Карты раздачи становятся рукой игрока.
Этап начала хода.
Этап начала хода состоит из двух фаз: фаза восстановления и фаза накопления.
Каждый раз ход игрока начинается с фазы восстановления
Если это первый ход первого игрока, то первый игрок становится активным игроком, второй игрок - неактивным.
Фаза восстановления.
Активный игрок открывает все свои карты в игровой зоне, в том числе и героя, а также все маркеры монет.
303.2. Все способности "Х раз за ход" можно снова использовать Х раз.
303.3. Игра переходит в фазу накопления.
Фаза накопления.
Если у активного игрока меньше 10 маркеров монеты, он получает ещё один открытый маркер монеты.
Если это не первый ход первого игрока, то активный игрок берёт одну карту из колоды. Если карт в колоде не осталось, то игрок просто не берёт карту. Важно: если игрок в третий раз за игру не может взять карту из колоды в эту фазу, то он автоматически проигрывает.
304.3. В Очередь заносятся все срабатывающие способности "В начале хода", а также все те срабатывающие способности, которые должны были сработать с начала Фазы восстановления.
Если Очередь пуста, то фаза накопления заканчивается, и игра автоматически переходит в основной этап.
Основной этап.
Основной этап содержит фазу выбора (обязательно), фазу атаки ударом, фазу активируемых способностей и фазу розыгрыша карт.
Когда наступает основной этап, игра автоматически переходит в фазу выбора.
Фаза выбора.
К фазе выбора активный игрок может переходить любое число раз за ход.
306.1. Активный игрок должен выбрать одно из следующего:
· объявить атаку ударом своим существом;
· объявить использование активируемой способности своей карты;
· объявить розыгрыш карты;
· передать ход противнику, после чего игра автоматически переходит в этап конца хода.
Фаза атаки ударом.
В эту фазу активный игрок должен заявить каким существом атакует и какого персонажа, неактивный игрок имеет право назначить защитника. После этого атака ударом заносится в Очередь и в сразу начинает выполняться.
После сражения в Очередь заносятся все срабатывающие способности, которые должны были сработать.
Если Очередь пуста, игра автоматически переходит в фазу выбора.
Фаза использования активируемых способностей.
В эту фазу активный игрок должен заявить какой картой какую активируемую способность использует. Активируемая способность заносится в Очередь и сразу начинает выполняться.
После выполнения активируемой способности в Очередь заносятся все срабатывающие способности, которые должны были сработать.
Если Очередь пуста, игра автоматически переходит в фазу выбора.
Фаза розыгрыша карты.
В эту фазу активный игрок должен заявить какую карту он разыгрывает. Если разыгрывается заклинание, то все способности заклинания заносятся в Очередь и сразу начинают выполняться.
После того как разыгрываемая карта появилась в игровой зоне (в случае заклинания – все способности заклинания выполнились), в Очередь заносятся все срабатывающие способности (или способности заклинания), которые должны были сработать.
Если Очередь пуста, игра автоматически переходит в фазу выбора.
Этап конца хода.
315.1. Если активный игрок объявил конец хода, в Очередь заносятся все срабатывающие способности "в конце хода".
315.2. Если Очередь пуста, заканчивают действовать все способности с текстом "до конца хода", действовавшие до конца этого хода.
Активный игрок становится Неактивным игроком, а Неактивный игрок получает ход и становится Активным игроком, а игра переходит к этапу начала хода.
Часть 4. Очередь. Правило определения порядка срабатывающих способностей.
Очередь.
Очередь состоит из последовательности объявленных способностей (активируемых, срабатывающих, способностей заклинаний). Она необходима для упорядочивания способностей, действующих в одно время.
Несмотря на то, что у срабатывающих способностей большое разнообразие условий, существует всего пять точек, когда срабатывающие способности добавляются в очередь: в начале хода, после атаки ударом, после использования активируемой способности, после розыгрыша карты и в конце хода. Каждая срабатывающая способность, у которой условие срабатывания произошло вне очереди, попадает в очередь в ближайшей точке. Если в ходе выполнения способности должны активироваться срабатывающие способности, они заявляются и выполняются в рамках текущей очереди.
401.3. Срабатывающая способность после объявления заносится в очередь. Очередь организована по принципу "первым зашёл - первым вышел".
401.4. Общая схема использования срабатывающие способности:
· выполнение условия срабатывающие способности;
· ожидание возможности добавления в очередь;
· добавление в очередь;
· ожидание выполнения;
· выполнение.
Если выполнилось условие срабатывающие способности, то она добавится в очередь (и, соответственно, выполнится) вне зависимости от того, где находится источник способности, и обладает ли этот источник этой способностью.