Задание По родной стране
Разработка: игра – викторина «Знатоки географии»
Мероприятие разработано для сборной команды обучающихся 6-8 классов. Цель мероприятия: повторение пройденного материала в игровой форме. Оценить знания и умения учащихся в области географии. Расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии.
Викторина для учащихся 6-8 классов «Знатоки географии»
Форма проведения: игра – викторина «Знатоки географии»
Игра состоит из 9 конкурсов. Состав команды сборный: 1ученик из 6 класса,1ученик из 7 класса и 2 обучающихся 8 класса. Состав команды определяется по жребию (учащиеся вынимают карточки с номером команды). На столах таблички с номерами команд.
Учитель. Я рада приветствовать вас на географической игре-викторине «Знатоки географии». В сегодняшней игре принимают участие три сборных команды. В каждой команде по 4 участника – 1ученик 6 класса, 1 ученик 7 класса и 2 ученика 8 класса.
На соревновании присутствует жюри в составе:
______________________________
Условия игры:
Учитель. Для того чтобы в игре принимали участие все игроки, задания командам будут даваться по классам, например: «На вопрос отвечают члены команды 6 класса» и т.д. Если на данный вопрос ученик этого класса не дал ответ или дал неверный ответ, а команда знает правильный ответ, команда может ответить, но за ответ будет присуждено только половина назначенных баллов. В конце игры подводятся итоги по набранным баллам, объявляется и награждается лучшая команда знатоков географии.
Прошу выбрать капитана команды. Капитаны проведите жеребьёвку и определите номер своей команды. Команды определены, желаю всем удачи!
А начнем мы нашу игру с географической разминки:
1 задание Географическая разминка:
Учитель. Начинает игру команда №1. Представители команд по очереди (6,7,8 кл.) подходят к карте и показывают географические объекты, которые они изучили. Ученики команды передают друг другу указку и карточку с названием географического объекта. На выполнение задания команде даётся 1,5минуты.
За каждый правильный географический объект - 1 балл.
Географические объекты команде №1:
1. Индийский океан, Австралия
2. г. Джомолунгма (Эверест), река Конго
3. оз. Байкал, Кордильеры (горная система)
4. Альпы (горная система), о.Сахалин
Географические объекты команде №2:
1. Тихий океан, Африка
2. река Амазонка, г. Эльбрус
3. оз. Гурон, п-ов Ямал
4. влк. Ключевская сопка, Анды (горная система)
Географические объекты команде №3:
1. Атлантический океан, Евразия
2. о. Мадагаскар, река Миссисипи
3. оз. Чад, Курильские острова
4. Тянь-Шань (горная система), м.Дежнёва
2 задание Умники и умницы:
Учитель. Я читаю вопрос, каждый член команды по очереди отвечает. За каждый правильный ответ - 1 балл, если отвечает другой член команды -0,5 балла.
Вопросы команде №1:
1. Самая большая планета солнечной системы (Юпитер)
2. Самая полноводная река в мире (Амазонка)
3. Самый крупный вулкан России (Ключевская сопка)
4. Самый большой остров в России (Сахалин)
Вопросы команде №2:
1. Самый большой океан (Тихий)
2. Самая протяжённая река в мире (Нил)
3. Самая большая равнина в России (Русская, или Восточно-Европейская)
4. Самая высокая гора в России (Эльбрус)
Вопросы команде №3:
1. Самый большой остров (Гренландия)
2. Самая высокая гора в мире (Джомолунгма (Эверест))
3. Самое глубокое озеро в России и мире (Байкал)
4. Самая протяжённая сухопутная граница России с (Казахстаном)
3 задание География на все сто!
Учитель. Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.
Если 1-я команда не может ответить, то отвечает 2-я команда и получает дополнительный балл.
Вопросы
Сторона света (Восток.)
Начало реки (Исток.)
Главный город страны (Столица.)
Государство в Прибалтике (Эстония.)
Город РФ, порт на Тихом океане (Владивосток.)
Имя мореплавателя, открывшего Америку (Христофор Колумб.)
Задание Конкурс картографов.
Учитель. На карточках нанесены контуры географических объектов, которые
членам команды необходимо определить и показать на карте. На выполнение задания даётся три минуты. За каждый правильный объект – 1 балл.
задание По родной стране
Учитель. Команды по очереди отгадывают, о чём или о каком географическом объекте идет речь. Если 1-я команда не может ответить, то отвечает 2-я команда и получает дополнительный балл.
Вопросы:
1. 17.1 млн. км2 - площадь России;
2. 16 - количество соседних государств;
3. 13 - количество омываемых морей;
4. Эти озера нашей родины называют еще морями. Одно из них самое большое на Земле, другое – самое глубокое. Одно отличается самыми низкими берегами, лежащими ниже уровня океана, другое окружено горными хребтами. Назовите эти озера. (Каспийское море и озеро Байкал).
5. Территория расположена на древней платформе. Этим обусловлена главная особенность ее рельефа – равнинность. Складчатый фундамент залегает на различной глубине и выходит на поверхность на Кольском полуострове и в Карелии. (Русская равнина)
6. Обе эти реки имеют много общего. Принадлежат к числу самых больших рек мира. Обе на своём пути пересекают одни и те же природные зоны. Обе имеют одинаковое питание – смешанное. Ледоход на обоих реках отличается большой силой, сопровождается заторами льда. При впадении в океан одна из них образует широкую и длинную губу, а другая образует обширную дельту. Назовите эти реки. ( Реки Лена и Енисей).
7. Территория богата разнообразными природными ресурсами. В горах залегают металлические руды, каменный уголь, марганец, редкие металлы. Минеральные источники послужили основой для развития курортного хозяйства. Высокие горы – чудесное место для горнолыжников. (Сев.Кавказ)
8. Какому городу посвящены эти слова А.С.Пушкина.
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой гордый, строгий вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит....( г. Санкт-Петербург).
9. Один из полуостровов нашей страны назван страной вулканов. Множество огнедышащих гор протянулись на сотни километров с с-з на ю-в. У подножий вулканов бьют сотни горячих источников. Какой это полуостров? (П-ов Камчатка).