Карта 17: д. кришнамурти, 12.05.1895, 0:23:29(5:30) 78е30 13n33
Лагна: | 22°12' | Солнце: | 28°22' (AK) | Луна: | 02°44' (DK) | Марс: | 19°22' (AmK) |
Меркурий: | 06°27' (PiK) | Юпитер: | 12°46' (BK) | Венера: | 06°00' (PuK) | (Сатурн): | 10°13' (MK) |
Раху: | 26°30' (GK) | Кету: | 26°30' | HL: | 13°40' | GL: | 07°45' |
Карта 17 – это Раши-варга Джидду Кришнамурти. Здесь Арудха-Лагна находится в Меше [Овне] с Сурйей [Солнцем] – Атма-каракой; причемэкзальтированный Лагнеша Шани [Сатурн] занимает 7ю бхаву [дом] от Арудхи.
Классики утверждают, что Сурйа в 1й или 7й бхаве в Меше или Туле указывает, что владельца карты рождения могут покинуть родители. Сравните эту с Раши-картой Шри Рамы, в которой аналогичная комбинация. Шри Рама отправился в изгнание из Айодхйи за день перед своей коронацией, которую он покинул из-за неудачных обстоятельств жизни человека и проблем его родителей. Джидду Кришнамурти, потерявшего мать, тоже оставил отец, и его усыновила Анни Безант.
Можно добавить, что правитель 9й бхавы Буддха [Меркурий] и Лагнеша Шани [Сатурн] находятся во взаимном отношении Шадаштака (6/8), но в карте рождения Шри Рамы они формируют Шубха-йогу.
Несмотря на похожесть ситуаций, и даже на более тяжелые, чем у Джидди Кришнамурти, события, Шри Рама никогда не отрекался от своего отца. Однако расположение Шадаштака между хозяином 9й и Лагнешей в карте Кришнамурти показывает, что он мог отречься от своего отца.
В Двадашамше правитель 9й бхавы [дома], представляющий отца, занимает 12ю бхаву (секретные враги), что указывает отца из бедной семьи или слабого, а также то, что отношения с отцом могут быть напряженными.
Кришнамурти потерял мать в 1905 году. 4я бхава в Двадашамше – это Дхану [Стрелец] с правителем Гуру [Юпитером] в 3й бхаве в Марана-Карака-стхане: а слабый в Дхану Раху в 4й бхаве подтверждает короткую продолжительность жизни матери.
(!) Обычно правитель 4й бхавы в 3й бхаве или правитель 9й бхавы в 8й не обещает долголетия родителей или хороших отношений с ними.
В этой карте Лагнеша находится в Триконе с Гуру [Юпитером], показывая хорошие отношения с матерью, ранняя смерть которой произошла в маха-даше Шукры [Венеры] / антар-даше Чандры [Луны].
Рассматривая Дхану [Стрельца] как Лагну матери, видно, что Шукра [Венера] – это чрезвычайно пагубный правитель 6й и 11й бхав [домов] и находится во взаимном аспекте с Маракой, правителем 2й бхавы Шани [Сатурном]. Правитель 8й бхавы Чандра [Луна] занимает 2ю и участвует в Чандра-Мангала-Рудра-Йоге. Кроме того, Шукра и Чандра находятся в Шадаштаке (6/8) друг к другу, показывая опасность болезни, приводящей к внезапной смерти.
Джидди Кришнамурти переехал в Мадрас с отцом и братом и жил при Теософском Обществе. Там он встретился с Анни Безант, которая позже усыновила его в 1910 году в течение маха-даши Шукры / антар-даши Раху. Раху – это пагубная граха в 4й бхаве [доме] и аспектирует Шукру [Венеру], которая занимает 8ю бхаву от Чандры [Луны], указывая усыновление другой женщиной после смерти матери.
Описание мачехи нужно смотреть по 8й бхаве от 4й, то есть по 11й бхаве. В данной Двадашамша-карте в 11й бхаве находится правитель Лагны Буддха [Меркурий], что показывает большую любовь мачехи. Буддха управляет раши Лагны и в ее карте рождения (Митхуной).
Расставание с отцом произошло в 1911 году, когда Кришнамурти с братом Нитйанандой были привезены в Англию госпожой Безант для получения образования в маха-даше Шукры / антар-даше Гуру.
В Раши-карте Шукра [Венера] – это Йога-Карака в Марана-стхане в 6й бхаве [доме] и получает благоприятность от соединения с Гуру [Юпитером], а в Двадашамша-карте она – правитель 9й бхавы в 12й, приводит к отделению от отца. Гуру [Юпитер] здесь – это правитель 3й (короткие поездки) и 12й бхав (жизнь заграницей) в Раши-варге и занимает 6ю бхаву, аспектируя 12ю. Чандра [Луна] тоже расположена в 12й бхаве в Дхану [Стрельце], делая Гуру Шубхапати и формируя Гаджа-Кешари-йогу от 12й бхавы (то есть Гуру в Кендре от Чандры), которая заставляет человека оставаться в чужих странах и искать свое счастье и судьбу далеко от родины.
В Двадашамше Гуру [Юпитер] находится в 3й бхаве [доме], который очень пагубен для родителей; он – диспозитор правителя 12й бхавы Сурйи [Солнца], а Раху расположен в Нича-раши [знаке дебилитации] Дхану, что указывает разлуку с отцом из-за путешествия за границу и смены места жительства.
Его отец Джидду Нарайаниах думал о детях в течение антар-даши Гуру [Юпитера] и требовал их возвращения. Он спорил с г-жой Безант и подал против нее судебный иск. Вришабха [Телец] в 9й бхаве [доме] Двадашамши показывает крепкого борца, и началась война между Шукрой (представляющей биологического отца, который отдал детей для усыновления) и Буддхой (приемной матерью), поскольку эти грахи [планеты] расположены во взаимной ДвирдваДаше (2/12). Шел неблагоприятный подпериод для владельца карты – антар-даша Гуру[Юпитера], который в Двадашамше находится в Марана-стхане (Сурйа в 12й, Чандра в 8й, Мангала и Буддха в 7й, Гуру в 3й, Шукра в 6й, Шани в 1й, Раху в 9й бхаве от Лагны или от Даша-раши являются позициями 'Марана-Стхана' и могут принести смерть или смертельные страдания. - Прим. Редактора). Джидду Нарайаниах утверждал, что 1) его сыновья неправильно воспитывались и обучались и 2) они нарушают правила своей варны Браминов Телугу. Г-жа Безант приводила собственные аргументы, и запутанный суд низшей инстанции признал мальчиков сиротами и принял под опеку суда. Анни Безант подала апелляцию в Верховный Суд, но снова проиграла.
К этому времени начался антар-даша Шани [Сатурна], и активировался аспект Шани на Шукру [Венеру] в Симхе [Льве] в Двадашамше, которая является Чара-Матри-каракой в Двадашамше и несет одобрение действиям приемной матери. Кроме того, она – Лагнеша в Раши в экзальтации и оппозиции Сурйе (отцу).
Госпожа Безант, будучи на своей территории, обратилась к Высшему Совету, и в 1914 году Кришнамурти с братом Нитйанандой (им было 18 и 15 лет соответственно) по их желанию было разрешено пребывание у Анни Безант, а не у их отца.
Это решение Совета стало прецедентом, согласно которому судебные дела, связанные с детьми в осознающем возрасте, разрешаются с учетом их мнения о собственной судьбе. Госпожа Безант выиграла в самой высокой инстанции, и апелляций от отца более не было.
Можно сделать заключение: если Лагнеша Раши-чакры – Чара-Матри-карака, то владелец карты рождения будет одобрять свою мать, даже если Сурйа – это Атма-карака, и пока не начался период естественной зрелости Сурйи.
Это событие (последний судебный процесс) внесло смятение в душу Кришнамурти, и поскольку Атма-карака Сурйа [Солнце], то несомненно будут подвергнуты сомнению образ и социальное обеспечение, предоставляемые Арудха-лагной. Атма-карака Сурйа жестко реагировал в течение своей маха-даши, когда в антар-даше Шани [Сатурна] в 1924 году его отец умер, а вследующей антар-даше Буддхи [Меркурия] в 1925 году умер последний член семьи, его брат. Принимая 9ю бхаву [дом] Двадашамши как Лагну отца, видно мараку Мангалу [Марс] в экзальтации, который вряд ли способен уничтожить. Правитель 2й бхавы Буддха является Чара-Питри-каракой.
Шани – это Бадхакэша для Вришабхи [Тельца] и занимает 8ю бхаву от Чара-Питри-караки и 7ю бхаву от Шукры [Венеры], управляющей 9й. Сурйа здесь – диспозитор Шукры и получает аспект Гуру [Юпитера] в Марана-Карака-стхане. Шани находится в 12й бхаве от Сурйи, что указывает антар-дашу Сурйа/Шани как смертельный период (для отца).
Почему Анни Безант боролась столь настойчиво и делала такие жертвы ради детей? Она твердо верила, что Кришнамурти – это мессия, что он вдохновит основанный ею в 1911 году (маха-даша Шукры / антар-дашаГуру) Орден восточной звезды (который сначала назывался Орден восходящего солнца), таким образом, она объявит приход Учителя всего мира. Позже, с началом маха-даши Чандры в 1927 году, она объявила его Учителем Мира, что он подтвердил такими словами: «Гуру – это я. Я вступил в пламя, я – пламя, я объединил источник и цель».
Через два года 2 августа 1929 года, в антар-даше Раху маха-даши Чандры [Луны], Кришнамурти распустил Орден, выступив перед его 3000 участниками. Ослабленный Раху в 4й бхаве Двадашамши причинил большие трудности матери, а также приемной матери; а в 12й бхаве от Чандры он указывает на расставание. Анни Безант вернулась к собственным детям и умерла через три года в 1933 году, когда у Кришнамурти шла антар-даша Буддхи [Меркурия] маха-даши Чандры.
11ю бхаву [дом] нужно рассматривать в качестве Лагны мачехи. Здесь – это раши Карка [Рак]. Лагнеша Чандра [Луна] – в 7м (марака), поражен Мангалой [Марсом] и слабым Раху, кроме того, под Папакартари-Йогой от Шани [Сатурна] и Раху. Буддха [Меркурий] пагубный как правитель 3й и 12й бхав и занимает 7ю бхаву от Чандры [Луны], указывая плохое здоровье для родителей. Антар-даша Буддхи [Меркурия] в маха-даше Чандры [Луны] принесла ей смерть.
Не следует боготворить или критиковать Кришнамурти за то или это, поскольку не легко понять души с экзальтированным Сурйей [Солнцем] в Арудха-Лагне, как и события их жизни. И Шри Рама, оставивший Ситу в лесу, и Джидду Кришнамурти, разбивший мечты Анни Безант тем, что он распустил Орден – у них были высокие цели, связанные с Посланием миру. Поскольку Сурйа – это Найсаргика-Атма-карака и представляет все Атмы [«души»], то Послание миру должно периодически повторяться; мы лишь приходим (в этот мир) и уходим, поскольку мы - свободные души.