Или «карта памяти» или «карта ума»

или «карта памяти» или «карта ума» - student2.ru
Воспроизведение Простые Кто? Когда? Где? Как?
Понимание Уточняющие Правильно ли я понял..?
Применение Практические Как можно применить..? Что можно сделать из..?
Анализ Интерпретационные Почему?
Синтез Творческие вопросы Что будет, если..?
Оценка Оценочные Как вы относитесь ?
____________________________________________________________________________________Ромашка

вопросов или «карта памяти» или «карта ума» - student2.ru

Или «Ромашка Блума»

или «карта памяти» или «карта ума» - student2.ru

На стадии вызова учитель предлагает учащимся тему или вопросы, отражающие основное содержание текста. Учащимся предлагается подобрать ключевые слова, фразы, которые, как им кажется, могут быть опорными в тексте, предлагаемом для изучения впоследствии. Учащиеся самостоятельно (или в группе) заполняют верхнюю часть первой графы таблицы, далее предлагается сам текст. После прочтения или слушания текста таблица заполняется полностью При работе с информационным текстом предлагаем иной вариант "таблицы-синтез":
Ключевые слова Толкование Выписки из текста
Таблица-синтез

Остановки в тексте - своеобразные шторы: по одну сторону находится уже известная информация, а по другую - совершенно неизвестная информация, которая способна серьезно повлиять на оценку событий.
или «карта памяти» или «карта ума» - student2.ru
или «карта памяти» или «карта ума» - student2.ru
Чтение с остановками

или «карта памяти» или «карта ума» - student2.ru

Этот приём позволяет за короткое время описать и изучить большое количество информации. Основной смысл использования приема "Сводная таблица" в технологии развития критического мышления заключается в том, что "линии сравнения",то есть характеристики, по которым учащиеся сравнивают различные явления, объекты и прочее, формулируют сами ученики. Для того, чтобы в какой-нибудь группе "линий сравнения" не было слишком много, можно предложить следующий способ: вывести на доску абсолютно все предложения учащихся относительно "линий", а затем попросить их определить наиболее важные. "Важность" необходимо аргументировать. Таким образом, мы избежим избыточности. И сделают это сами учащиеся. Категории сравнения можно выделять как до чтения текста, так и после его прочтения. Они могут быть сформулированы как в форме понятий, так и в форме ключевых слов, а также в любой другой форме: рисуночной, вопросов, восклицаний, цитат и так далее.
Сводная таблица

Тема 1 Тема 2 Линия сравнения Тема 3 Тема 4
         

__________________________________________________________________________________

или «карта памяти» или «карта ума» - student2.ru

Сюжетная таблица

Суть работы с этой таблицей - читая текст, ребёнок делает пометки, создавая “скелет” текста:
Кто? Что? Когда? Где? Почему?
         

Толстые ? Тонкие ?
В эту графу мы записываем те вопросы, на которые предполагается развернутый, «долгий», обстоятельный ответ. Например: «Kакова связь между временем года и поведением человека?». 1. 2. В эту графу мы записываем те вопросы, на которые предполагается однозначый, «фактический», обстоятельный ответ. Например: «Kоторый сейчас час?». 1. 2.
или «карта памяти» или «карта ума» - student2.ru Тонкие и толстые

вопросы

это «спектакль» для усвоения учебного материала и решения поставленных задач. · Учитель распределяет роли: актёры, наблюдатели, критики, эксперты и аналитики. · Дети овладевают основами ведения дискуссии, озвучивают собственное мнение, слушать и слышать мнение одноклассников, учатся аргументировать свое мнение и таким образом развивают коммуникативные навыки.  
________________________________________________________________________________________________________________________________

«Аквариум»

или «карта памяти» или «карта ума» - student2.ru

или «карта памяти» или «карта ума» - student2.ru Интеллект-карта

  • В центральный круг помещают изучаемое понятие (вписывают тему, слово, личность, объект, систему, явление).
  • От него рисуют расходящиеся лучи разного цвета, толщины. На них вписывают слова — ассоциации, вызванные родительским понятием.
  • Рисуют ветви второго порядка, на которых помещают ассоциации, принадлежащие ветвям первого уровня.
  • Можно использовать картинки и наклейки, обводить в круги,

После составления ассоциативной карты:

  • выбрать ключевые моменты темы;
  • расставить приоритеты между ветвями;
  • определить основные задачи и действия (слушать, обсуждать, аргументировать, воспроизводить).

_______________________________________________________

или «карта памяти» или «карта ума» - student2.ru
или «карта памяти» или «карта ума» - student2.ru Диаграмма Венна

Наши рекомендации