Логическая структура темы: «Общая этиология. Общий патогенез»
5. Контрольные вопросы и задания для определения исходного уровня знаний:
5.1.Повторите вопросы из пройденного материала.
5.2.Используя литературу, проанализируйте все учебные элементы графа логической структуры темы.
5.3.Выполните письменно работу по ориентировочной карте.
№ п/п | Задание | Указания к заданию | ||||||||||||||||||||||
1. | Дать определение понятию «причина болезни». | Составить схему: «Классификация причин болезни». | ||||||||||||||||||||||
2. | Роль причин в развитии болезни. | На примере глистной инвазии объясните существенную роль в развитии болезни. | ||||||||||||||||||||||
3. | Назвать фазы патоло-гического процесса. | Составить схему: «Фазы развития патологического процесса». | ||||||||||||||||||||||
4. | Указать главное звено патогенеза. | Пыльца растений Сенсибилизация организма Образование IgE и их фиксация на тучных клетках Дегрануляция тучных клеток Выделение БАВ (гистамин, гепарин, простагландины) Снижение тонуса сосудистой стенки Расширение сосудов Ускорение кровотока, повышение обменных процессов в поврежденном участке, увеличение его в объеме Артериальная гиперемия | ||||||||||||||||||||||
5. | Биологическое значение общего адаптационного синдрома (ОАС) для организма. | 1.Составить схему: «Повреждающая роль глюкокортикоидов при развитии ОАС» | ||||||||||||||||||||||
2. Проанализировать по стадиям ОАС массу коркового вещества надпо-чечников, содержание в сыворотке крови глюкокортикоидов, устойчивость организма. | ||||||||||||||||||||||||
3. Проанализировать периферический анализ крови при развитии ОАС. · Эритроциты – 5,5х1012/л · Лейкоциты – 8х109/л · Тромбоциты – 200х109/л Лейкоцитарная формула (%)
|
План практического занятия
6.1. Тестовый входной контроль – 5 минут
6.2. Опрос с разбором возникших вопросов при подготовке к занятию - 45 минут
6.3. Ориентировочная основа действия (ООД) – 90 минут
6.4. Выполнение заданий для контроля результатов усвоения учебного материала– 5 минут
6.5. Проверка и подписание протоколов – 35 минут
Ориентировочная основа действия (ООД)
7.1. В эксперименте на белых мышах показать роль причин и условий в развитии патологического процесса.
В таблице 2 отразить продолжительность жизни животных и изменение частоты дыхания при развитии асфиксии в условиях гипо- и гипертермии.
Таблица 2
Влияние перегревания и охлаждения на течение асфиксии у мышей
№ п/п | Объект исследования | Продолжительность жизни мышей при асфиксии (в мин.) | Частота дыхания | ||||
Исх. | Во время развития асфиксии (мин.) | ||||||
ч/з | ч/з | ч/з | ч/з | ||||
1. | Мышь №1 (t=22оС) | 9 мин. | |||||
2. | Мышь № 2 (t=45оС) | 5мин. | |||||
3. | Мышь № 3 (t=5оС) | 15 мин. |
В выводе проанализировать роль причин и условий в развитии патологического процесса.
7.2. Составить схему: «Защитное действие глюкокортикоидов».