Как справиться с трудностями
Чем больше вы проводите толкований для других людей, тем с большим количеством вопросов вы имеете дело! Поначалу вам будут задавать однотипные вопросы: «Нравлюсь ли я X?», «Получу ли я новую работу?», «Как будут развиваться мои отношения с X?», «Каким будет мое финансовое положение в будущем?». Сталкиваясь с максимальным количеством вопросов, вы научитесь понимать, к каким частям вопросов вам следует обращаться в первую очередь и как быстро и легко создавать расклады для толкований или применять проверенные временем методы для получения ответов на вопросы. Такие вопросы решаются легко и эффективно с вашей стороны — помимо естественного хода проведения толкования.
Все же некоторые вопросы являются сложными, а некоторые ваши клиенты — и того сложнее. Они могут задать необычные вопросы и застать вас врасплох. Они могут задать вопросы, столь эмоционально напряженные, что вам будет трудно отнести информацию к вопрошающему. Они могут задать вам вопросы, на которые вы не сможете ответить в связи с законами или моралью. В частности, вопросы:
• о незаконной деятельности;
• о действиях, которые, на ваш взгляд, противоречат морали;
• относительно ситуаций, в которых ваш клиент сталкивается с другими людьми или организациями, например полицией, советниками по вопросам брака и семьи, врачами и др.;
• относительно здоровья и вопросов медицины.
Хотя некоторые люди не против проведения толкований относительно незаконной деятельности, в некоторых случаях толкователь вынужден пожертвовать конфиденциальностью, чтобы помочь криминальному расследованию или судебному разбирательству. Вам решать, на какие вопросы отвечать, но если вы видите, что вопрос ставит под угрозу вашу невиновность, лучше завершить толкование, приняв необходимые, на ваш взгляд, меры. Помните о том, что определенная информация может сделать вас соучастником преступления, поэтому иногда лучше сразу же передать ее властям.
Что касается действий, которые, на ваш взгляд, противоречат морали, здесь следует учитывать потребность вопрошающего в помощи в данном вопросе. Мораль — это субъективный вопрос, и если действия вопрошающего не нарушают закон, то они не должны подвергаться осуждению со стороны человека, находящегося в роли советника. Даже если вы не согласны с мнением, подходом, верованиями или действиями клиента, вы не должны допустить того, чтобы эти различия повлияли па качество вашего толкования или ваше с ним общение. Всегда стремитесь к объективности (см. урок 5).
Иногда к вам могут обратиться с вопросами, относящимися к другой сфере деятельности; в первую очередь, это касается толкований на тему здоровья. На такие вопросы лучше не отвечать, направив клиента к врачу. В большинстве таких случаев гораздо эффективнее будет провести необходимое медицинское обследование, а не обращаться к толкователю карт Таро. В уроке 10, упражнении 10.2, мы рассматривали вопрос о сборе информации об организациях, учреждениях и консультантах, к которым можно перенаправить клиента в подобных случаях.
Помимо сложных вопросов, можно также столкнуться и со сложными клиентами. К сожалению, не каждый, кто приходит для толкования, является Приятным или уравновешенным человеком. Итак, кто вам может повстречаться:
Клиенты, нуждающиеся в эмоциональной поддержке
Такие люди рассчитывают на то, что толкование даст им надежду и помощь в сложный период их жизни. Такие клиенты часто чрезмерно эмоциональны во время толкования, поэтому лучше держать поблизости пачку салфеток. Вы обнаружите, что они хотят, чтобы их выслушали, что им необходимо выразить свои чувства. Это не является проблемой для сочувствующего толкователя карт Таро, но может оказаться, что подобный клиент требует больше времени, чем вы можете ему предоставить. Вам решать, как выйти из этой ситуации, ненавязчиво завершив толкование на оптимистичной ноте.
Несносные клиенты
Люди могут быть вражески настроены по ряду причин, и редко когда дело в человеке, сидящем напротив! Если вы все же оказались в подобной ситуации, чувствуете себя некомфортно, клиент неуважительно обращается к вам, у вас есть полное право немедленно завершить толкование. Проведение толкований в общественном месте сводит к минимуму вероятность таких случаев, которые, впрочем, и без того встречаются крайне редко. *