Состав и свойства крови
Состояние ниже нормы | Норма (с указанием единиц) | Состояние выше нормы |
Количество крови в организме | ||
Плотность крови | ||
Вязкость крови | ||
Растворы | Содержание минеральных солей | Растворы |
Содержание глюкозы | ||
Гематокрит: жен. муж. | ||
Эритроциты: жен. муж. | ||
Гемоглобин: жен. муж. | ||
СОЭ: жен. муж. | ||
Цветной показатель | ||
Лейкоциты | ||
Тромбоциты | ||
Осмотическое давление | ||
Онкотическое давление | ||
рН крови | ||
Содержание белков | ||
Объем плазмы |
Запомни: Постоянные величины по составу и физико-химическим свойствам внутренней среды организма называются постоянными величинами и обозначаются const. Отклонения от них опасны для здоровья.
Задание № 4
Назовите фракции белков плазмы крови, их норму (в %) и функции.
1. _____
_______
2. _____
_______
3. _____
_______
Задание № 5
Заполните таблицу № 2
Таблица № 2
Форменные элементы крови
Клетки крови Характеристика | Эритроциты | Лейкоциты | Тромбоциты |
1. Рисунок и описание строения | |||
2. Функция | |||
3. Количество в 1 л | |||
4. Форма | |||
5. Место образования | |||
6. Продолжительность жизни |
Задание № 6
Что такое лейкоцитарная формула? Каково ее значение? Выпишите и запомните ее.
____________________.
Напишите что такое:
рН ____
Алкалоз _________
Ацидоз _______________________________
Буферные системы ______________________
К ним относят: _________________________
Замечания преподавателя:______________
_______
Оценка: _________
Практическое занятие № 5
Тема: «Группы крови. Свертывание крови. Иммунитет»
Цель: Знать группы крови, их состав, резус-фактор, правила переливания; свертывание крови, гемостаз, механизмы защиты организма.
Задание № 1
Напишите, что такое:
Резус-фактор ___________________________
Резус-конфликт __
_________. Когда он возникает ______________________________
______.
Ответьте:
Кто такой донор ________________________
_______
реципиент _____________________________
_______
Что такое гемотрансфузия ________________
Задание № 2
Заполните таблицу
Таблица
Название и состав разных групп крови
Название группы крови | Агглютиногены (эритроциты) | Агглютинины (плазма) | Распространенность среди населения |
Задание № 3
Напишите, что такое:
реакция агглютинации ___________________
_______
склеивающие вещества – это _____________
склеиваемые вещества – это ______________
гемолиз – это ___________________________
______,
виды гемолиза: _________________________
сыворотка – это ________________________
_______
Задание № 4
Сформулируйте правила переливания крови:
_____________________
Задание № 5
Ответьте, что такое: гемокоагуляция _______
гемостаз _______________________________
Почему в норме в организме не происходит внутрисосудистого свертывания крови? ___
______________
Что такое акцелераторы __________________
_______
ингибиторы____________________________
_______
Назовите антикоагулянты ________________
_______
Задание № 6
Напишите 3 стадии свертывания крови.
_____________________
Задание № 7
Выделите четыре основных фактора свертывания крови
1. ____
2. ____
3. ____
4. ____
Задание № 8
Дайте понятие:
Иммунитет – это ________________________
______________
Иммуннокомпетентная система – это ______
______________
Она включает: __________________________
_______
Антиген – это __________________________
_______
Антитело – это _________________________
_______
Виды антител:
1. _____
2. _____
3. _____
4. _____
Задание № 9
Напишите схему «Классификация иммунитета»
а) Иммунитет
_________________________ приобретенный
___________________ искусственный
_________________ ___________________
б) по механизму действия:
1.______________________________ 2. ________________________________
Задание № 10
Определите функции:
Т-лимфоцитов _________________________
киллеров ____________________________
хельперов ___________________________
супрессоров __________________________
В-лимфоцитов __________________________
Ретикуло-эндотелиальной системы (РЭС) ___
______________
Замечания преподавателя:______________
_______
Оценка: _________
Занятие № 6 Семинар