Контрольно-проверочные задания по теме «Природные районы Туркменистана»
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Тип теста:с выбором одного правильного ответа
Задание:выберите один правильный ответ
1. Укажите, на сколько областей делится территория Туркменистана.
А. 2
Б.3
В. 4
Г.5
2. Назовите область, которая занимает наибольшую часть территории Туркменистана.
А. пустыня
Б.оазисы
В. горы
Г.равнины
3. Укажите, какой климат характерен для пустынь Туркменистана.
А. теплая зима, жаркое и сухое лето
Б.холодная зима и очень жаркое, и сухое лето
В. теплая зима, прохладное лето
Г. холодная зима и холодное лето
4. Укажите, на сколько районов делятся пустынные территории Туркменистана.
А.7
Б.6
В.5
Г.4
5. Назовите район, который расположен на юго-западе Туркменистана и занимает территорию Западно-Туркменской низменности.
А. Центрально-Каракумский район
Б. Заунгузский район
В. Приморский район
Г. Приустюрский район
6. Укажите, сколько % территории Туркменистана занимают оазисы.
А. 5
Б. 7
В. 10
Г. 13
7. Укажите, на сколько районов делятся оазисы Туркменистана.
А. 3
Б. 4
В. 7
Г. 13
8. Укажите, какую часть территории Туркменистан занимает Амударьинский район.
А. дельтовые низменности и долины рек Мургаб и Теджен
Б. равнинную полосу вдоль северных склонов Копетдага
В. территорию Среднеамударьинского и Нижнеамударьинского оазисов
Г. Крайний юг Западного Туркменистана, в бассейне рек Сумбар и Атрек
9. Укажите, на сколько районов по своим природным особенностям делятся горы Туркменистана.
А. 5%
Б. 7%
В. 10%
Г. 20%
10. Укажите, на сколько районов по своим природным особенностям делятся горы Туркменистана.
А. 2 района
Б. 3 района
В. 5 районов
Г. 6 районов
Норма оценивания: за каждый правильный ответ – 1 бал.
Максимальное количество баллов – 10.
Время выполнения – 7 минут.
Тип теста:тест-альтернатива
Задание:выберите один правильный определите верность утверждения «да» или «нет»
1. Укажите, на сколько областей делится территория Туркменистана.
ДА НЕТ
2. Территория Туркменистана делится на 4 основные природно-территориальные области.
ДА НЕТ
3. Области делятся на более мелкие природно-ландшафтные районы.
ДА НЕТ
4. Плотность населения в пустынях Туркменистана крайне низкая.
ДА НЕТ
5. Юго-восточный Каракумский район расположен между железной дорогой Теджен -Туркменабад и предгорными возвышенностями Бадхызи Карабиль, на юго-востоке страны.
ДА НЕТ
6. Приустюрский район расположен на юге Туркменистана и занимает территорию Красноводского плато.
ДА НЕТ
7. Оазисы Туркменистана делятся на 5 природно-ландшафтных районов.
ДА НЕТ
8. Прикопетдагский район занимает узкую равнинную полосу вдоль северных склонов Копетдага.
ДА НЕТ
9. Горы в пределах Туркменистана сложены меловыми и палегеновыми породами – песчаниками, известняками, глинами.
ДА НЕТ
10. Горы отлиаются от остальной части территории Туркменистана небольшим количеством осадков, высокими летними температурами воздуха, низкой испаряемостью.
ДА НЕТ
Норма оценивания: за каждый правильный ответ – 1 бал.
Максимальное количество баллов – 10.
Время выполнения – 7 минут.
КАРТОЧКА
Задание: дайте развернутый ответ на представленные вопросы.
1. Расскажите, как развивается народное хозяйство в пустыне Каракумы.
2. Расскажите об экологических проблемах природы Туркменистана и способах их решения?
3. Какая область территории Туркменистана представлена на фото? Расскажите об особенностях природных районов данной области.
Время выполнения:20 минут.
Норма оценивания:задание № 1 – 3 балла, задание № 2 - 4 балла, задание № 3 – 5 баллов.
Максимальная оценка: 12 баллов.
ВЫВОДЫ
Во время производственной практики были выполнены все задания, а именно:
1) Была дана характеристику природным районам Туркменистана, начиная от общей характеристики до частичной характеристики по природным зонам – пустыни, оазисов и гор.
2) Был проведен анализ формирования географических знаний, умений и навыков, а также проведен анализ формирования географических понятий и установлено, что процесс усвоения понятий управляем, происходит он под руководством учителя, а качество усвоения зависит от выбранной учителем методики. Проанализировано усвоение причинно-следсвенных связей и выявлено, что в усвоении связей в готовом виде особенно велико значение объяснения учителя, которое раскрывает процессы возникновения и развития, происходящие в природе. Для изучения причинно-следственных связей часто используют различные схемы. В ходе анализа усвоение знаний о географических закономерностях установили, что процесс усвоения географических закономерностей отличается особой сложностью, которая объясняется большой обобщенностью теоретических знаний в форме закономерности. К тому же географические закономерности, как и другие теоретические знания, не могут быть усвоены одномоментно. Как и при усвоении понятий, можно использовать два пути усвоения закономерностей — индуктивный и дедуктивный. Рассмотрели формирование географических представлений и выявили, что приемы создания и, следовательно, усвоения представлений имеют ряд особенностей. Они зависят от содержания представлений и условий обучения. Задача учителя географии состоит в том, чтобы создать у школьников необходимый запас как обобщенных, так и единичных географических представлений, обеспечить их полноценный характер, а в дальнейшем использовать накопленные представления в формировании других групп знаний, а также умений и навыков. Факты могут служить базой для каких-либо выводов теоретического содержания. В других случаях факты помогают конкретизировать теоретические выводы при дедуктивном пути формирования понятий или закономерностей. Также факты приводятся для полноты сведений об изучаемом предмете или явлении. В целом работа с фактическим материалом является составной частью деятельности учителя по формированию географических знаний.
3) В результате анализа литературы установили, что умения формируются в неразрывной связи со знаниями. Характерная черта современной методики обучения географии — широкое использование типовых планов описания или характеристики природных или социально-экономических объектов и явлений. Эта черта учитывает типологический подход, характерный для школьной географии в целом. В целом проблема формирования умений относится к числу наиболее сложных в практике работы любого учителя географии. Одна из причин этого положения состоит в том, что овладение умениями во многих случаях объективно труднее для учащихся, чем усвоение знаний, и от учителя здесь требуется особенно хорошее знание методики и целенаправленная работа.
4) Формирование практических умений и навыков учащихся в
процессе обучения географии происходит в основном при выполнении различных практических и самостоятельных работ.
5) При изучении программы для средней школы, мы рассмотрели
тему «Природные районы Туркменистана», которая изучается во втором разделе 15 часов в курсе «Физическая география Туркменистана» отдельно по зонам – пустыни, оазисов и гор. Также в теме раскрываются экологические проблемы и экономические аспекты использования природных районов.
6) Был разработан урок по теме «Деление территории Туркменистана на природные районы и их значения».
7) Были разработаны контрольно-проверочные задания по теме «Природные районы в Туркменистане» (2 тестовых задания и одна карточка).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бабаев А. Физическая география Туркменистана: Пробный учебник для 7 класса с русским языком обучения общеобразовательных средних школ/ А.Бабаев, О. Курбанов, К. Курбандурдыев. – Ашхабад: Туркменская государственная издательская служба, 2014 – 349 с.
2. Галеева Н. Л. Сто приемов для учебного успеха на уроках географии / Н.Л. Галеева, Н.Л. Мельничук - М.:«5 за знания», 2007. - 128 с.
3. Герасимова Т. П. Основы методики обучения начальному курсу физической географии. / Т. П. Герасимова – М.: Педагогика, 1978.- 120 с.
4. Голов В.П. Средства обучения географии и условия их эффективного использования. / В. П. Голов – М.: Просвещение, 1987.- 222 с.
5. Даринский А.Б. Урок географии в средней школе. / А. Б. Даринский – М.: Просвещение, 1984.- 144 с.
6. Дорн В. Формирование представлений и понятий при обучении географии. / В. Дорн, В. Ян – М.: Педагогика, 1980. -142 с.
7. Душина И.В. Практическая составляющая обучения географии - основа формирования компетенций школьников/ И. В. Душина, А. А. Летягин // Научно-методический журнал « География в школе», 2009. - №1. – С. 41
8. Использование средств обучения в преподавании географии./ Ю.Г. Барышева, М.Б. Вестицкий, Т.В. Григорьева и др. – М.: Просвещение, 1989.- 156 с.
9. Кириллова Г. Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения: Учеб. пособие для студентов пед. ин-в./ Г. Д. Кириллова – М.: Просвещение, 1980. – 159 с.
10. Коринская В. А. Формирование понятий при изучении курса географии материков. / В. А. Коринская — М.: Педагогика, 1979 – 152 с.
11. Лернер И. Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. / И. Я. Лернер — М.: Просвещение, 1982. — С. 43.
12. Максаковский В. П. Научные основы школьной географии. / В. П. Максаковский. - М.: Просвещение, 1982. – 96 с.
13. Методика обучения географии в средней школе / Под ред. А. Е. Бибик и др. — М.: Просвещение, 1975. — 384 с.
14. Методика обучения географии в школе: Учеб. пособие для студентов геогр. спец. высш. учеб. заведений и учителей географии. /Л. М. Панчешникова, И. В. Душина, В. П. Дронов и др.; [под ред. Л. М. Панчешниковой]. – М. : Просвещение; Учебная литература, 1997. – 320 с.
15. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. / Г. К. Селевко -М.: «Народное образование»,1998. - 256 с.
16. Сиротин В. И. Самостоятельные и практические работы по географии (VI-Х классы). / В. И. Сиротин — М.: Просвещение, 1991. – 128 с.
17. Щенев В. А. Приемы учебной работы учащихся в курсах физической географии. / В. А. Щенев — М.: Просвещение, 1979. – 141 с.