Рабочая программа рассмотрена и одобрена
Методические указания
по организациивнеаудиторной самостоятельной работы
обучающихся
по учебной дисциплине
ОДБ. 9 География
Гр 215
Составлены в соответствии с требованиями Государственного стандарта и уровня подготовки обучающихся по профессии:
23.01.14 – Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки
Белово
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
Цикловая методическая комиссия Зам.директора по УР
Протокол №___ от «__»_______2017 г «___»_______2017 г
Председатель _________________ _______________________
Программу разработал преподаватель Географии Гончарова Ксения Сергеевна.
Подпись________________ Дата «___»________20__ г.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена
на заседании ЦМК общеобразовательного профиля
Протокол №___ от «___»___________20__ г.
Председатель ЦМК ____________________
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Задания для самостоятельной работы
3. Литература
4. Приложения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В связи с введением в образовательный процесс нового Государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы обучающихся. Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем. Самостоятельная работа обучающихся является одной из основных форм внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ,способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
Обучающиеся должны не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы. Удельный вес самостоятельной работы составляет по времени 50% от всего времени изучаемого цикла.
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «ГЕОГРАФИЯ» разработаны с целью обеспечения эффективности самостоятельной работы; развития общих компетенций; закрепления содержания изучаемой дисциплины; применения умений и навыков в типичных и нетипичных ситуациях; развития самостоятельности в процессе решения учебных ситуаций; увеличения кругозора обучающихся;
приобретения способности к самостоятельному поиску; овладения опытом творческой, исследовательской деятельности.
Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы являются:
- для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы), работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.
- для закрепления и систематизации знаний: работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей), ответ на контрольные вопросы, сообщений/докладов к выступлению, подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, и др.
- для формирования умений: выполнение схем и таблиц, использование аудио- и видеотехники и др.
Рабочей программой дисциплины «География» предусмотрены следующие виды внеаудиторной самостоятельной работы:
- Подготовка и написание рефератов, сообщений на заданные темы.
- Подготовка схем, таблиц, кроссвордов
- Написание эссе
Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся.Самостоятельная работа может проходить в учебном кабинете, во время внеклассных мероприятий, дома.
Каждый студент после выполнения работы должен представить отчет о проделанной работе в видепечатногопродукта, составленной таблицы, кроссворда ит.д.
Отчеты о проделанной работе и печатные продукты хранятся в портфолио обучающихся.
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов являются:
1. Уровень усвоения студентом учебного материала.
2.Умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач.
3.Сформированностьобщеучебных умений.
4. Аккуратность и четкость изложения при оформлении работ.
5. Своевременность выполнения заданий самостоятельной работы.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Подготовка реферата
Цель: Совершенствование умений работы с различными источниками информации и развитие навыков нахождения новых фактов, их анализа, оценки значения с точки зрения практического применения.
Ход выполнения работы:
1. Выбрать тему реферата;
2. Изучить требования к оформлению реферата (Приложение 1)
3. Составить план работы;
4. Используя учебную, научно - популярную литературу, справочники, интернет - сайты, подобрать материал по теме;
5. Оформить работу
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТА
Реферирование (от лат. referre – докладывать, сообщать) широко применяется при организации самостоятельной зачетной работы студентов и учащихся, это творческая работа обучаемого по предмету, в которой на основании краткого письменного изложения и оценки различных источников проводится САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ определенной темы, проблемы.
Реферат – это НЕ ПРОСТОЙ КОНСПЕКТ НЕСКОЛЬКИХ КНИГ! Он предполагает самостоятельное изложение проблемы, собственное рассуждение автора на базе содержащихся в литературе сведений.
Источниками информации являются: научная и художественная литература, энциклопедии, словари, газеты, журналы и т.д.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РЕФЕРАТА
Текст работы представляется на стандартных листах формата А4 (210 х 297 мм). Работа печатается на одной стороне листа на принтере. Стандартные поля: 3 см – с левой стороны, 1,5 см – с правой стороны, 2 см – нижний и верхний поля. Шрифт TimesNewRoman (14 пт), междустрочный интервал одинарный, текст выравнивается по ширине, абзацный отступ 10 мм.
СТРУКТУРА РЕФЕРАТА
Ведение.
Во введении необходимо обосновать выбор данной темы, коротко рассказать о том, почему именно она заинтересовала автора.Раздел должен содержать постановку проблемы в рамках выбранной темы и обоснование выбора проблемы и темы. Во введении дается краткая характеристика изучаемой темы, обосновывается ее АКТУАЛЬНОСТЬ, ЛИЧНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ АВТОРА В ЕЕ ИССЛЕДОВАНИИ, отмечается ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ изучения данного вопроса, где это может быть использовано.
Основная часть
В данном разделе должна быть раскрыта тема. В основной части, необходимо связно изложить накопленный и проанализированный материал. Излагается СУТЬ ПРОБЛЕМЫ, РАЗЛИЧНЫЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НА НЕЕ, СОБСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ АВТОРА реферата.
Заключение
В заключении подводятся итоги по всей работе, суммируются выводы, содержащие ЯСНЫЕ ОТВЕТЫ НА ПОСТАВЛЕННЫЕ В ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОПРОСЫ, делаются СОБСТВЕННЫЕ ОБОБЩЕНИЯ (иногда с учетом различных точек зрения на изложенную проблему), отмечается то новое, что получено в результате работы над данной темой. Заключение по объему не должно превышать введение. Следует избегать типичных ошибок: увлечение второстепенным материалом, уходом от проблемы, категоричность и пестрота изложения, бедный или слишком наукообразный язык, неточность цитирования, отсутствие ссылок на источник.
Список литературы
Список использованной литературы завершает работу. В нем фиксируются только те источники, с которыми работал автор реферата. Список составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов.
Приложение
Приложение к реферату позволяет повысить уровень работы, более полно раскрыть тему. В состав приложений могут входить: копии документов (с указанием «ксерокопировано с…» или «перерисовано с…»), графики, таблицы, фотографии и т.д.
Страницы реферата должны быть скомпонованы в следующем порядке:
Титульный лист
Оглавление
Основная часть
Заключение (выводы)
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Требования к подготовкеинформационного сообщения.
1. Важнейшими являются требования достоверности, объективности и краткости подготовленной информации при её полноте. Точность, правильность понимания информации предопределяются краткостью и ясностью изложения.
Краткость достигается, прежде всего, отбором необходимой и достаточной информации, исключением повторений и излишних подробностей
2. Текст разбивается на абзацы, в каждом из которых должен затрагиваться лишь один аспект данного вопроса.
3. Печатный объем текста, как правило, не должен превышать двух с половиной страниц машинописного текста.
4. Текст сообщения должен быть выполнен аккуратно и грамотно, графические материалы (таблицы, графики, схемы, иллюстрации) должны соответствовать излагаемому материалу.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Требования к выступлению с информационным сообщением.
- Продолжительность выступления 5-7 минут.
- Вначале должно прозвучать название работы, а затем следует введение. В нем вы должны доказать, что подготовленная Вами информация достойна того, чтобы её слушали. Время для введения - примерно 1 минута.
- Основную информацию излагайте в логической последовательности, меняйте выразительность речи и интонацию. По возможности сопровождайте выступление иллюстративным материалом, который лучше всего подать в форме электронной презентации.
- По окончании предложите слушателям задать вопросы.
Методические указания
по организациивнеаудиторной самостоятельной работы
обучающихся
по учебной дисциплине
ОДБ. 9 География
Гр 215
Составлены в соответствии с требованиями Государственного стандарта и уровня подготовки обучающихся по профессии:
23.01.14 – Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки
Белово
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
Цикловая методическая комиссия Зам.директора по УР
Протокол №___ от «__»_______2017 г «___»_______2017 г
Председатель _________________ _______________________
Программу разработал преподаватель Географии Гончарова Ксения Сергеевна.
Подпись________________ Дата «___»________20__ г.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена
на заседании ЦМК общеобразовательного профиля
Протокол №___ от «___»___________20__ г.
Председатель ЦМК ____________________
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Задания для самостоятельной работы
3. Литература
4. Приложения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В связи с введением в образовательный процесс нового Государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы обучающихся. Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем. Самостоятельная работа обучающихся является одной из основных форм внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ,способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
Обучающиеся должны не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы. Удельный вес самостоятельной работы составляет по времени 50% от всего времени изучаемого цикла.
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «ГЕОГРАФИЯ» разработаны с целью обеспечения эффективности самостоятельной работы; развития общих компетенций; закрепления содержания изучаемой дисциплины; применения умений и навыков в типичных и нетипичных ситуациях; развития самостоятельности в процессе решения учебных ситуаций; увеличения кругозора обучающихся;
приобретения способности к самостоятельному поиску; овладения опытом творческой, исследовательской деятельности.
Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы являются:
- для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы), работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.
- для закрепления и систематизации знаний: работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей), ответ на контрольные вопросы, сообщений/докладов к выступлению, подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, и др.
- для формирования умений: выполнение схем и таблиц, использование аудио- и видеотехники и др.
Рабочей программой дисциплины «География» предусмотрены следующие виды внеаудиторной самостоятельной работы:
- Подготовка и написание рефератов, сообщений на заданные темы.
- Подготовка схем, таблиц, кроссвордов
- Написание эссе
Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся.Самостоятельная работа может проходить в учебном кабинете, во время внеклассных мероприятий, дома.
Каждый студент после выполнения работы должен представить отчет о проделанной работе в видепечатногопродукта, составленной таблицы, кроссворда ит.д.
Отчеты о проделанной работе и печатные продукты хранятся в портфолио обучающихся.
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов являются:
1. Уровень усвоения студентом учебного материала.
2.Умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач.
3.Сформированностьобщеучебных умений.
4. Аккуратность и четкость изложения при оформлении работ.
5. Своевременность выполнения заданий самостоятельной работы.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ