Школа погубернских описаний

РЕФЕРАТ

по введению в географию

Тема: «Научные географические школы и направления развития географической науки XIX»

Преподаватель ________ Г.Ю. Ямских

подпись, дата

Студент ЭГ15-01Б ,№131510761 ________ Ш.О. Чулдум

подпись, дата

Красноярск 2015

Содержание:

1.Вступление

2.Основная часть

2.1.Школа погубернских описаний………………………………2

2.2.Сравнительно-описательная школа…………………………. 3

2.3.Школа районно-морфологической характеристики………...5

2.4.Школа зональных ландшафтных характеристик……………6

2.5.Школа аналитическо-синтетической характеристики географической среды……………………………………………………………….7

2.6.Районная школа в экологической географии………………..8

2.7.Школа конструктивно-географических исследований на базе геосистемной парадигмы…………………………………………12

2.8.Направление эколого географических исследований современных ландшафтов………………………………………………………..14

3.Список литературы…………………………………………………19

Школа погубернских описаний

Школа погубернских описаний возникла в 30-е годы XIX века. Эта школа имела и реализовала программу, была организационно оформлена. Она создала четыре серии военно-статистических описаний на все губернии Европейской России и на часть азиатских. Авторитет школы, ее руководителей Ф.Ф. Шуберта, В.Ю. Скалона, Н.С. Голицына и Д.М. Милютина - профессоров Академии генерального штаба - был очень велик. Последний был даже военным министром. Среди научных достижений школы районирование Европейской части России, после воспринятое П.П. Семеновым-Тян-Шанским, совершенствование региональных описаний методом "от места к месту", т.е. по маршруту, предшествующему порайонно построенным описаниям.

Школа погубернских описаний базировалась на специализированное учреждение – Военно-статистический отдел Генштаба, в котором осуществлялись все организационные, методические и редакционные работы по созданию и подготовке описаний. Но главное - школа, ее организации на каком-то этапе, вплоть до конца XIX в., взяла на себя функции снабжения общества географической информацией, для чего наряду со специальными изданиями, параллельно издавали коммерческие варианты своих работ. В свою очередь, авторы серии - офицеры генштаба - не только были в курсе научных достижений своего времени, задавали заказ науке; они изучали спрос на географическую информацию и в гражданских областях деятельности - прежде всего в торговле.

Школа заботилась и о создании "информационного поля" для восприятия своих работ: уровень военно-географической подготовки (она включала в себя и топографическую подготовку, вплоть до умения составить описания местности) был весьма высок, и не только у офицеров генерального штаба. По некоторым данным на изучение местности и шире - военной географии - отводилось до трети всего учебного времени подготовки офицеров.

Основатели, руководители, лидеры Школы погубернских описаний:

Федор Федорович Шуберт (1789-1865) - директор Военно-топографического и гидрографического депо, первый руководитель Корпуса топографов, почётный член Морского учёного комитета, член Императорского Географического общества. Школа погубернских описаний - student2.ru

Школа погубернских описаний - student2.ru Школа погубернских описаний - student2.ru Школа погубернских описаний - student2.ru

Федор Федорович Шуберт Николай Сергеевич Голицын

Николай Сергеевич Голицын (1809-1892) – генерал от инфантерии, военный историк. Школа погубернских описаний - student2.ru

Дмитрий Александрович Милютин (1816- 1912) - русский военный историк и теоретик, военный министр в 1861-81 гг., основной разработчик и проводник военной реформы 1860-х годов.

Василий Юрьевич Скалон (1846 – 1907) – русский публицист, земский деятель

Школа погубернских описаний - student2.ru Школа погубернских описаний - student2.ru

Дмитрий Александрович Милютин Василий Юрьевич Скалон

Наши рекомендации