Экономика», 38.03.01 «Менеджмент»


Введение

Самостоятельная работа студентов предназначена для углубления сформированных знаний, умений, навыков. Она развивает мышление, позволяет выявить причинно-следственные связи в изученном материале, решить теоретические и практические задачи.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

• систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

• углубления и расширения теоретических знаний;

• формирования умений использовать справочную документацию и специальную литературу;

• развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

• формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

• развития исследовательских умений.

Роль самостоятельной работы возрастает, т.к . перед высшим учебным заведением стоит задача, в том числе и по формированию у студента потребности к самообразованию и самостоятельной познавательной деятельности.

1. Виды и формы самостоятельных работ по дисциплине «Экономическая география»

Студентами практикуются два вида самостоятельной работы:

• аудиторная;

• внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине «Экономическая география» выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. В этом случае студенты обеспечиваются преподавателем необходи-мой учебной литературой, дидактическим материалом, в т. ч. методическими пособиями и методическими разработками.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:

Ø для овладения знаниями: чтение текста (учебника, методической литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; графическое изображение последовательности выполнения контрольной работы; выполнение графических работ; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа;

Ø для закрепления знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана вы-полнения работы в соответствии с планом, предложенным преподавателем; ответы на контрольные вопросы; тестирование; выполнение упражнений и графических работ;

Ø для формирования умений: решение вариативных задач и упражнений; выполнение работы с атласами и контурными картами; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм.

Предлагая виды заданий на внеаудиторную самостоятельную работу, преподаватель использует дифференцированный подход. Кроме того, преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания: объясняет цель задания, раскрывает его содержание, предлагает сроки выполнения, ориентировочный объем работы, обращает внимание на основные требования к результатам работы и на критерии оценки.

В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины.

Контроль результатов самостоятельной работы студентов может осуществляться через тестирование, выполнение расчетно-графических работ и зачета по дисциплине.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

• уровень освоения студентом учебного материала;

• умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

• обоснованность и четкость изложения ответа;

• выполнение и оформление работ в соответствии с требованиями.

Формы самостоятельных работ представлены в таблице:

  Цель Вид задания
1. Первичное усвоение нового Чтение учебной литературы, методи-
материала ческого пособия; конспектирование про-
    читанного; работа со словарями и спра-
    вочниками; ознакомление с нормативны-
    ми документами, образцами чертежей и
    схем.
2. Закрепление полученных Повторная работа с учебной и методиче-
знаний и их систематизация ской литературой; составление плана и
    последовательности выполнения заданной
    работы; изучение содержания заданий.
     
3. Формирование знаний Выполнение контрольной работы с ис-
и умений пользованием методической, учебной и
    справочной литературы.


7. Содержание учебной дисциплины

Наши рекомендации