Соотношение каких групп зубов не отличается при ортогнатическом и прямом прикусе?
Тема занятия: Клинические методы обследования детей с зубочелюстными аномалиями и деформациями.
1. Актуальность темы:
Знание клинических методов обследования детей с аномалиями зубочелюстной системы является основой в работе врача ортодонта.
Следует акцентировать внимание студентов на овладение современными клиническими методами исследования в ортодонтии при диагностике аномалий развития зубочелюстной системы, что является необходимым, как для постановки диагноза так и для составления плана лечения, прогнозирования его результатов, анализа динамики и результатов лечения.
2. Учебные цели занятия:
Научить проводить клиническое обследование ортодонтических больных с использованием усовершенствованных и современных клинических методов в необходимом объеме, которого достаточно для постановки правильного ортодонтического диагноза.
3. Цели развития личности.Научить студентов корректному отношению к пациентам во время проведения клинических исследований, выяснения жалоб, сбора анамнеза, изучения объективных данных каждого пациента.
Приложения.
Задания для письменной самостоятельной работы.
1. Опишите алгоритм осмотра ортодонтического пациента.
Внешний осмотр | Признак | Норма | Аномалия |
телосложение | |||
конституция | |||
тип осанки | |||
Внеротовой осмотр | |||
симметричность лица | |||
пропорциональность | |||
форма лица | |||
состояние переносицы | |||
Внутриротовой осмотр | |||
состояние уздечек | |||
глубина преддверия полости рта | |||
фенотип тканей пародонта | |||
Контрольные вопросы для определения исходного уровня знаний (α=2).
1. Охарактеризуйте субъективный метод исследования пациентов с зубо-челюстными аномалиями.
2. Опишите особенности проведения опроса пациента с аномалиями зубо-челюстной системы.
3. Оценка соответствия паспортного и зубного возраста ребенка в ортодонтии.
4. Охарактеризуйте жалобы ортодонтических пациентов.
5. Анамнез жизни ребенка, его значение в субъективном исследовании.
6. Анамнез заболевания, его значение в субъективном исследовании.
7. Обьективное исследование, общий осмотр пациента у ортодонта.
8. Осмотр лица пациента.
9. Оценка пропорционального развития лица.
10. Кожные складки лица, носогубная и подбородочная.
11. Обследование пациентов с проявлениями дисфункции височно-нижнечелюстного сустава.
12. Осмотр полости рта
13. Осмотр зубов и запись зубной формулы.
14. Осмотр отдельных зубов и зубных рядов.
15. Прикус пациента с аномалиями зубо-челюстной системы.
Тестовые задания для определения исходного уровня знаний (α=2).
Зубные ряды в период временного прикуса имеют форму
A.Полуэллипса | B. Параболы | C.Полукруга | D. Трапеции | E.Полуовала. |
В каких плоскостях описываются морфологические признаки прикуса.
A.Сагиттальной, вертикальной и трансверзальной. | C.Сагиттальной и орбитальной | E. Сагиттальной, трансверзальной и орбитальной. |
B.В сагиттальной и трасверзальной | D.Сагиттальной и трансверзальной |
В каких плоскостях отличается соотношение зубных рядов при отогнатическом прикусе от прямого прикуса.
А. Сагиттальной | D.Франфуртской |
B. Вертикальной | E. Орбитальной |
C. Трансверзальной |
Какие зубы имеют по одному антагонисту.
А. Верхний центральный резец и нижний «зуб мудрости» | D.Нижний центральный резец и верхний «зуб мудрости» |
B. нижний латеральный резец и нижний «зуб мудрости» | E.Верхний клык и нижний «зуб мудрости» |
C. Верхний латеральный резец и верхний «зуб мудрости» |
Дистальные поверхности верхних и нижних третьих моляров, при физиологическом постоянном прикусе находятся в одной плоскости.
А. Вертикальной | D.Траго- орбитальной |
B. Сагиттальной | E. Франфуртской. |
C. Трансверзальной |
Какое соотношение верхних и нижних резцов при ортогнатическом прикусе?
А. Верхние и нижние резцы контактируют режущими краями. | D.Верхние резцы могут не контактировать с нижними. |
B. Верхние резцы перекрывают нижние на 1/3 высоты коронки. | E. Верхние резцы перекрывают нижние на 2/3 и более высоты коронки |
C. Верхние резцы перекрывают нижние на 1/3-2/3высоты коронки |
Назовите правильное расположение медиально-щечного бугра верхнего первого моляра при физиологических видах прикуса.
А. Над щечным бугром зуба антагониста. | D.Между бугорками первого и второго нижнего моляра. |
B. Между медиальным и дистальным бугром одноименного нижнего зуба | E. Над щечными буграми нижнего второго моляра. |
C.Между бугорками нижнего первого моляра и второго премоляра. |
Верхняя зубная дуга постоянного ортогнатического прикуса имеет форму.
А. Полукруга | D.Трапеции |
B. Параболы | E. Полуовала |
C. Полуэлипса |
9. Нижняя зубная дуга постоянного ортогнатического прикуса имеет форму.
А. Полукруга | D.Трапеции |
B. Параболы* | E. Полуовала |
C. Полуэлипса |
Соотношение какой группы зубов отличается при ортогнатическом и прямом прикусе?
А. Соотношение резцов | D. Соотношение премоляров |
B. Соотношение моляров | E. Соотношение всех групп зубов. |
C. Соотношение клыков |
Соотношение каких групп зубов не отличается при ортогнатическом и прямом прикусе?