II. Проведение контрольной работы.

Задания (учитель использует задания по уровню класса).

1. Португалец, возглавивший первое кругосветное путешествие. II. Проведение контрольной работы. - student2.ru
2. Один из первых русских путешественников, автор записок «Хождение за три моря». II. Проведение контрольной работы. - student2.ru
3. Одна из основных сторон горизонта. II. Проведение контрольной работы. - student2.ru
4. Прибор для определения сторон горизонта. II. Проведение контрольной работы. - student2.ru
5. Модель Земного шара. II. Проведение контрольной работы. - student2.ru
6. Воображаемая линия, которая делит Земной шар на Северное и Южное полушария. II. Проведение контрольной работы. - student2.ru
7. Крайняя точка Северного и Южного полушарий. II. Проведение контрольной работы. - student2.ru
8. Время, когда день равен ночи. II. Проведение контрольной работы. - student2.ru
9. Промежуток времени, приблизительно равный обращению Земли вокруг Солнца. II. Проведение контрольной работы. - student2.ru
10. Подробное изображение отдельных участков местности. II. Проведение контрольной работы. - student2.ru
11. Многолетний режим погоды, характерный для какой-нибудь местности. II. Проведение контрольной работы. - student2.ru
12. Материк. II. Проведение контрольной работы. - student2.ru
13. Участок поверхности с небольшими колебаниями по высоте. II. Проведение контрольной работы. - student2.ru
14. Участок земной поверхности, высоко поднятый над уровнем моря. II. Проведение контрольной работы. - student2.ru
15. Начало реки. II. Проведение контрольной работы. - student2.ru
16. Река, впадающая в другую реку. II. Проведение контрольной работы. - student2.ru
17. Искусственный водоем. II. Проведение контрольной работы. - student2.ru
18. Самое большое в мире соленое озеро. II. Проведение контрольной работы. - student2.ru
19. Самое глубокое в мире озеро. II. Проведение контрольной работы. - student2.ru
20. Океан. II. Проведение контрольной работы. - student2.ru
21. Крупнейшая река Европа. II. Проведение контрольной работы. - student2.ru
     

22. Подбери пары подходящих слов:

планета Солнце

материк Москва

страна Михайловское

столица Земля

село Россия

город Север

звезда Самара

23. Выбери правильный ответ на каждый вопрос:

Какова причина смены дня и ночи?

Почему происходит смена времен года?

– Солнце движется вокруг Земли.

– Земля вращается вокруг своей оси.

– Земля вращается вокруг Солнца.

– Земля то приближается, то удаляется от Солнца.

– Наклон оси Земли.

24. В районе реки Печоры (север европейской части России) в июне, в полдень, заблудившийся путешественник, стоя лицом к солнцу, видит, что его тень падает ему за спину. В каком направлении ему нужно двигаться, чтобы прийти к ближайшему морскому побережью? На какие природные приметы он может ориентироваться для сохранения выбранного направления движения?

25. За какие три моря ходил Афанасий Никитин? В каких частях света он побывал? На каких материках?

26. Начертите на карте путь Афанасия Никитина в Индию и домой. Найдите и подпишите три моря, за которые ходил великий русский путешественник.

27. Какое море исследовал Беринг?

Белое море Каспийское море Чукотское море

28. Какое слово лишнее в к каждом ряду слов:

– Тибет, Кавказ, Альпы, Байкал;

– Россия, Франция, Петербург, Китай;

– Дон, Енисей, Марс, Днепр;

– Африка, Индия, Австралия, Южная Америка.

29. Распределите данные географические понятия на группы. Каждой группе дайте название:

Юпитер, восток, Меркурий, Париж, северо-запад, юго-запад, Киев, Венера, Москва, Рим, юг, Плутон.

30. Попробуйте объяснить смысл пословиц Владимира Ивановича Даля:

1) Новгород – отец, Киев – мать, Москва – сердце, Петербург – голова.

2) Матушка Москва белокаменная, хлебосольная, православная, словоохотливая.

3) Москва создана веками, Петербург – миллионами.

31. На рисунке даны планы Москвы и Петербурга. Рассмотрите планы и напишите, чем отличается застройка одного города от другого.

II. Проведение контрольной работы. - student2.ru

III. Задание на лето. Итог урока.

[1] В летописи о них говорится: «Зане (ибо, так как) в поле сидяху». Иначе – «те, кто в полях жили».

[2] Дреговичи – от славянского слова «дрегва», что означало болото, непрочная зыбкая сырая земля.

[3] Кривичи – племена, которые жили в местах неровных, с лесами и болотами.

[4] Радимичи – союз восьми славянских племен, которые породнились между собой.

Наши рекомендации