Тема: алфавит, или азбука
Тесты по русскому языку
2 класс /1-4/
Составила: Серебрякова Н. А.,
учитель начальных классов,
МОУ СОШ № 3
с углубленным изучением отдельных предметов.
Тесты по русскому языку
2 класс /1-4/
Традиционная программа
Темы тестов:
- тест 1 «Гласные и согласные звуки и буквы. Слова с буквами Э и Й»;
- тест 2 «Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН, ЧК, ЩН»;
- тест 3 «Алфавит, или азбука»;
- тест 4 «Слог, слово, предложение»;
- тест 5 «Предложение и текст»;
- тест 6 «Мягкий знак - разделительный и показатель мягкости»;
- тест 7 «Ударение, ударные и безударные гласные»;
- тест 8 «Двойные согласные»;
- тест 9 «Имена собственные»
- тест 10 «Имя существительное, имя прилагательное, глагол»
Цель создания тестов:
- развивать орфографическую зоркость, умение применять данный навык в различных учебных ситуациях;
- вырабатывать навык работать самостоятельно;
- развивать внимание, мышление, творческие способности.
Время использования:
- самостоятельная работа;
- проверочная работа;
- на уроке закрепления изученного материала.
Программный материал тестов:
- теоретический материал;
- практические задания по теме;
- словарные слова;
- постановка ударения в словах;
- задания повышенной сложности;
- творческие задания.
Оценивание теста.
Тесты могут использоваться для проверки знаний на одном уровне, и тогда можно использовать следующие критерии:
«5» - ставится ученику, который безошибочно выполнил 1 – 6 заданий, но допустил 1-2 неточности в остальных заданиях;
«4» - ставится ученику, который допустил в заданиях «1-6» 1-2 ошибки, остальные - не все выполнил (50%) или допустил до 3 неточностей;
«3» - ставится ученику, который в заданиях «1-6» допустил до 5 ошибок, а остальные задания не сделал, или допустил до 4 ошибок;
«2» - ставится ученику, который выполнил заданий менее «1-6» и допустил более 5 ошибок.
Оценку «2» можно не ставить, а оценить работу ученика после ликвидации пробелов в знаниях.
Работу по данным тестам можно провести, предварительно поделив детей на группы по уровню развития психических способностей (высокий, средний, низкий).
Оценивать работу учащихся в созданных разноуровневых группах можно так:
- дети с высоким уровнем развития выполняют весь объём работы и получают оценки «5» и «4», учитывая недочёты;
- дети со средним уровнем развития выполняют работу «1-6» и оцениваются на «4» и «3», учитывая допущенные недочёты;
- дети с низким уровнем развития выполняют работу по объёму менее «1-6» и оцениваются на «3». Результаты более низкие требуют большой индивидуальной работы по данному тесту.
Тест 1.
Тема: Гласные и согласные звуки и буквы.
1. Как отличить гласный звук от согласного?
а). Гласный звук – при произношении воздух встречает препятствие;
согласный звук – при произношении воздух не встречает препятствие.
б). Гласный – при произношении воздух не встречает препятствие;
согласный – при произношении воздух встречает препятствие.
в). Гласный – при произношении воздух не встречает препятствие;
согласный – при произношении воздух не встречает препятствие.
2. Сколько гласных звуков и сколько гласных букв в русской речи?
а) звуков – 6 б) звуков – 10 в) звуков – 10
букв - 10 букв - 6 букв - 10
3. Укажи буквы, которые обозначают гласные звуки:
1) В 4) А 7) О
2) И 5) С 8) П
3) К 6) Р 9) У
4. Укажи буквы, которые обозначают мягкость согласных:
1) Е 4) О 7) Ё
2) Ь 5) Ю 8) А
3) И 6) Р 9) Я
5. Укажи буквы, которые обозначают мягкие согласные:
1) М 4) Ч 7) У
2) Щ 5) Р 8) Б
3) И 6) З 9) Й
6. Укажи слова, где нужно вставить ь знак после согласной буквы:
1) буквар… 3) ден…ки 7) звер…ки
2) диван… 4) мебел… 8) декабр…
3) морков… 5) пенал… 9) август…
7. Укажите слова, в которых надо писать гласную О:
1) в…р…бей 3) М…сква 5) яг…да
2) л…сица 4) вдру… 6) п…суда
8. Укажите слова, в которых есть буква Э:
1) по…те 3) по… ка 7) муз…й
2) ча…ка 4) стро…ка 8) …таж
3) по…т 5) голу….ка 9) па…к
9. Укажите слова, в которых ударение падает на третий слог:
1) документ 4) радио 7) начала
2) далеко 5) статуя 8) магазин
3) инструмент 6) заняли 9) красивее
10. Укажите, сколько всего гласных и сколько согласных букв в предложении?
Собака Жучка резвится на снегу.
а) гласных – 12 б) гласных – 14 в) гласных – 11
согласных – 14 согласных – 12 согласных - 15
Тест 2.
Тема: Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу, жи – ши, чн, чк, щн .
1.Выбери шипящие согласные:
1) м 3) ж 5) ц 7) ы
2) ч 4) р 6) о 8) ш
2. Выбери правильный ответ:
1) ж…, ш… пиши с буквой ы;
2) ч…, щ… пиши с буквой а;
3) ч…, щ… пиши с буквой ю;
4) ч…к, ч…н, р…щ пиши без ь
3. Выбери слова, в которых есть сочетания с шипящей:
1) линейка 4) животное 7) гнёздышко
2) тарелочка 5) чурбак 8) школа
3) ночёвка 6) лужица 9) ручка
4. Выбери слова, в которых сочетания с шипящей написаны правильно:
1) машинист 4) щавель 7) чугун
2) жызнь 5) чюлок 8) перчатка
3) чяйка 6) щука 9) крючки
5. Выбери слова, в которых допущены ошибки в сочетаниях с шипящей:
1) зажыгалка 4) животное 7) гнёздышко
2) чайник 5) перчятка 8) шына
3) чюлок 6) щявель 9) ёлочька
6. Укажи предложения, в которых пропущена буква И:
1) Чинить кр…шу. 3) Поздравить с…на. 5) Сломать пруж…ну.
2) Сделать ош…бку. 4) Пятнистый ж…раф. 6) Легко дыш…тся.
7.Укажи пропущенный Ь знак:
1) птич…ка 4) синен…кий 7) пляж…ный
2) ёлоч…ный 5) туч…ка 8) мален…кий
3) сил…ный 6) чудовищ…ный 9) яблоч…ко
8. Укажи слова, в которых безударная гласная О:
1) к…пуста 4) т…варищ 7) р…бота
2) х…роший 5) п…суда 8) м…роз
3) дев…чка 6) с…рока 9) р…бочий
9. Укажите слова, в которых ударение падает на второй слог:
1) звонят 4) инструмент 7) арбуз
2) понял 5) квартал 8) алфавит
3) помощник 6) магазин 9) красивее
10*. Поставьте предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ. Выпиши слова, в которых есть сочетания с шипящей.
1 2 3 4 1 2 3 4 5
1) Мальчики часто ходили в рощу. 3) Там было много душистых ягод.
1 2 3 4 5
2) Летом Вася и Юра жили в лагере.
Тест 3.
Тема: алфавит, или азбука
1. Укажите правильное число букв в алфавите:
а) 20 б) 30 в) 33
2. Укажите правильный вариант расположения букв в порядке алфавита:
1) н, о, п, р, у, ф, ц, щ, ш
2) и, й, к, л, м, н, о, п, р,
3) р, с, т, ч, щ, ы, ъ, ь, э, я
3. Укажите правильный вариант расположения слов в алфавитном порядке:
а) берёза б) берёза в) берёза
вечер вечер гнездо
гнездо ива вечер
рама гнездо рама
4. Укажи неверный вариант расположения слов в алфавитном порядке:
а) алфавит, ворона, енот, кровать, тетрадь, ноты
б) алфавит, ворона, енот, кровать, ноты, тетрадь
5. Укажите правильный вариант расположения городов в алфавитном порядке:
1 2 3 4 5 6 7
Москва, Бугульма, Альметьевск, Казань, Лениногорск, Самара, Ульяновск,
Рязань
1) 3, 2, 1, 4, 7, 6, 5, 8
2) 3, 2, 8, 4, 5, 1, 6,7
6. Укажи пару, в которой надо поставить фамилии писателей в алфавитном порядке:
а) С. Михалков и В. Осеева
б) С. Пушкин и Л. Толстой
в) М. Лермонтов и И. Крылов
7. Укажи слова, в которых безударная гласная а:
1) к…пуста 4) т…варищ 7) р…бота
2) х…роший 5) п…суда 8) м…роз
8. Выбери группу слов, расположенных в алфавитном порядке и составь из них предложение:
1 2 3 4 5 6
1) Белые, красивый, летали, над, озеро, чайки
1 2 3 4 5
2) Весёлые, бегали, по, ребятишки, берег
9*. Какой вопрос поможет в изучении алфавита?
1) Что ешь? 3) Куда идёшь? 5) Как уж?
2) Где ёж? 4) Когда встаёшь? 6) Кто там?
Тест 4.