Тайны, движущиеся по кругу, загадки сфинкса и видение иезекииля

Существует ряд символов, присущих картам Колесо фортуны и Мир, которые сохранены во многих колодах, независимо от их отличий от колоды карт Таро Райдер—Уэйт. Эти символы часто обескураживают новичков, поскольку уходят своими корням в историю Библии, древнюю Месопотамию и греческую мифологию.

На карте Колесо фортуны на самом колесе часто встреча! буквы. Некоторые толкователи связывают их с четырьмя элементами, четырьмя наборами карт и четырьмя священными букв из Тетраграмматона.

В средневековом символизме Колесо фортуны являлось час используемым мотивом. Колесо обычно изображают в сочетании с тремя мужскими фигурами вокруг его окружности: короле сидящим наверху колеса, молодым человеком, карабкающимся вверх по одной стороне, к королю, и пожилым мужчиной, падающим вниз с другой стороны. Каждый из них произносит определенную фразу: король говорит о том, как приятно править, не осознавая смертности или шаткости своего положения; молодой человек говорит о том, что вскоре будет править; а пожилой: чина говорит о том, что когда-то он правил, но сейчас уже все э в прошлом. Эти три фигуры можно также приравнять к трем этапам жизни человека из загадки Сфинкса (см. текст ниже). В некоторых колодах карт Таро на данной карте присутствует также четвертая фигура: очень старый мужчина в белом, находящийся внизу колеса.

Еще одним важным символом является выдающаяся фигура Сфинкса наверху Колеса фортуны. Греческая история Эди рассказывает нам о Сфинксе, удерживавшем людей в подчинении с помощью загадок, самой известной из которых является следующая (на которую Эдип дал верный ответ): «Какое создание утром ходит на четырех лапах, днем на двух, а вечером трех?» Ответ: «Человек». В детстве он ползает на четвереньках, в зрелости ходит на двух ногах, а на закате своей жизни ходит с тростью. Этот рассказ (который был в обиходе задолго того, как Софокл написал свои известные пьесы «Царь Эдип и «Эдип в Колоне» в 5 в. до н. э.) также подчеркивает борьба, между судьбой и волей, которая является обычной темой греческой мифологии.

Упражнение 8.3

Прочитайте рассказ об Эдипе: либо в виде пьесы Софокла, либо в Интернете. В статье из Википедии приведен пересказ этой истории и показано ее развитие во времени — от одного писателя к следующему. Задайте себе вопрос о том, как она отображает попытку человека освободиться от своей судьбы. Что вы думаете по этому поводу?

Оккультисты также использовали образ Сфинкса на протяжении исков как символ многих вещей, В XIX в. Элифас Леви написал работу «Четыре силы Сфинкса», которая затем была усовершенствована Алестером Кроули в работе Magick Without Tears. Они были приняты многими новоязыческими традициями и нашли свое отражение в картах Таро: вокруг Колеса фортуны и фигуры, изображенной на карте Мир, можно увидеть четырех странных существ: быка, льва, орла и человека; иногда они что-то пишут и книгах, часто их изображают с крыльями. Кроули писал о Сфинксе и этих животных:

Сфинкс — символ совершенствования и удовлетворения ноли и работы, довершение настоящего человека как союз наивысшего с наинизшим, поэтому для нашего удобства мы традиционно различаем это. Затем идет Адепт, представляющий волю с огромной энергией, наподобие Быка, с огромной отвагой, наподобие Льва, он делает все с разумом, наподобие Человека, и сохраняет молчание, наподобие Орла или Дракона. Более того, Сфинкс является призраком Закона, поскольку Бык — это Жизнь, Лев — это Свет, Человек — это Свобода, а Змея — это Любовь.

Алистер Кроули. Liber Aleph — De Natura

Он также соотносит с четырьмя силами четыре элемента, а следовательно, четыре набора карт Таро:

Чтобы знать: Воздух, Мечи или Воздух + Человек

Чтобы проявлять волю: Огонь, Жезлы или Земля + Бык

Чтобы осмелиться: Вода, Кубки или Огонь + Лев

Чтобы молчать: Земля, Диски или Вода + Орел

Заметьте, что четыре символа, соответствующие наборам карт Таро, часто можно увидеть на столе на карте Маг — мы можем интерпретировать его как обладателя всех четырех видов силы. Кроули также указывает на то, что Сфинкс (который является и животным, и человеком одновременно) является символом совершенствования союза Вавилона и животного (см. урок 7) и, таким образом, полностью вобрал в себя все аспекты.

Бык, человек, лев и орел появляются в истории еще раньше: они упоминаются в Ветхом Завете. Иезекииль в своем видени (Иез. 1:1 —19) увидел четырех существ, несущих колеса; у каждого из них было четыре лица: льва, быка, орла и человека. СК были с крыльями и копытами, бронзового цвета. Позже появилась мысль о том, что колеса обозначают единственный постоянный элемент Вселенной: перемену. Они стали символом постоянно присутствующего движения и циклов мира, а также постоянно изменяющейся природы Вселенной и Бога. Ко времени появления Нового Завета колеса стали символом четырех Евангелий: Матвея, Марка, Луки и Иоанна.

Упражнение 8.4

Прочитайте Книгу пророка Иезекииля (Иез. 1:1 —19) и подумайте об образах существ и их колесах. Сравните их с картами Колесо фор туны и Мир.

X КОЛЕСО ФОРТУНЫ

Название карты наталкивает нас на ассоциации с риском, судьбой или шансом. По ходу жизни мы падаем и поднимаемся, добиваемся успеха и терпим неудачи, переживаем взлеты и падения, и не всегда нам удается держать все под своим контролем. Мы также испытываем силу изменений и постоянное движение Вселенной вокруг нас, независимо от того, в чем оно заключается: в смене времен года, рождении и смерти членов семьи и друзей, музыке, которая вдруг доносится, словно шум, возникновении новых веяний моды или улучшении технологий. Иногда мы чувствуем, как мир будто проносится мимо нас, и мы пытаемся не отставать, влекомые импульсом. Иногда мы также пытаемся предупредить возникновение перемен и движение чего-либо — каждый, кто пытался это сделать, знает, насколько это невозможно.

Колесо фортуны говорит нам: единственное, что является постоянным в жизни, — это перемены. Оно напоминает нам о неизбежности и постоянстве перемен. Но оно также представляет гобой колесо сансары из индийской философии — реинкарнацию и страдания. Если мы задерживаемся вне колеса, мы страдаем, чувствуем головокружение и оказываемся заложниками ситуации. Но если мы движемся к центру колеса — к бесконечно малой точке, мы оказываемся выше всего того безумия, что происходит вокруг нас. Эта карта советует нам принимать постоянные перемены вокруг нас и принимать свои собственные изменения, а также отыскать спокойный, тихий центр, который позволит нам остановиться. Эта карта также напоминает нам о том, что нужно рисковать, использовать возможности и слегка играть со своей безопасностью, задаваясь вопросом, свободны ли мы или же нас контролирует рука Фортуны, вращающая колесо, на котором мы движемся.

_____________

Единственное, что является постоянным, — это перемены.

Бог даровал мне спокойствие, чтобы принимать то, что я не в силах изменить; отвагу, чтобы изменить то, что я могу изменить, и мудрость, чтобы понять разницу.

_______________

Обычные символы

Колесо: изменения, движение, циклы.

Четыре создания: см. текст выше о Тайнах, движущихся но кругу.

Рука: рука судьбы. Символ того, что мы не можем контролировать, и вечная причина перемен.

Человеческие фигуры вокруг колеса: король, образ которого иногда используется (как описано выше), иногда мужчина н женщина, изображенные на внешней стороне колеса, которые пот-вот упадут по мере того, как таинственная рука вращает п о, — все это указывает на обстоятельства, которые мы не в состоянии контролировать.

Сфинкс: см. текст выше о Тайнах, вращающихся по кругу.

Змея и фигура с головой шакала либо обезьяна: также начинаемые Тифон и Анубис. Вместе со Сфинксом эти фигуры представляют собой три гуны индийской философии — три формы энергии, вызывающие перемены. Их называют Саттва (темнота, инертность и неведение), Раджо (энергия, огонь и действие», и Тамо (спокойствие, ум и пассивность). Если одна из них преобладает, происходят перемены и движение.

Игральные кости/карты: шанс, удача, игра.

Времена года: в некоторых современных колодах карт процесс перемен изображен в виде смены времен года — си вол постоянных перемен, с которыми мы сталкиваемся каждый день.

Знаки зодиака: как и времена года, знаки зодиака указываю на вечные перемены в окружающей нас Вселенной.

Ключевые слова: судьба, доля, шанс, игра, риск, изменения движение, загадки, центральная точка, вращение.

В литературе и кино: рассказ об Эдипе, пытающемся пробудить в себе волю, глядя в глаза судьбе, является отличным примером Колеса фортуны. Аналогичным образом греческая трагедия об Орфее показывает нам попытку еще одного смертного' изменить направление руки, протянутой ему судьбой. Обе истории заканчиваются провалом для смертных, но они акцентируют свое внимание на том, что, пытаясь что-либо изменить, смертные все же чего-то достигли. Хотя концовка и была предопределена, все же они сами выбирали путь следования.

Как личность: любой человек, характеризуемый этой картой, является игроком, который рискует, чью личность и жизнь можно сравнить со стремительным потоком воды. Такой человек быстро меняется, и окружающим его людям сложно находиться рядом с ним. Он также быстро движется по жизни и осуществляет свои планы, но склонен оказываться втянутым в перемены, происходящие вокруг, и может столкнуться с проблемой концентрации внимания.

Упражнение 8.5

Вытяните из своей колоды карт Таро карту Колесо фортуны и внимательно изучите ее образы и символы. Циклы перемен изображены на ней через естественную символику — например, времена года и знаки зодиака? Через этапы жизни человека? Или же через символизм Библии, исследованный выше? Как это относится к теме колоды?

Кратко ознакомьтесь с индийскими гунами и тем, как они проявляются в повседневной жизни. Можно также углубиться в изучение символизма Сфинкса: его происхождение является более древним, чем даже Египта или Греции.

По отношению к данной карте можно также использовать упражнения 2.4 и 2.5.

Вопросы для записи в дневник

• Насколько мы контролируем свою жизнь?

• Что управляет нашей жизнью — судьба или воля?

• Какое определение вы бы дали судьбе?

• Какие символы вы видите на карте и что они означают (на ваш взгляд)?

• В какой точке Колеса находились бы вы? Сверху, взбираясь вверх, падая вниз или внизу?

• Как вы воспринимаете четыре силы Сфинкса (знать, проявлять волю, осмелиться, молчать)?

• Как вы думаете, каково вращаться вне Колеса? А в его центральной точке?

ТАНЕЦ СМЕРТИ

Танец Смерти — это графическая аллегория, появившаяся в средневековой Европе как обозначение неизбежного. Он олицетворяет Смерть (или мертвые фигуры), призывающую людей всех рангов, возрастов и профессий к танцу, конец которого — ее окончательная победа. Этот образ встречается по всей Европе и особенно часто использовался во времена «Черной смерти» или других эпидемий, приближавших смерть. Образ напоминал людям о том, что они умрут, независимо от того, чем они занимались в жизни, насколько были богаты или влиятельны. Часто фигура Смерти беседует с теми, с кем танцует, уговаривая и убеждая их в том, что они не в силах предотвратить свой смертный час. В первой печатной книге о Танце Смерти (ок. 1460) Смерть, в частности, обращается к Императору:

Император, твой меч не поможет тебе,

И скипетр, и корона бесполезны,

Я взяла тебя за руку,

И тебе предстоит танец со мной.

Подобные образы стали причиной появления крылатой фразы memento moris («помни о смерти»; «помни, что ты смертный») на надгробных плитах и в церковных дворах: черепа и скелеты изображали таким образом, словно они говорил! «Таким, как ты сейчас, когда-то были мы. Таким, как мы сейчас, когда-то станешь ты». Подобные образы, хотя на ш страшно смотреть, напоминают нам о том, что кончина является неизбежной. Поэтому неудивительно, что во многих колодах карт Таро на карте Смерть изображен скелет с косо! движущийся в группе людей из разных слоев общества: здесь король и священник, молодая женщина и ребенок. Каждый них встречает свою смерть по-разному, но в любом случае встречает ее.

XIII СМЕРТЬ

Таро говорит нам (с помощью карты Колесо фортуны) не только о том, что перемены являются единственным постоянные элементом Вселенной, но и о том (с помощью карты Смерть) что конец неизбежен. Независимо оттого, что это будет — конец нашей жизни, Вселенной или человечества, — все встречаются со смертью. На этой карте Смерть, однако, не являете жестоким, разрушительным концом: это естественная кончина, наблюдаемая в повседневной жизни довольно часто. (Жестокую перемену можно увидеть на карте XVI Башня.) Каждую секунду наши клетки отмирают и заменяются новыми, ч семь лет наше тело меняет все свои клетки, и биологически мы становимся уже не тем человеком, каким были раньше. Смерть необходима для стабильности — без этого число представителей видов чрезмерно увеличится, а количество отходе резко сократится или исчезнет. Смерть животных и растений приводит к образованию окаменелостей и удобрений для новых растений.

В метафорическом смысле смерть также является предпосылкой для возникновения перемен и эволюции. Различные стадии нашей жизни заканчиваются: детство заканчивается, чтобы дать начало взрослой жизни; работа, которая нам не нравится, заканчивается, часто давая нам возможность изменить свою карьеру; разрушительные и давно изжившие себя отношения заканчиваются, освобождая нас от эмоциональной боли. Не все завершения, однако, приветствуются в нашей жизни, но, если мы будем рассматривать их как новые возможности, как удаление препятствий и преград, мы сможем ужиться с этими изменениями и получить от них максимальную пользу.

________________

Рыцарь поцеловал угасающий день, прошептав: «Я смерть, твоя мать, от меня ты получишь новое рождение».

Рабиндранат Тагор

__________________

Обычные символы

Смерть/скелет: олицетворение сил Смерти, присущее практически всем культурам.

Коса: традиционное оружие Смерти. Также используется в седьмом хозяйстве для скашивания растений — их смерть необходима для дальнейшей культивации.

Белый конь: образ взят из последней книги Нового Завета (() 1 к. 6:8), где Смерть является одним из четырех Всадников Апокалипсиса и едет на бледном коне.

Флаг с белой розой: белый цвет символизирует совершенствование и невинность, а также состояние небытия.

Умирающие фигуры: обычно ими являются люди из разных слоев общества. Смерть приходит к каждому.

Вода: является элементным атрибутом Смерти. Иногда фигурирует на картах в виде огромного океана или реки. В виде реки она напоминает Мифологическую реку Стикс, через которую переправляли умерших в жизнь после смерти. Во многих культурах полагают, что мертвым приходится пересечь обширное водное пространство.

Скорпион/орел/змея: три разных уровня знака зодиака Скорпион (приписываемого Смерти). Скорпион является наиболее мирским из троих и в связи с мифом о том, что при угрозе он поет до смерти, представляет тенденцию людей разрушать себя и сдаваться перед лицом смерти или боли. Змея олицетворяет сексуальность. Орел является наивысшим проявлением, поднимаясь над трясиной привязанности к физическому миру.

Рассвет/закат солнца: эти два элемента сложно различить на картах Таро. И закат, и рассвет указывают как на окончание так и на начинание чего-либо, а также являются еще одним примером естественных циклов.

Бабочка: гусеница строит вокруг себя куколку, в которой растворяется, и из нее выходит бабочка — символ перерождения.

Феникс: символ возрождения. Когда феникс умирает, он превращается в пламя, и из пепла появляется новое яйцо феникс

Ключевые слова: смерть, перемена, мутация, побужден! разрушение, циклы, времена года, окончание, перерождение, переход, инкубация, кончина, ослабление, метаморфоза, превращение, возрождение.

В литературе и кино: история из фольклора Британских островов рассказывает о Джоне — олицетворении кукурузы или ячменя: трое мужчин пришли с запада, срезав его, уничтожив его тело, утопив его и растерев кости в порошок, который использовали для выпечки хлеба и приготовления пива, чтобы общине было что пить и есть. В уэльском рассказе маленький мальчик случайно украл мудрость у ведьмы, после чего она отправилась в погоню за ним по сельской местности меняя свой облик. В конце концов он превратился в початки кукурузы, а она — в курицу и уничтожила его. Однако он пророс у нее в желудке и родился девять месяцев спустя под видом известного барда Талиесина.

Как личность: человек Смерти болезненный! Постоянно помня о смертности как своей собственной, так и всех вокруг, он часто ждет неизбежного. У него также может быть неважное чувство юмора, но, несмотря на болезненность таких людей, с ним рядом весело! Поскольку они осознают приближение смерти, они хватаются за любую предоставляемую им возможность и пытаются помочь каждому вокруг жить своей жизнью в полной мере, пока они могут это делать.

Упражнение 8.6

Возьмите из своей колоды карт Таро карту Смерть и внимательно изучите ее образы и символы. Как на ней выражены темы карты? На нее смотреть страшно или приятно?

Прочитайте Книгу Талиесина (средневековую уэльскую рукопись). Как в ней отражается тема естественной кончины и принятия смерти? Кик и ней изображены трансформации?

По отношению к данной карте можно также использовать упражнения 2.4 и 2.5.

Вопросы для записи в дневник

• В какой форме проявляется смерть в вашей жизни?

• Какие формы смерти вы испытали?

• Какие символы вы видите на карте и что они означают?

• Глядя на карту, вам на ум приходят какие-либо фразы или поговорки?

• Есть ли на этой карте какие-либо символы, которые вы видите также на других картах? Как эти карты связаны между собой?

• Цифры «1» и «3» в сумме дают «4» — карту Император. Как соотносятся эти две карты?

• Когда вы последний раз переживали драматические перемены?

• Каким образом вы испытывали переходное состояние?

XXI МИР

Достигнув карты Мир в конце Старших Арканов, мы также находим конец цикла и завершенность всего. Но Мир — это не просто карта окончания и финала; это также карта начала п проявлений.

Каждое окончание является также началом. В основе бесконечного движения Вселенной и эволюции каждой отдельной души и человечества лежит цикл окончаний, ведущих к начинаниям, и начинаний, ведущих к окончаниям. Проявление является прямым следствием растворения, которое мы наблюдали в карте XIV Умеренность (см. урок 7), а растворение является окончательным результатом проявления. В какой-то мере карта Мир является не только таким циклом проявлений, но и освобождением от него, танцем временного мира и уроком, который мы изучаем в конце каждого цикла. Мир представляет собой синтез всех наших блужданий и нового опыта: мы объединяем все элементы в прочный фундамент дальнейшего развития.

Это сопровождается неудержимой радостью и триумф приглашением присоединиться к вечному танцу.

___________________

Каждый раз, когда вы завершаете акт создания, вы сосредоточиваетесь на жизненной силе. А поскольку жизнь порождает жизнь, эта энергия требует расширения своего выражения с помощью нового создания. На этой стадии завершенности ваша сущность готова к очередному акту создания.

Роберт Фриц

______________________

Обычные символы

Венок: венок представляет собой триумф и часто сделан-лавра. Лавровый венок являлся призом победителю Олимпиады в Древней Греции.

Гермафродит: может символизировать как союз и синтез в аспектов и источников, так и деление чьей-либо природы в начале нового пути.

Четыре создания: см. текст о видении Иезекииля.

Четыре элемента: см. текст о видении Иезекииля.

Триаксиал: в картах Тар о это символ духа — сочетание четырех элементов. Он означает синтез этих элементов, цель которого — создание наивысшего понимания.

Прыжок: «прыгать от радости». Фигура на этой карте сто изображена во время прыжка через венок, напоминающий огромный 0 — номер карты Дурак. Это указывает на окончание цикла Старших Арканов, которое превращается естественным путем в свое начало.

Серп: символ знака зодиака Сатурн, знак окончания и циклов.

Танец: проявление, энергия Вселенной вокруг нас, триумф и радость.

Ключевые слова: завершение, успех, победа, единство, ин грация, понимание, реализация, божественная реинкарнация божественная природа, достижение, просветление, создании космический танец, циклы, новые начинания, окончания.

В литературе и кино: в «Матрице» главный герой Нео достигнул полного принятия и понимания своей роли как Единственного, Того самого. Перед смертью он понимает, что даже смерть является иллюзией, и, таким образом, он сумел привести в действие свою волю по отношению к миру так, как он хочет, — останавливая пули и войдя в тело агента Смита, разрушая его. В конце фильма Нео достигает наивысшего состояния духовного понимания, которое было возможным в данном путешествии. Это проявляется в новом цикле и начале нового пути, на который ми становится в следующем фильме трилогии.

Как личность:эта карта редко означает личность, а гораздо чаще - ситуацию, в которой человек находится в своей жизни. Он усиленно работал над сводим проектом/путешествием и теперь пришел к его окончанию. Он мудр и знает, как использовать любую энергию и источники вокруг себя для создания того, что хочет. Он уравновешенный человек, который предпочитает не быть связанным обычаями и традициями общества, и он обладает высоким уровнем понимания, когда дело доходит до духовных вопросов. Однако он понимает, что в нем всегда есть место для развития и эволюции, и поэтому всегда ищет новые возможности и понимание.

Упражнение 8.7

Вытащите из своей колоды карту Мир и изучите ее образы и символы. Какие символы поражают вас? Что вы чувствуете относительно них н что, как выдумаете, это означает по отношению к карте?

Реализуйте какой-либо план, независимо от его масштабов. Это может быть нечто простое: например, написание письма другу семьи или уборка дома. Или же это может быть нечто обширное: например, сознание картины, волшебного приспособления, организация праздника или изучение нового языка. Ведите запись в своем дневнике об успехах. Окончив выполнение плана, отпразднуйте это! Устройте вечеринку. Что Вы чувствуете по завершении?

По отношению к данной карте можно также использовать упражнении 2.4. и 2.5.

Вопросы для записи в дневник

• Присутствует ли на этой карте символы, которые встречаются на других картах? Как связаны между собой эти карты?

• Глядя на эту карту, приходят ли вам на ум какие-либо фразы поговорки или слова?

• Что вы чувствуете, глядя на эту карту?

• Что для вас означает завершенность?

• Испытывали ли вы завершенность в своей жизни?

• Что для вас является наивысшей целью? Каковой для вас является окончательная цель?

• Каким образом, на ваш взгляд, человеческое создание может достичь осознания Божественности?

• Что вы чувствуете, когда достигаете состояния взаимного понимания и завершенности?

• Почему, на ваш взгляд, данная карта ассоциируется с достижением Божественности, но также с проявлением Вселенной?

РАСКЛАД «КОЛЕСО ГОДА»

тайны, движущиеся по кругу, загадки сфинкса и видение иезекииля - student2.ru Этот расклад предназначен для получения ответа на вопрос: «Что меня ждет в следующем году?», но он слегка отличается от обычного кругового расклада. Вместо использования карт, представляющих месяцы года, он сосредоточен на темах, которые буду фигурировать в жизни вопрошающего в следующие двенадцати месяцев, и может быть использован в любой момент в течении года. Он подчеркивает циклы и путешествия и их развитие в жизни вопрошающего.

Этот расклад основан на языческом Колесе Года. Использование восьми фестивалей в данном случае является изображением понятий так же, как мы можем использовать разные стадии роста цветка для изображения аспектов своей жизни. Несмотря на то что расклад основан на фестивалях, которые ассоциируются с месяцами года, он не дает ответа на вопрос о том, когда про изойдут те или иные события. В отношении этого толкования обнаружила, что полезно подсчитать Карту Года вопрошающего, чтобы она поведала вам общую тему года для него.

Карты 1—3. Зимнее солнцестояние. Святки — это время перерождения Солнца из темноты Зимы, поэтому эти карты указывают на то, что зародится в жизни вопрошающего в этот год, на его начинания и новые проекты, а также на внезапное появление идей, чувств и аспектов самого себя.

Карты 4—6. Имболк. Время первого пробуждения земли из-под снегов Зимы, первое проявление пламени жизни. Эти карты укапывают на то, что находится на первых стадиях создания.

Карты 7—9. Весеннее равноденствие. Равноденствие — время равновесия. Эти карты указывают на то, что приведет жизни» вопрошающего в уравновешенное состояние в этом году и удержит его в равновесии при движении к своей цели.

Карты 10—12. Праздник Костров. Это время для страсти и сексуальности. Карты указывают на страсти, которые повлияют на жизнь вопрошающего в этот год, и на то, как в результате изменится его жизнь. Эти карты также указывают на то, что он будет больше всего любить в этом году и чему уделять больше всего внимания, на то, что улучшит его жизнь и послужит его развитию в этом году.

Карты 13—15. Летнее солнцестояние. Это время, когда Солнце находится в своем пике. Карты указывают на пик вопрошающего в этом году, на планы/события/идеи, которые достигнут своего пика. Они также могут указывать на лучшую часть данного года, достижения года и полную реализацию планов в жизни вопрошающего.

Карты 16—18 . Лангнасад. Праздник урожая. Эти карты указывают на то, что принесет плоды в жизни вопрошающего в этом году, но они еще не являются окончательным урожаем. Результат уже дает знать о себе, но его еще не пора праздновать!

Карты 19—21. Осеннее равноденствие. Мабон — праздник середины сбора урожая, а также еще один период равновесия. Он представляет собой радость и веселье, то, что будет в изобилии в жизни вопрошающего в этом году, и то, что принесет радость и повод для празднования. Карты также указывают на полный урожай, который соберет вопрошающий в результате тяжелого труда в прошлом.

Карты 22—24. Самайн. Традиционно это праздник окончания сбора урожая, когда кельты созывали свои стада. Карты указывают на то, что уйдет из жизни вопрошающего в этом году.

Карты 25—27. Благословение. Отличный способ окончания толкования — дать три благословения на основе трех карт. Карты могут представлять собой совет для вопрошающего или указать на то, что находится на его стороне в этом году, помогая ему двигаться вперед.

Домашнее задание

• Произведите расклад « Колесо Года » для себя или кого-нибудь из друзей. Во время толкования вы можете осознать, что начинаете создавать в своем уме четкую картинку относительно главной темы, характерной для вопрошающего в этом году. Вы также сможете увидеть, как эта тема развивается во время толкования: достигает своего пика в летнее солнцестояние и пожинает плоды в осеннее равноденствие. Постарайтесь создать четкую картинку толкования.

♦ Опишите в своем дневнике Таро одну или все карты, рассмотренные в данном уроке. Возможно, вам следует попробовать что-либо креативное: создайте коллаж на основе тем и символов карт, сделайте свой собственный набросок карты — какой вы ее себе представляете, напишите стих или трехстишье!

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Информация о Картах Рождения является эффективным способом изучения значения пар и наборов карт (www.tarotschool. com/BirthCards.html).

«Царь Эдип» Софокла — для понимания символизма Колеса фортуны и Сфинкса.

Книга пророка Иезекииля (1:1 —19) — для понимания символизма видения Иезекииля и херувимов.

РАСКЛАДЫ КАРТ ТАРО

Мы прервем изучение карт Старших Арканов для того, чтобы посвятить урок изучению раскладов карт Таро. Вы уже знакомы с некоторыми простыми раскладами, но использовать расклады карт Таро, не зная причин для этого, слишком легко. В этом уроке мы обсудим преимущества различных видов раскладов, их цели, а также рассмотрим некоторые классические и современные расклады, которые будем использовать далее. Мы также коротко рассмотрим вопрос использования перевернутых карт в своих толкованиях.

Это первый из двух уроков, в котором мы рассмотрим расклады карт Таро, и в данном уроке мы изучим лишь ранее созданные и описанные расклады. В уроке 12 мы остановимся на создании своих собственных раскладов — как экспромтом, так и для использования в дальнейшем.

ЦЕЛЬ РАСКЛАДА КАРТ ТАРО

Расклад карт Таро — это главный оплот большей части современных толкователей. Даже новички могут совершить простой расклад Прошлого/Настоящего/Будущего, зная значение расположения каждой карты. На первый взгляд расклад карт Таро выглядит как привлекательный способ расположения карт, но он также имеет некоторые другие функции:

· Расклад с различным расположением карт направляет путь толкования. В толковании гораздо легче следовать от прошлого через настоящее к будущему с помощью последовательной связи, используя расклад, создающий такой узор.

· Расклад дает вам особенно полезную основу для толкования карт, которые находятся перед вами: вы можете знать значение Тройки Мечей, познаете ли вы ее значение по отношению к чанному вопросу? Расклад может соединить значение карты г насущным вопросом.

· Расклад предоставляет вам основное направление всего толкования, а не только отдельно взятых карт. Расклад часто проводит линию от прошлого к настоящему или связывает расположение карт между собой. Это позволяет вам аналогичным образом соединять карты, создавая таким образом более последовательное толкование. Расклад карт Таро позволяет подчеркнуть или выделить различные аспекты заданного вопроса. Это дает вам возможность добраться до сути толкования и его вопросов, а зная истоки толкования и вопроса, вам будет легче исследовать их. Это, п свою очередь, позволит вам изучить дальнейшие вопросы, которые могут быть и не озвученными при изначальном вопросе. Совершив все это, вы сможете провести удивительное толкование.

· Широкий выбор уже описанных раскладов или вариантов их создания позволяет вам приспособиться к толкованию для вопрошающего. Еще лучше, если вы создадите свой собственный расклад.

· Раздумывая над тем, какой расклад использовать или создать для получения ответа на заданный вопрос, вы начина в полном объеме понимать и оценивать вопрос и его различные стороны.

· Принятие решения относительно использования того или иного расклада может послужить отличной основой для вашего эффективного общения с вопрошающим.

· Создавая расклад Таро для получения ответа на заданный вопрос, вы обсуждаете этот вопрос с клиентом во время процесса создания расклада и, таким образом, формулируете вопрос более конкретным и подходящим образом.

После обсуждения этого становится понятно, что расклад Таро не является существенным элементом точного толкования. У каждого толкователя будут свои предпочтения, которые повлияют на его решение относительно того, использовать расклады или нет, а ели и использовать, то какие именно. Некоторые толкователи полагают, что для понимания значения всего толкования достаточно вытянуть из колоды несколько карт и просто положить их в ряд на горизонтальной поверхности. Но если вы являетесь новичком, то вам лучше использовать расклады для структурирования своих толкований. Вы также можете раскладывать карты любым образом, а затем, уже увидев их, размышлять об их расположении. В некоторых случаях вы обнаружите, что форма, созданная картами, символически созвучна заданному вопросу или же что у вас, например, три женские карты оказались расположены определенным образом. Не бойтесь воспринимать все это как дополнительную информацию, направленную вам Вселенной или подсознанием.

Различные виды раскладов карт Таро

В вашем распоряжении огромное количество раскладов карт Таро. Их можно найти в книгах, в Интернете или узнать о них от других людей. За последние несколько лет, когда наблюдается возрождение интереса к картам Таро, количество раскладов значительно увеличилось в связи с тем, что люди по всему миру занялись их созданием. Расклады сильно отличаются и могут относиться как к вопросам жизненных проблем, так и к исследованию внутреннего изящества определенного человека, но, независимо от расклада, вы можете быть уверены, что его можно использовать! В целом, обширное количество раскладов карт Таро можно разделить на четыре категории.

Маленькие/ Большие

Расклады могут варьироваться от одной карты до целой колоды карт, а иногда даже нескольких колод (что бывает очень редко и не особо рекомендуется). Вообще-то, маленькие расклады идеальны для новичков, хотя они и не являются основными: они эффективны в получении ответов на исчерпывающие вопросы. Большие расклады занимают больше времени, их недостаток — использование слишком большого количества карт, а это означает, что толкователь не уделяет достаточного внимания каждой отдельно взятой карте, осуществляя поверхностное толкование и не затрагивая более глубоких вопросов.

Общие/для определенной цели

Некоторые расклады создают для выполнения многочисленных функций: они созданы для использования по отношению к самым разнообразным вопросам, независимо от специфики вопроса. Примерами в данном случае могут быть Элементарный расклад и расклад Прошлого/Настоящего/Будущего. Но некоторые расклады создают для определенных целей, например расклад Прошлой жизни или расклад, целью которого является получение ответов на вопросы о романтических отношениях.

Классические/Современные

Существуют некоторые расклады, которые используют веками, и они столь широко употребляются, что стали основой многочисленных книг и занятий, посвященных картам Таро. «Кельтский Крест» является отличным примером классического расклада: он бессмертен, признан во всем мире, включая людей, которые не являются толкователями карт Таро, и встречается на заднике практически каждой книги о картах Таро! Но в связи с природой классических раскладов некоторые толкователи ставят под вопрос их эффективность. С другой стороны, многие современные расклады, созданные за последние несколько лет, также стали очень популярны.

Личные/Без личностные

Некоторые расклады фокусируются на вопрошающем, как личности, исследуя аспекты его личности и развития. Некоторые люди рассматривают такие расклады как «духовные», но я считаю этот термин несколько неподходящим. Личные расклады не всегда делают акцент на духовности человека; они часто связаны с вопросами эмоциональности человека, с тем, как он может усовершенствовать себя, свое окружение и других людей. С другой стороны, без личностные расклады дают ответы на вопросы относительно более внешних факторов (хотя зачастую сложно провести черту между личным и без личностным), таких как работа, карьера, другие люди и т. д.

ОПИСАННЫЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНО СОЗДАННЫЕ РАСКЛАДЫ КАРТ ТАРО

Большинство раскладов являются описанными, и их можно найти в книгах и Интернете. Они обычно созданы другими людьми и делятся на общие и для определенных целей. Существуют тысячи описанных раскладов, и каждый день любители карт Таро создают новые по всему миру. Иногда расклад создают для своей собственной цели, а затем публикуют для использования другими людь

Наши рекомендации