Задание 86. Домашние птицы. Словообразование
1.Упражнение «Кто это?».
Изобразите, как квохчет курица (ко-ко-ко), и спросите:
- Кто это? (Это курица.) Подтвердите:
- Да. Это курица. Курица квохчет.
Затем покукарекайте, как петух (ку-ка-ре-ку), покрякайте, как утка (кря-кря-кря), изобразите, как гогочет гусь (га-га-га), бормочет индюк (бу-бу-бу). Каждый раз после звукоподражания спрашивайте ребенка: «Кто это?» - и соответственно говорите: «Курица квохчет. Петух кукарекает. Утка крякает. Гусь гогочет. Индюк бормочет».
2.Упражнение «Кто как кричит?».
Предложите ребенку закончить вашу фразу звукоподражанием:
- Курица квохчет. Как? (Ко-ко-ко.)
- Петух кукарекает. Как? (Ку-ка-ре-ку.)
- Утка крякает. Как? (Кря-кря-кря.)
- Гусь гогочет. Как? (Га-га-га.)
- Индюк бормочет. Как? (Бу-бу-бу.)
3.Упражнение «Что делает?».
Покукарейкайте, как петух, и спросите, добиваясь полного ответа:
- Петух что делает? (Петух кукарекает.)
Затем покрякайте, как утка, и спросите:
- Утка что делает? (Утка крякает.)
Так же спросите про курицу, гуся, индюка. (Курица квохчет. Гусь гогочет. Индюк бормочет.)
4.Упражнение «Кто что клюет?».
Рассмотрите с ребенком картинки. Уточните, что клюют домашние птицы. Затем задайте ребенку вопросы, добиваясь полных ответов:
- Что клюет курица? (Курица клюет крошки.)
- Что клюет петух? (Петух клюет зернышки.)
- Что клюет гусь? (Гусь клюет горох.)
- Что клюет утка? (Утка клюет кашу.)
- Что клюет индюк? (Индюк клюет бобы.)
5.Игра «Угощение».
Спросите ребенка, показывая на каждую картинку:
- Что ты дашь курице (петуху, гусю, утке, индюку)? Попросите давать полные ответы. (Я дам курице крошки. Я дам петуху зернышки. Я дам гусю горох. Я дам утке кашу. Я дам индюку бобы.)
Задание 87. Звук «П»
1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение):
♦ Широко открой рот - закрой.
♦ Покажи длинный язык - убери.
♦ Язык бегает вправо-влево.
♦ Покажи зубы.
♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»).
♦ Надуй и сдуй щеки.
♦ Сделай губы колечком, а потом закрой рот.
♦ Кончиком языка сильно упрись в бугорочки за нижними зубами, удержи язык
5-7 секунд, расслабь.
♦ «Замок» - плотно сомкни губы и посиди тихо, спокойно. (Следите, чтобы ребенок
не напрягал губы и не выдвигал их вперед.)
2.Сделайте маленький комочек из ваты. Положите на ладонь ребенку и попросите его
сдуть вату, произнося звук «П». (Звук произносить, не добавляя к нему гласных.)
3.Рассмотрите с ребенком картинку паровозика.
- Паровозик едет и пыхтит: «П! П! П!» Попыхти, как паровозик.
4.Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый).
5.Попросите ребенка назвать предметы, которые нарисованы на картинках (пароход, поросенок, пушка, палка, пальто, платье, полка, помидор, подушка).
Помогайте при необходимости, выделяя голосом звук «П».
6.Попросите ребенка ответить:
- Что у Паши? (У Паши пароход. У Паши палка.)
- Что у Поли? (У Поли помидор.)
И т.д.
7. Пальчиковая гимнастика.
Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук {каждой рукой).
Попросите его загибать пальчики по одному к ладони, начиная с большого.
- Этот пальчик - папочка: прижать к ладони большой пальчик.
- Этот пальчик - мамочка: прижать к ладони указательный пальчик.
- Этот пальчик - дедушка: прижать к ладони средний пальчик.
- Этот пальчик - бабушка: прижать к ладони безымянный пальчик.
- Этот пальчик - я: прижать к ладони мизинец.
- Это вся моя семья: разжать все пальчики и пошевелить ими.