Тема: «Составление карт (картосхем), характеризующих государственное устройство стран мира, географию современных международных и региональных конфликтов»

Цели : 1.Оценить изменения политической карты мира под влиянием международных отношений.

2.Дать анализ конкретных событий текущей международной по­литической жизни, почерпнутых из средств массовой информации.

3.Научиться оценивать политико-географическое положение страны, выявлять его положительные и отрицательные черты, от­мечать изменение политико-географического положения страны во времени.

Литература:1.Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социальноэкономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015.

2.Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социальноэкономического профиля. Практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

3. В.П. Максаковский. Атлас. Экономическая и социальная география мира, с.16, 17, 36.

Критерии оценки

5 (отлично)- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

4 (хорошо)- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя

3 (удовлетворительно)- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка;

2(неудовлетворительно)- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или студент отказался от выполнения работы без предварительного объяснения уважительных причин

Ход занятия:

1. Используя материалы периодической печати, радио- и телепередач, приведите примеры, иллюстрирующие изменения, происходящие на политической карте мира.

2. Используя карты, справочную литературу, дайте описание поли­тико-географического положения одной из стран мира по плану:

3. Общие сведения о политической ориентации страны на современном этапе: участие страны в политических, военно-политических и экономических организациях.

4. Экономическая и политическая оценка государственных гра­ниц:

а) уровень экономического развития соседних стран;

б) принадлежность соседних стран к политическим блокам.

5. Положение относительно основных линий коммуникаций (транспортных путей).

6. Положение относительно ближайших очагов международных и внутренних конфликтов — «горячих точек» планеты:

а) прямое или косвенное отношение страны к региональным конфликтам;

б) военно-стратегический потенциал и наличие военных баз за рубежом;

в) позиция правительства страны в вопросах международной разрядки, разоружения.

7. Общая оценка политического положения страны.

Сделайте вывод о возможности изменения политико-географиче­ского положения страны.

Практическое занятие №8

Тема: «Нанесение на контурную карту стран мира, крупнейших по площади территории и численности населении»

Цель:Составление картосхем, характеризующих государственное устройство стран мира; географию международных конфликтов.

Обозначение на контурной карте стран разной классификации.

Литература:1.Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социальноэкономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015.

2.Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социальноэкономического профиля. Практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

3. В.П. Максаковский. Атлас. Экономическая и социальная география мира, с.16, 17, 36.

Критерии оценки

5 (отлично)- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

4 (хорошо)- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя

3 (удовлетворительно)- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка;

2(неудовлетворительно)- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или студент отказался от выполнения работы без предварительного объяснения уважительных причин

Ход занятия:

Задание №1:(работа в тетради) на основе полученных знаний.

Дать характеристику политико- географического положения страны:

Экономико-географическое положение страны(ЭГП)-это положение объекта по отношению к другим государствам и их группам как политическим объектам.

План характеристики ЭГП:

1.Политическая и экономическая оценка государственных границ:

А) уровень экономического развития соседних стран;

Б) принадлежность соседних стран к политическим блокам;

В) стратегическая оценка государственной границы.

2.Отношение к транспортным путям, рынкам сырья и продукции:

А) возможность использования морского и речного транспорта;

Б) торговые отношения с соседними странами;

В) обеспеченность страны сырьем.

3. Отношения к «горячим точкам планеты»:

А) прямое или косвенное отношение страны к региональным конфликтам;

Б) отношение правительства страны к международной разрядке и разоружению.

4. Общая оценка политического положения страны.

Задание №2: работа с контурной картой и атласом мира.

Нанести на контурную карту :

Наименее развитые страны (не менее 7);

Страны переселенческого капитализма;

Страны большой «семерки»;

Страны с монархической формой правления (не менее 5).

Практическое занятие №9

Наши рекомендации