Виды доз | Системные единицы (СИ) | Физический смысл | Внесистемные единицы |
Активность | Беккерель (Бк) | За 1 сек происходит 1 акт распада | 1 Кн = 3,7×1010 Бк |
Экспозици-онная доза | Рентген (Р) | Соответствует полной ионизации 1 см воздуха при 0С и 760 мм рт.ст. | |
Кл/кг | Мера ионизации воздуха R- или гамма лучами | |
Поглощен-ная доза | Грей (Гр) | Веществу 1 кг передается энергия 1 Дж | 1 Гр=1 Дж/кг |
Рад | 1 кг получает энергию 0,01 Дж | |
Эквива-лентная доза | Зиверт (Зв) | Доза излучения, умноженная на коэффициент качества | 1 Зв=Дж/кг 1 бэр=0,01 Зв |
Логическая структура темы: «Патогенное действие факторов окружающей среды. Гипо- , Гипертермии.»
| | | |
| Действие низкой температуры | | | Действие высокой температуры | |
Этиология
Виды
повреждения
при гипотермии
Виды
повреждения
при гипертермии
Фазы развития
гипотермии и гипертермии
Изменение
теплообмена
при гипотермии
| | | | | | | |
| | Понижение теплопродук-ции | |
| | | |
| | |
| Повышение теплопроду-кции | |
|
Изменение
теплообмена
при гипертермии
| | | | | | | |
| | Повышение теплопродук-ции | | | |
| Понижение теплопродук-ции | |
| | |
|
|
Логическая структура темы: «Патогенное действие факторов окружающей среды. Ионизирующее облучение»
5. Контрольные вопросы и задания для определения исходного уровня знаний:
5.1.Повторите вопросы из пройденного материала.
5.2.Используя литературу, проанализируйте все учебные элементы графа логической структуры темы.
5.3.Выполните письменно работу по ориентировочной карте.
№ п/п | Задание | Указания к заданию |
1. | Изменение процессов терморегуляции при общем действии на организм высокой температуры в стадии · компенсации · декомпенсации | Проанализировать соотно-шение теплопродукции и теплоотдачи при действии на организм высоких температур. |
2. | Изменение процессов терморегуляции при общем действии на организм низкой температуры в стадии · компенсации · декомпенсации | Проанализировать соотно-шение теплопродукции и теплоотдачи при действии на организм низких температур. |
3. | Назвать органы и ткани, являющиеся «мишенями» для ионизирующего облучения. | Расположите органы и ткани по степени их чувстви-тельности к радиационному поражению |
4. | Объяснить повреждающее действие электрического тока. | Проанализировать меха-низмы нарушений функции сердечно - сосудистой системы при действии элект-рического тока. |
План практического занятия
6.1. Тестовый входной контроль – 5 минут
6.2. Опрос с разбором возникших вопросов при подготовке к занятию - 45 минут
6.3. Ориентировочная основа действия (ООД) – 90 минут
6.4. Выполнение заданий для контроля результатов усвоения учебного материала– 5 минут
6.5. Проверка и подписание протоколов – 35 минут