Логическая структура темы: «Общая этиология. Общий патогенез»

 
  Логическая структура темы: «Общая этиология. Общий патогенез» - student2.ru

Логическая структура темы: «Общая этиология. Общий патогенез» - student2.ru

       
  Логическая структура темы: «Общая этиология. Общий патогенез» - student2.ru   Логическая структура темы: «Общая этиология. Общий патогенез» - student2.ru
 

5. Контрольные вопросы и задания для определения исходного уровня знаний:

5.1.Повторите вопросы из пройденного материала.

5.2.Используя литературу, проанализируйте все учебные элементы графа логической структуры темы.

5.3.Выполните письменно работу по ориентировочной карте.

№ п/п Задание Указания к заданию
1. Дать определение понятию «причина болезни».   Составить схему: «Классификация причин болезни».
2. Роль причин в развитии болезни. На примере глистной инвазии объясните существенную роль в развитии болезни.  
3. Назвать фазы патоло-гического процесса.   Составить схему: «Фазы развития патологического процесса».
4. Указать главное звено патогенеза.   Пыльца растений
 
  Логическая структура темы: «Общая этиология. Общий патогенез» - student2.ru

Сенсибилизация организма

 
  Логическая структура темы: «Общая этиология. Общий патогенез» - student2.ru

Образование IgE и их фиксация на тучных клетках

 
  Логическая структура темы: «Общая этиология. Общий патогенез» - student2.ru

Дегрануляция тучных клеток

Логическая структура темы: «Общая этиология. Общий патогенез» - student2.ru

Логическая структура темы: «Общая этиология. Общий патогенез» - student2.ru Выделение БАВ (гистамин, гепарин, простагландины)

Снижение тонуса сосудистой стенки

Логическая структура темы: «Общая этиология. Общий патогенез» - student2.ru

Расширение сосудов

 
  Логическая структура темы: «Общая этиология. Общий патогенез» - student2.ru

Ускорение кровотока, повышение обменных процессов в поврежденном участке, увеличение его в объеме

 
  Логическая структура темы: «Общая этиология. Общий патогенез» - student2.ru

Артериальная гиперемия

5. Биологическое значение общего адаптационного синдрома (ОАС) для организма. 1.Составить схему: «Повреждающая роль глюкокортикоидов при развитии ОАС»  
2. Проанализировать по стадиям ОАС массу коркового вещества надпо-чечников, содержание в сыворотке крови глюкокортикоидов, устойчивость организма.  
3. Проанализировать периферический анализ крови при развитии ОАС. · Эритроциты – 5,5х1012/л · Лейкоциты – 8х109/л · Тромбоциты – 200х109/л Лейкоцитарная формула (%)
Гранулоциты Агранулоциты
Э Б Нейтрофилы Л М
Юн П/я С/я
0,5-5 0-1 0-1 1-6 47-72 19-37 2-11

План практического занятия

6.1. Тестовый входной контроль – 5 минут

6.2. Опрос с разбором возникших вопросов при подготовке к занятию - 45 минут

6.3. Ориентировочная основа действия (ООД) – 90 минут

6.4. Выполнение заданий для контроля результатов усвоения учебного материала– 5 минут

6.5. Проверка и подписание протоколов – 35 минут

Ориентировочная основа действия (ООД)

7.1. В эксперименте на белых мышах показать роль причин и условий в развитии патологического процесса.

В таблице 2 отразить продолжительность жизни животных и изменение частоты дыхания при развитии асфиксии в условиях гипо- и гипертермии.

Таблица 2

Влияние перегревания и охлаждения на течение асфиксии у мышей

№ п/п Объект исследования Продолжительность жизни мышей при асфиксии (в мин.) Частота дыхания
    Исх. Во время развития асфиксии (мин.)
ч/з ч/з ч/з ч/з
1. Мышь №1 (t=22оС)   9 мин.          
2. Мышь № 2 (t=45оС)   5мин.          
3. Мышь № 3 (t=5оС)   15 мин.          

В выводе проанализировать роль причин и условий в развитии патологического процесса.

7.2. Составить схему: «Защитное действие глюкокортикоидов».

Наши рекомендации