МОУ СОШ №16 с.Казьминское за 2016 – 2017 учебный год
МОУ СОШ №16 с.Казьминское за 2016 – 2017 учебный год
Введение
В 2016-2017 учебном году МО учителей ОО «Обществознание» работало над темой «Реализация ФГОС в образовательном процессе средствами музейной педагогики» и реализацией следующих цели: создание необходимых условий для достижения обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов образования методами и средствами музейной педагогики и задач:
1. Освоение современных педагогических технологий, обеспечивающих реализацию предметных, метапредметных и личностных результатов.
2. Помочь учителю в освоении ФГОС.
3. Содействие профессиональному самосовершенствованию учителей образовательной области "Обществознание", повышению их педагогического уровня и уровня квалификации в соответствии ФГОС.
4. Обеспечение компетентностного, целостно-культурного подхода в обществоведческом образовании школьников.
5. Обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей образовательной области «Обществознание» по реализации компетентностного, целостно-культурного подхода в обществоведческом образовании.
6. Повышение общего уровня УУД путём применения интерактивных и компетентностных технологий, методов и средств музейной педагогики.
7. Формирование у учащихся универсальной системы знаний, умений, навыков, способностей, входящих в личностный опыт, которые обеспечили бы успех в деятельности при решении тех или иных жизненных проблем и ситуаций.
8. Активизация системы дополнительного образования учащихся.
9. Подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.
10. Развитие способности учащихся получать, интерпретировать, оценивать и принимать увеличившиеся потоки информации об общественной жизни.
11. Обеспечение методической, организационно-педагогической поддержки творчески работающих педагогов.
12. Выявление одарённых детей и обеспечение соответствующих условий для их образования и развития.
Анализ условий деятельности методического объединения
Организационные условия.
В 2016-2017 учебном году деятельность методического объединения строилась в соответствии с планом работы и была направлена на решение проблемы достижения обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов образования. В течение учебного года МО провело 6 плановых заседания, на которых обсуждались вопросы распространения актуального педагогического опыта учителей, намечались стратегические и тактические задачи, направленные на повышение качества образования школьников, анализировались различные методические формы реализации мастерства учителей.
Работа с педагогическими кадрами, ее результативность.
В МО учителей ОО «Обществознание»входит 9 специалистов (табл. 1).
Таблица 1
Анализ итоговых контрольных работ
История
Анализ итогов контрольных работ по истории показал, что:
- с итоговой контрольной работой справилось 99,6% учащихся 5-9 и 100% 10-11 классов.
- на «4» и «5» справились 64.5% учащихся 5-9 классов и 72% 10-11 классов. Средний балл обученности в 5-9 классах составил 3.9, средний балл качества – 4.25 Средний балл обученности в 10-11 классах составил 4.01, средний балл качества – 4.35.
Анализ ошибок, допущенных учащимися в работе показал, что наибольшее количество ошибок допускалось при выполнении следующих видов заданий:
- доказательства – 52%
- причинно-следственные связи – 32%
- признаки – 33%
- работа с иллюстративным материалом – 30%
- хронология событий – 33%
- понятия -31%
- работа с картографическим материалом – 27%
- сравнение – 24%
- соотношение даты и события – 26%
- персоналии – 24%
- анализ и суждения (работа с источниками, текстом) – 24%
Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе, можно выделить наиболее ванные из них, такие как:
- отсутствие у учащихся логического мышления, умения делать выводы и анализировать исторические события;
непрочное усвоение многими учащимися теоретических сведений, недостаточной работы с историческими фактами, недостаточный уровень сформированности у учащихся умения применять полученные знания на практике;
- отсутствие систематической работы над ошибками.
Обществознание
Анализ итоговой контрольной работы по обществознанию в 6-9 классах показал, что – с итоговой контрольной работой справились 99% учащихся и 100% учащихся 10-11 классов.
- на «4» и «5» выполнили работу 57% учащихся 6-9 классов (обучающиеся филиала – 56%). Средний балл обученности в 6-9 классах составил 3.65, средний балл качества – 4.21 Средний балл обученности в 10-11 классах составил 4.03, средний балл качества – 4.38.
Анализ ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе показал, что типичными ошибками являются:
- неумение соотносить причинно-следственные связи – 33%
- применение обществоведческих знаний на практике – 31%
- неумение анализировать факты – 31%
- незнание обществоведческих терминов – 24%
- анализ и суждения (работа с источниками, текстом, диаграммами) – 23%
Экономика
Анализ итоговой контрольной работы по экономике в 10-11 классах показал, что – с итоговой контрольной работой справились 100% учащихся.
- на «4» и «5» выполнили работу 80% учащихся 10 классов и 100% учащихся 11 классов. Средний балл обученности в 10 классах составил 4.18, средний балл качества – 4.47. Средний балл обученности в 11 классах составил 4.69, средний балл качества – 4.69.
Анализ ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе показал, что типичными ошибками являются:
- неумение анализировать факты – 20%
- незнание обществоведческих терминов – 15%
- применение экономических знаний на практике – 14%
- затруднения в решении экономических задач -15
- анализ и суждения (работа с источниками, текстом, диаграммами) – 17%
Право
Анализ итоговой контрольной работы по праву в 10-11 классах показал, что – с итоговой контрольной работой справились 100% учащихся.
- на «4» и «5» выполнили работу 81% учащихся 10 классов и 100% 11 классов. Средний балл обученности в 10 классах составил 4.07, средний балл качества – 4.47. Средний балл обученности в 11 классах составил 4.41, средний балл качества – 4.41.
Анализ ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе показал, что типичными ошибками являются:
- неумение анализировать факты – 17%
- незнание обществоведческих терминов – 19%
- применение правовых знаний на практике – 19%
- затруднения в разрешении правовых ситуаций -17%
- анализ и суждения (работа с источниками, текстом, диаграммами) – 12%
География
Анализ итоговой контрольной работы по географии в 5-9 классах показал, что с итоговой контрольной работой справились – 100%, в 10-11 классах – 100%.
- на «4» и «5» выполнили работу – 62% учащихся 5-9 классов (филиал – 71%). В 10-11 классах качество составило 82%. Средний балл обученности в 5-9 классах составил 3.8, средний балл качества – 4.3. Средний балл обученности в 10-11 классах составил 4.1, средний балл качества – 4.3.
Анализ ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе показал, что типичными ошибками являются:
- незнание географических терминов (номенклатура) - 37%
- неумение выделять существенные признаки географических явлений – 28%
- неумение определять географические координаты – 28%
- неумение находить географические объекты на карте (в том числе наносить их на
контурную карту) – 18%
- неумение анализировать и давать оценку деятельности человека - 16%
Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых контрольных работ по истории, обществознанию, географии ошибок, допущенных учащимися можно выделить следующие, наиболее существенные причины:
- недостаточный уровень сформированности у учащихся представлений об изучаемом
предмете;
- невысокий уровень усвоения учащимися теоретических вопросов;
- низкий уровень образного и логического мышления у ряда учащихся;
- слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;
- отрыв отдельных теоретических знаний от практики.
Всем учителям истории, обществознания, географии рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.
МОУ СОШ №16 с.Казьминское за 2016 – 2017 учебный год
Введение
В 2016-2017 учебном году МО учителей ОО «Обществознание» работало над темой «Реализация ФГОС в образовательном процессе средствами музейной педагогики» и реализацией следующих цели: создание необходимых условий для достижения обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов образования методами и средствами музейной педагогики и задач:
1. Освоение современных педагогических технологий, обеспечивающих реализацию предметных, метапредметных и личностных результатов.
2. Помочь учителю в освоении ФГОС.
3. Содействие профессиональному самосовершенствованию учителей образовательной области "Обществознание", повышению их педагогического уровня и уровня квалификации в соответствии ФГОС.
4. Обеспечение компетентностного, целостно-культурного подхода в обществоведческом образовании школьников.
5. Обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей образовательной области «Обществознание» по реализации компетентностного, целостно-культурного подхода в обществоведческом образовании.
6. Повышение общего уровня УУД путём применения интерактивных и компетентностных технологий, методов и средств музейной педагогики.
7. Формирование у учащихся универсальной системы знаний, умений, навыков, способностей, входящих в личностный опыт, которые обеспечили бы успех в деятельности при решении тех или иных жизненных проблем и ситуаций.
8. Активизация системы дополнительного образования учащихся.
9. Подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.
10. Развитие способности учащихся получать, интерпретировать, оценивать и принимать увеличившиеся потоки информации об общественной жизни.
11. Обеспечение методической, организационно-педагогической поддержки творчески работающих педагогов.
12. Выявление одарённых детей и обеспечение соответствующих условий для их образования и развития.