Тема №18. Рубежный контроль по физиологии анализаторов и ВНД

Цель обучения:контроль знаний студентами теоретического и практического материала темы.

Задачи обучения:

1.Оценка знаний студентами материала темы.

Основные вопросы темы

  1. Определение поля зрения.
  2. Опыт Мариотта.
  3. Определение остроты зрения.
  4. Исследования цветного зрения.
  5. Доказательство бинокулярности зрения.
  6. Исследование сферической аберрации.
  7. Определение объёма зрительной аккомодации.
  8. Эстезиометрия.
  9. Наблюдение явления температурной адаптации и контраста кожной рецепции.
  10. Исследование воздушной и костной проводимости звука.
  11. Речевое исследование остроты слуха.
  12. Аудиометрия.
  13. Исследование топографии вкусовых рецепторов яэыка.

14. Указательная проба Барани.

15. Понятие об анализаторах по И.П.Павлову. Отделы анализаторов, общие свойства анализаторов.

16. Характеристика зрительного анализатора и его отделов (особенности у детей).

17. Светопреломляющая система глаза, её аномалии.

18. Структура и функциональное значение сетчатки глаза.

19. Трёхкомпонентная теория цветного зрения.

20. Физиологические механизмы световой и темновой адаптации.

21. Аккомодация глаза, физиологические механизмы.

22. Характеристика кожного анализатора и его отделов (особенности у детей).

23. Виды кожной рецепции, проводящие пути различных видов кожной рецепции.

24. Характеристика слухового анализатора и его отделов.

25. Понятие о звукопроводящей и звуковоспринимающей системах органа слуха.

26. Теории восприятия звуков различной частоты.

27. Характеристика вкусового анализатора и его отделов (особенности у детей).

28. Современные представления о механизмах восприятия вкуса.

29. Характеристика вестибулярного анализатора и его отделов (особенности у детей).

30. Биологическое значение боли. Современные представления о ноцицепции. Антиноцицептивная система.

31. Характеристика обонятельного анализатора (особенности у детей)

32. Современная теория восприятия запахов.

33. Классификация условных рефлексов.

34. Правила выработки условных рефлексов.

35. Центры условных и безусловных рефлексов.

36. Механизмы образования временных связей.

37. Виды торможения условных рефлексов и их механизмы.

38. Характеристика типов ВНД по И.П. Павлову

39. Генотип и фенотип – основы формирования типов ВНД.

40. Особенности первой и второй сигнальных систем

41. Учение И.П. Павлова о сигнальных системах организма.

42. Характеристика І и ІІ сигнальных систем организма.

43. Ассоциации, их значение, виды.

44. Локализация функций в коре головного мозга.

45. Определение памяти, стадии, виды, механизмы.

46. Эмоции, их классификация, физиологические механизмы.

47. Мотивации – определение, классификация, теории, системная организация мотиваций.

48. Физиологическое значение сна,особенности быстрого и медленного сна.

49. Теории сна, сон и сновидения.

50. Архитектура поведенческого акта.

51. Значение обратной афферентации в осуществлении целенаправленной деятельности.

52. Дать характеристику высшим психическим функции человека: (восприятие, мышление, внимание, речь)

53. Речь и функции речи.

54. В чем заключается межполушарная асимметрия головного мозга?

55. Левополушарный и правополушарный типы ВНД.

56. Значение памяти, эмоций, мотиваций.

Методы обучения и преподавания:

1.Устный или письменный опрос студентов по контрольным вопросам.

2.Тестирование

Оценка знаний студента:

Согласно «Правилам оценки уровня компетенции у студентов КазНМУ», рекомендованным Центром МАКО и НСРМО на данном практическом занятии оценивается

1.Компетенция «знания» - устный и письменный опрос, тестирование (перечень вопросов и тестов выше)

Список рекомендуемой литературы

Основная:

1.Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2007. – 656 с.

2.Нормальная физиология Судаков К.В. «Мед.информ.агенство» 2006

3.Современный курс классической физиологии (избранные лекции) с приложением на компакт-диске. Под ред. Ю.В. Наточина, В.А. Ткачука. - М.: Геотар-Медиа», 2007. – 384 с.

4.Общая физиология. Метод. указания для студентов. Под ред. А.Д. Соколова - Алматы, 2006.

5.Частная физиология.Метод. указания для студентов. Под ред. А.Д. Соколова - Алматы, 2007.

6.Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учеб. пособие/Н.Н. Алипов, Д.А. Ахтямова, В.Г. Афанасьев и др.; Под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. – Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.

7.Основы медицинской физиологии. (практикум). Алипов Н.Н. Москва 2014

На англ.

1.Guyton & Hall. TEXTBOOK OF MEDICAL PHYSIOLOGY. A South Asian Edittion. JOHN E. Hall

2013 ELSEVIER. A division of Reed Elsevier India Privated Limited. First Printed in India. Reprinte 2014, 2015, 907 p.p.

2.K.Sembulingam, Prema Sembulingam (eds.). Essentials of Medical Physiology. 2-nd Ed. Jaypec Brothers publ., NewDeili, 2000.

Дополнительная:

1.Нормальная физиология. Учебник./Под.ред. В.П.Дегтярева, С.М.Будылиной. – М.:ОАО Медицина, 2006.

2.Физиология человека. В 3-х томах. Под ред.Р.Шмидта – 2007г

3.Основы физиологии человека 2-х томах под ред.Агаджаняна Н.А.-443стр. 2007г

4.Практикум по нормальной физиологии.Под ред. Н.А. Агаджаняна.-328с.2007г.

5.Нормальная физиология :учебник Н.А.Агаджанян, Л.З. Тель, В.И. Циркин, К.М. Хамчиев, С.П. Хысенков – М:Литерра. 2015-544 стр

Кафедра нормальной физиологии

Конт. телефон: 338- 70 -90

(вн: 7210, 7215)

Наши рекомендации