определите основные регионы потребления газа, обозначьте их на контурной карте.
- Составьте картосхему «Основные грузопотоки природного газа», для этого соедините стрелками основные районы добычи газа с главными районами его потребления.
Практическое занятие №4
Тема: «Сопоставление географических карт различной тематики для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов»
Цель: Развитие умений комплексного использования карт различной тематики с целью отбора и фиксации на контурной карте заданных географических объектов.
Литература:1.Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социальноэкономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015.
2.Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социальноэкономического профиля. Практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
3. В.П. Максаковский. Атлас. Экономическая и социальная география мира, с.16, 17, 36.
Критерии оценки
5 (отлично)- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;
4 (хорошо)- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя
3 (удовлетворительно)- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка;
2(неудовлетворительно)- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или студент отказался от выполнения работы без предварительного объяснения уважительных причин.
Ход занятия:
Работа с контурной картой.
Задание:1Прочитайте текст на с. 9. Какие государства считаются суверенными? Остальные государства — колонии, несамоуправляющиеся территории. .
Задание:2.Найдите эти страны на политической карте.
Азия: Бангладеш, Непал, Афганистан, Йемен.
Африка: Чад, Эфиопия, Сомали, Мозамбик.
Латинская Америка: Гаити.
Задание:3.Прочитайте текст на с. 13, п 5 «Страны с переходной экономикой».
Какие страны относятся к этой группе?
Страны мира группируют по разным признакам: по площади (страны-гиганты и страны-карлики или мини-государства); по численности населения; по географическому положению (приморские, сухопутные, островные, полуостровные, страны-архипелаги).
Практическое занятие № 5