Система полукругового эшелонирования.

М П У
от 0 до 179 градусов от 180 до 359 градусов
П П П П В П П П П П В П
№ эш. Нэш,м № эш. Нэш,м № эш. Нэш,м № эш. Нэш,м
300 900 1500 2150 2750 3350 3950 4550 5200 5800 6400 7000 7600 8250 8850 10050 11300 12500 13700 14950 -- -- 1050 1700 2300 2900 3500 4100 4700 5350 5950 6550 7150 7750 8400 9150 10350 11600 12800 14000 15250 600 1200 1850 2450 3050 3650 4250 4900 5500 6100 6700 7300 7900 8550 9450 10630 11900 13100 14350 15500 -- -- 1350 2000 2600 3200 3800 4400 5050 5650 6250 6850 7450 8100 8700 9750 10950 12200 13400 14650 15850

1.Номера эшелонов выражены в сотнях футов соответствующих эшелонов.

2.В ИКАО отсчет МПУ ведется от северного направления магнитного меридиана.

Порядок эшелонирования на маршрутных картах дается в разделе Cruising Levels; в нем дается порядок эшелонирования в районе карты, а также все отклонения от стандартов, встречающиеся на карте. Кроме того, дается порядок эшелонирования на участках маршрутов (если оно отличается от стандартного) с помощью индексов:

Е - EVEN - четное эшелонирование. Означает, что в направлении стрелки используются четные тысячи абсолютных высот (эшелонов), а в противоположном направлении - нечетные тысячи. При использовании этого обозначения над эшелоном FL 290 четными эшелонами считаются эшелоны 310, 350, 390 и т.д. (левая половина системы эшелонирования).

О - ODD - нечетное эшелонирование. Обозначает использование нечетных тысяч абсолютных высот (эшелонов) полетов согласно вышеуказанному определению. Буква О используется на трассах одностороннего движения для указания на применение нечетных абсолютных высот (эшелонов) полетов.

E & O - Обозначает, что в указанном направлении используются все высоты - четные и нечетные

PPR Þ - Prior Permission Required from ATC - По предварительному разрешению службы УВД для полета в направлении, указанное стрелкой.

Выруливающее на взлет ВС должно находиться около края ВПП под углом, близким к 90°, относительно направления взлета и посадки. Положение ВС определяется позицией ожидания на РД ( Holding Position ), которая должна находиться:

- в 50 м от края ВПП, если длина ВПП 900 м и более;

- в 30 м от края ВПП, если длина ВПП менее 900 м.

Как исключения из правил эшелонирования применяется:

- полукруговое от параллели (Тель-Авив)

- квадратичное (Индия, Непал и т.д.)

v Например: CRUISING LEVELS - полукруговое от параллели Tel Aviv FIR/UIR:

ПУ – Израиль FL ПУ – Чили
270° - 089° 40 60 80 100 ... ... 310 350 390 ...even 210° - 30°
090° - 269° 50 70 90 110 ... ... 290 330 370 ...odd 30° - 210°

v В Чили тоже полукруговое но не от параллели а от направления 30-210°

v Например: CRUISING LEVELS – квадратичное эшелонирование (up to FL 140) Note Bene (N.B.) - FL 145 not available

ПУ even FL odd FL ПУ
270°-359° 45 65 85 ... 30 50 70 ... 360°-089°
180°-269° 40 60 80 ... 35 55 75 ... 090°-179°

Квадратичное эшелонирование используется в Индии, при этом выше FL145 – полукруговое.

Для полетов по ПВП над территорией некоторых государств устанавливаются эшелоны:

МПУ = 180°- 359° МПУ = 360° - 179°
и т.д. next FL +600м(2000Ft) FL 85 (2600m=8500Ft) FL 65 (2000m=6500Ft) FL 45 (1350m=4500Ft) и т.д. next FL +600m(2000Ft) FL 75 (2300m=7500Ft) FL 55 (1700m=5500Ft) FL 35 (1050m=3500Ft)

ПВП над территорией государств указаны индивидуально в разделе "Air traffic control" в сборниках "Jeppesen".

На "Enroute and radio charts" на участках МВТ эшелонирование обозначается следующим образом:

система полукругового эшелонирования. - student2.ru

На участках двусторонней трассы в указанном направлении применяется четное эшелонирование в противоположном по указанию АТС (Air Traffic Control) – диспетчерской службы.

система полукругового эшелонирования. - student2.ru

На участках односторонней трассы применяется нечетное эшелонирование.

система полукругового эшелонирования. - student2.ru

На участке односторонней трассы применяется все виды эшелонирования для увеличения пропускной способности трассы.

система полукругового эшелонирования. - student2.ru

На спрямленной трассе применяется только четные эшелоны.

 
  система полукругового эшелонирования. - student2.ru

Эшелонирование стандартное, движение двухстороннее.

 
  система полукругового эшелонирования. - student2.ru

Движение одностороннее, эшелонирование четное, визуальное (VFR), нестандартное, где + 5 – это 500’

Правила установки давления

Правила использования высотомеров заключаются в следующем.

1. Положение ВС в вертикальной плоскости, когда они находятся на абсолютной высоте перехода (ТА) и ниже, выражается в высотах абсолютной высоты, в то время как положение ВС, находящихся на эшелоне перехода (TL) и выше, выражается через эшелон полета. Во время прохождения переходного слоя положение в вертикальной плоскости при наборе высоты выражается через эшелоны полета, а при снижении - в величинах абсолютной высоты.

2. Установка высотомеров по QNH сообщается на борт ВС в разрешении на рулении перед взлетом. Положение ВС в вертикальной плоскости при наборе высоты определяется в величинах абсолютных высот до высоты перехода, и в эшелонах полета - выше высоты перехода.

3. Данные для установки высотомера по QNH передаются на борт ВС при выдаче разрешения на заход на посадку или разрешения на вход в аэродромный круг полетов. Положение ВС в вертикальной плоскости при заходе на посадку контролируется по эшелонам полета до достижения эшелона перехода, а после его пересечения - абсолютной высотой. Для обеспечения запаса высоты над рельефом местности экипаж ВС может использовать установку высотомера по QFE. Значение QFE может быть запрошено допонительно после выхода ВС на посадочную прямую или рассчитано по значению QNH.

Порядок использования высотомеров:

1. На исполнительном старте шкалу давлений всех высотомеров установить на давление QNH и сличить показания.

2. При наборе высоты на высоте перехода на шкалах барометрических высотомеров установить давление 760 мм. рт. ст., на футомере - 10132 миллибара.

3. После занятия эшелона полета сверяются паказания высотомеров и при необходимости вводится поправка в соответствии с единой методикой ввода поправок.

4. На эшелоне полета до начала снижения после получения значения QNH рассчитывается значение QFE по медодике, указанной далее.

5. На снижении на эшелоне перехода:

- на шкалах высотомеров и футомера устанавливается значение QNH;

- на радиовысотомерах устанавливается сигнализация на величину высоты входа в глиссаду;

6. После выхода на посадочную прямую при входе в глиссаду на барометрических высотомерах устанавливается значение порога ВПП - QFE, а на радиовысотомерах сигнализация устанавливается на величину минимума командира экипажа.

7. При уходе на второй круг на высотомерах и футомере устанавливается значение QNH.

Пересечение переходного слоя разрешается только в наборе высоты или снижении с контролем высоты по футомеру.

ПРАВИЛА ПЕРЕВОДА QNH В QFE

Наши рекомендации