Природные ресурсы и их использование. Оценка природно-ресурсного потенциала дни развития промышленности и сельского хозяйства
Преподаватель: Природа на Японских островах жестока, часто случаются землетрясения. Ощутимый вред стране приносят тайфуны. Но я ещё добавлю, что природа Японии скупа. Страна бедна минеральными ресурсами, поэтому особое значение приобретают другие природные ресурсы. Благоприятность агроклиматических ресурсов позволяет снимать по два урожая в год риса и овощей. Леса занимают 213 территории страны. Порожистые и короткие реки Японии — источник гидроэнергии и воды для орошения полей. Фауна Японского моря богата и разнообразна.
Особый интерес у японцев вызывает японская вишня — сакура Плоды её несъедобны. Сакура цветёт один раз в год, один день набухают почки, за один день цветки облетают. Весна не приносит с собой на Японские острова того борения стихий, когда реки взламывают ледяные оковы и талые воды превращают равнину в безбрежные моря. Долгожданная пора пробуждения природы начинается здесь внезапной и буйной вспышкой цветения вишни. Её розовые соцветия волнуют и восхищают японцев не только своим множеством, но и своей недолговечностью. Лепестки сакуры не знают увядания. Весело кружась, они летят к земле от мельчайшего дуновения ветра.
- На сегодняшнем уроке мы побывали в одном из уголков нашей планеты, в удивительной стране, где люди наперекор природе, не давшей им в достатке ни полезных ископаемых, ни земли достигли таких экономических высот, что многие на земле могли бы позавидовать им.
— Кто же они японцы?
— Что ими движет?
(Размышления учащихся.)
Вывод урока: культурный, интеллектуальный, физический капитал нации играет особую роль в достижении экономических высот.
• III Итог урока.
Задание на дом: с. 216—224.
Оформление аудитории
в японском стиле
Примерка кимоно
Не так-то просто одеть
кимоно.
Требуется помощь подруг
Танец с веерами
А у нас японка – блондинка!
Вошли в образ!
К нам в японский дворик– Архарова Маргарита Васильевна,
преподаватель русского языка и литературы
С преподавателем географии
Шашковой Ольгой Александровной
Отзывы студентов об уроке:
«…очень интересно было познакомиться с другой культурой, традициями и обычаями…»;
«…такое занятие дает больше возможности проникнуться духом изучаемой страны…»;
«…мне очень понравилось, я по другому стала относиться к Востоку…»;
«… хотелось бы побольше таких занятий, это очень интересно…».