Методико-практическое занятие № 7
Тема: Методы контроля за состоянием здоровья
И физическим развитием
Мотивация темы:
Физическая подготовленность студентов определяется уровнем развития двигательных качеств. Двигательными (физическими) качествами принято называть врожденные способности, благодаря которым возможна физическая активность человека, проявляющаяся в целесообразной двигательной деятельности. К двигательным качествам индивида относят мышечную силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость, а также производные от них скоростно-силовые и двигательно-координационные способности. От уровня развития перечисленных качеств зависит способность человека осваивать разнообразные двигательные навыки, в том числе и жизненно важные (плавание, бег, прыжки и т.д.).
Квалификационные требования:
Студент должен
знать:
6. Анатомо-физиологические особенности периода развития двигательных способностей (сенситивный период).
7. Определения двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
8. Реакции организма на физическую нагрузку.
уметь:
1. Оценить собственное физическое развитие.
2. Пользоваться приборами для определения уровня физического развития.
Тип занятия:Изучение нового материала – 160 минут.
Вид занятия:Методико-практическое – 160 минут.
Продолжительность:160 минут.
План:
Определение развития двигательных качеств:
I. Мышечной силы
II. Быстроты
III. Гибкости
IV. Выносливости
V. Скоростно-силовые качеств
VI. Двигательно-координационных способностей
Цели занятия:
обучающая:
3. Обучить методам контроля за развитием двигательных способностей.
развивающая:
Способствовать обучению студентов:
3. Уметь использовать полученные знания на практике.
4. Уметь дать квалифицированную консультацию.
воспитательная:
4. Воспитание здоровой личности студента.
5. Воспитание волевых качеств.
Междисциплинарные связи:
4. Физиология: «Пути энергообеспечения мышечной деятельности».
5. Анатомия: «Строение костно-мышечного аппарата».
Оснащение занятия:
5. Методическая разработка.
6. Линейки. (30 см).
7. Карандаши.
8. Динамометр кистевой.
9. Динамометр становой.
10. Скамейка гимнастическая (высотой 10-15 см).
11. Палки гимнастические.
12. Гимнастические коврики.
13. Секундомер.
14. Лента сантиметровая.
Литература:
6. Валеология. ЗОЖ./Под ред. В. И. Дубровского. – М.: 1999.
7. Речкалов А.В. Физическая кульлтура в режиме здорового образа жизни/Учебное пособие. – Курган: КГУ, 2000.
8. Тестирование в спортивной медицине. В.Л. Карпман, З.Б. Белоцерковский, И.А, Гудков. – М.: ФиС, 1988.
9. Физическая культура и здоровье: Учебник/Под ред. В.В. Пономаревой. – М.: ГОУ ВУНМЦ, 2001. – 352 с.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
№ п/п | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Дидактическое обеспечение |
I. Организационный этап | ||||
1. | 15 мин. | Контроль знаний лекционного материала. | Усвоение знаний. | Конспекты лекций. |
2. | 3-5 мин. | Сообщение темы и цели. Организация внимания. Мотивация студентов. | ||
II. Изучения нового материала | ||||
3. | 30 мин. | Изложение нового материала | Запись в тетрадь основных определений, понятий, терминов. | Тетрадь, ручка, методическая разработка |
III. Организация самостоятельной работы студентов под контролем преподавателя, | ||||
4.. | 30 мин. | Описание контрольных измерений. | Описание и выполнение согласно требованиям. | - дидактический материал |
5. | 60 мин. | Выполнение индивидуальных контрольных измерений. | Выполняется групповым и индивидуальным методом. | - оборудование - спортинвентарь. |
IV. Подведение итогов контроля знаний, умений и навыков студентов | ||||
6.. | 10 мин. | Анализ результатов. | Самоанализ | |
7. | 10 мин. | Поведение итогов занятия |
Контрольные вопросы