ФИЗИОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОГОВОСПИТАНИЯ И СПОРТА Учебное пособие Балашов 2008 Рецензенты Рекомендовано к изданиюУчебно-методическим советом Балашовского филиалаСаратовского государственного университетаИм.
Публикации рубрики - Физиология. Страница: 52
На этой странице собрано около (~) 17056 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Физиология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Возраст (в годах) Рост (см) мальчики Девочки 162 167 173 169 175 180 175 183 189 182 189 196 187 194 200 окончательный 190 195 200 163 168 174 171 177 183 177 184 190 180 185 190 180 185 190 окончательный 180 185 190 В пубертатном возрасте прогнозирование
ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ Психолого-педагогические критерии отбора. В основу отбора способных и одаренных детей в спортивные школы могут быть положены как психолого-педагогические, так и морфофизиологические предпосылки. Определение
Выбор адекватного вида спорта, отвечающего интересам и наличным возможностям человека, еще не гарантирует его высоких спортивных достижений. Значительную роль в росте спортивного мастерства играет так называемая
В практике спорта известна роль семейной наследственности. По П.Астранду, в 50% случаев дети выдающихся спортсменов имеют выраженные спортивные способности, многие братья и сестры показывают высокие результаты в спорте (мать и
(по: Москатова А.К., 1983, и др.) № п/п Показатели Коэффициент наследуемости(Н) Скорость двигательной реакции Теппинг-тест Скорость элементарных движений Скорость спринтерского бега Максимальная статическая сила Взрывная
Среди мероприятий по физическому воспитанию населения весьма важная роль принадлежит процессам спортивного отбора и спортивной ориентации. Эти процессы имеют принципиальное различие. В процессе спортивной ориентации
ПРИ ЗАНЯТИЯХ СПОРТОМЦели и содержание, средства и формы, распространение и эффективность физической культуры следует рассматривать во взаимосвязи с внешней средой, бытом, питанием, возрастом и полом. Физкультура и спорт
И ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЯ Отклонения от рационального режима тренировочных занятий, несоблюдение величин нагрузки и длительности отдыха ведут к развитию состояний перетренированности и перенапряжения. ПЕРЕТРЕНИРОВАННОСТЬ
СПОРТСМЕНОВ ПРИ СТАНДАРТНЫХ И ПРЕДЕЛЬНЫХ НАГРУЗКАХ О функциональной подготовленности спортсменов судят как по показателям в состоянии покоя, так и по изменениям различных функций при работе. Для тестирования используют
В центральной нервной системе спортсмена отмечается высокий уровень лабильности нервных центров, оптимальная возбудимость и хорошая подвижность нервных процессов (возбуждения и торможения). У спортсменов, обладающих
Выполнение физических упражнений имеет 2 последствия для организма человека: 1) специфический эффект, т.е. адаптация к данным физическим нагрузкам, и 2) дополнительный неспецифический эффект – повышение устойчивости к
Условия спортивной борьбы, особенно в ситуационных видах спорта (спортивных играх, единоборствах), вызывают у человека повышенно нервно-психическое напряжение. Огромный объем информации, который должен перерабатывать
Снижение физических нагрузок в условиях современной жизни, с одной стороны, и недостаточное развитие массовых форм физической культуры среди населения, с другой стороны, приводят к ухудшению различных функций и появлению
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Человек не может жить в отрыве от внешней среды. Организм человека, являясь открытой системой, тесно связан с ней – он получает из воздуха кислород для дыхания, пищу для энергообеспечения жизнедеятельности,
Для эффективного нормирования и управления уроком физической культуры необходим комплексный физиолого-педагогический контроль, на основании которого оценивается эффект нагрузки и функциональное состояние организма.
И СОСТОЯНИЕ ИХ ЗДОРОВЬЯУроки физической культуры должны повышать устойчивость организма школьников к физическим нагрузкам и быть направлены на улучшение физического и функционального развития, повышения работоспособности,
Физиологическое обоснование нагрузок на уроках физической культуры прежде всего обусловлено необходимостью изучения двигательной деятельности на уроке с учетом интенсивности нагрузок и времени их выполнения, а также оценкой
Одной из важнейших задач возрастной физиологии является нормирование физических нагрузок для детей с учетом различного их возраста. Обоснование физических нагрузок, адекватных функциональным возможностям организма, обычно