Задание 67. Звук «Э» (знакомство)
1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение):
♦ Широко открой рот - закрой.
♦ Покажи длинный язык - убери.
♦ Язык бегает вправо-влево.
♦ Покажи зубы.
♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»).
♦ Надуй и сдуй щеки.
♦ Сделай губы колечком, а потом закрой рот.
♦ Кончиком языка сильно упрись в бугорочки за нижними зубами, удержи язык 5-7 секунд, расслабь.
2.Игра «Измени свой голосок».
Посмотри на картинку и познакомься с мальчиком. Его зовут Эдик. Поздоровайся с ним, скажи: «Здравствуй, Эдик».
- Посмотри, Эдик произносит звук «Э». И ты произнеси «Э», как Эдик.
Эдик произносит «Э» по-разному:
- долго - Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э;
- коротко - Э;
- тихо - э-э-э-э;
- громко - Э-Э-Э-Э.
И ты произнеси «Э», как Эдик (долго, коротко, тихо, громко).
3.Упражнение «Козочка».
- Это козочка. Она умеет говорить «Мэ-мз-мэ». Произнеси «Мэ-мэ-мэ», как козочка.
4. Пальчиковая гимнастика.
Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук (каждой рукой):
♦ Сделай козу правой рукой.
♦ Левой рукой.
♦ Обеими руками вместе.
Задание 68. Величина. Цвет
1. Раскрасьте большой кубик красным карандашом, кубик поменьше - синим, маленький - желтым; большой кирпичик - зеленым, кирпичик поменьше - желтым, маленький - синим (раскрашивает взрослый).
2. Упражнение «Скажи, какой?».
Предложите ребенку ответить на вопросы:
- Какой по величине красный кубик? (Красный кубик большой.)
- Какой по величине синий кубик? (Синий кубик поменьше.)
- Какой по величине желтый кубик? (Желтый кубик маленький.)
- Какой по величине зеленый кирпичик? (Зеленый кирпичик большой.)
- Какой по величине желтый кирпичик? (Желтый кирпичик поменьше.)
- Какой по величине синий кирпичик? (Синий кирпичик маленький.)
Предложите ребенку рассказать о кубиках и кирпичиках, называя их величину и цвет.
Покажите на красный большой кубик и спросите:
- Расскажи, этот кубик какой? (Этот кубик большой и красный.)
Так же спросите про другие кубики.
Покажите на зеленый большой кирпичик и спросите:
- Расскажи, этот кирпичик какой? (Этот кирпичик большой и зеленый.)
Так же спросите про другие кирпичики.
Задание 69. Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя»
1. Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый).
2..Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя».
Прочитайте ребенку сказку и рассмотрите иллюстрации к ней. Предложите ребенку ответить на вопросы:
- Кто жил в лесной избушке?
- Где гуляли медведи?
- Кто попал в их домик?
2.Упражнение «Посмотри и скажи».
Покажите на каждую картинку и спросите, добиваясь полных ответов:
- Какой это медведь? (Это большой медведь. Это медведь поменьше. Это маленький медведь.)
- Какая это миска?
- Какая это ложка?
- Какая это кровать?
- Какой это стул?