Обязанности дежурного на практических занятиях
1. Дежурный, назначаемый старостой группы до начала занятия, проверяет санитарное состояние аудитории, её готовность к проведению занятия. При выявлении каких-либо неполадок информирует об этом лаборанта или преподавателя.
2. При необходимости получает в аудитории № 342 альбомы, методические указания и другие учебные пособия к текущему занятию. По окончании занятия учебные пособия возвращаются в аудиторию 342.
3. При необходимости помогает преподавателю в демонстрации слайдов, выполнении демонстрационных работ и т. д.
После окончания занятия вновь проверяет санитарное состояние аудитории, при необходимости помогает студентам убрать свои рабочие места. Дежурство считается оконченным, когда преподаватель «принимает» аудиторию после проведенного занятия.
Вопросы для самостоятельной внеаудиторной подготовки студентов
Вопросы, изученные ранее
Для усвоения данной темы необходимы знания о понятии «здоровье», «норма», «эксперимент», критериях здоровья, современных методах, используемых в эксперименте.
Материал изучается в соответствующих разделах биологии, физики, гистологии, нормальной физиологии.
4. В результате изучения этого раздела студенты должны освоить следующие компетенции ОК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-6, ПК-15, ПК-16, ПК-31, ПК-32:
Знать: | Уметь: | |
1. Патологическая физиология. Определение понятия. Разделы патофизиологии. | 1. Уметь анализировать данные, полученные в эксперименте. | |
2. Предмет изучения патологической физиологии. | 2. Уметь выделять в опыте защитно-компенсаторные и патологические механизмы в развитии болезни | |
3. Болезнь. Определение. Принципы классификации. | 3. Подвергать анализу основные принципы классификации болезней согласно МКБ. | |
4. Понятие о типических патоло-гических процессах. | ||
4. Подвергать анализу течение типических патологических процессов у людей пожилого возраста (лечебный факультет), у детей (педиатрический факультет). |
Логическая структура темы: «Предмет, задачи и методы патологической физиологии»
|
|
|
|
Разделы
| |||||||||
Предмет изучения
|
|
Виды
эксперимента
| |||
| |||
5. Контрольные вопросы и задания для определения исходного уровня знаний:
5.1.Повторите вопросы из пройденного материала.
5.2.Используя литературу, проанализируйте все учебные элементы графа логической структуры темы.
5.3.Выполните письменно работу по ориентировочной карте.
№ п/п | Задание | Указания к заданию |
1. | Назвать основные задачи патологической физиологии | |
2. | Дать определение «болезнь», «патологический процесс». | Привести примеры заболеваний. Указать основные принципы классификации |
3. | Привести примеры типических патологических процессов | 3-4 модели |
План практического занятия
6.1. Тестовый входной контроль – 5 минут
6.2. Опрос с разбором возникших вопросов при подготовке к занятию - 45 минут
6.3. Ориентировочная основа действия (ООД) – 90 минут
6.4. Выполнение заданий для контроля результатов усвоения учебного материала– 5 минут
6.5. Проверка и подписание протоколов – 35 минут