Состав и свойства крови

Состояние ниже нормы Норма (с указанием единиц) Состояние выше нормы
состав и свойства крови - student2.ru состав и свойства крови - student2.ru Количество крови в организме  
     
  Плотность крови  
  Вязкость крови  
состав и свойства крови - student2.ru Растворы состав и свойства крови - student2.ru Содержание минеральных солей Растворы
состав и свойства крови - student2.ru состав и свойства крови - student2.ru Содержание глюкозы  
     
состав и свойства крови - student2.ru состав и свойства крови - student2.ru Гематокрит: жен. муж.  
состав и свойства крови - student2.ru состав и свойства крови - student2.ru Эритроциты: жен. муж.  
состав и свойства крови - student2.ru Гемоглобин: жен. муж.  
  состав и свойства крови - student2.ru СОЭ: жен. муж.  
состав и свойства крови - student2.ru Цветной показатель  
состав и свойства крови - student2.ru состав и свойства крови - student2.ru Лейкоциты  
состав и свойства крови - student2.ru состав и свойства крови - student2.ru Тромбоциты  
  Осмотическое давление  
  Онкотическое давление  
состав и свойства крови - student2.ru состав и свойства крови - student2.ru рН крови  
  Содержание белков  
  Объем плазмы  

Запомни: Постоянные величины по составу и физико-химическим свойствам внутренней среды организма называются постоянными величинами и обозначаются const. Отклонения от них опасны для здоровья.

Задание № 4

Назовите фракции белков плазмы крови, их норму (в %) и функции.

1. _____

_______

2. _____

_______

3. _____

_______

Задание № 5

Заполните таблицу № 2

Таблица № 2

Форменные элементы крови

Клетки крови Характеристика Эритроциты Лейкоциты Тромбоциты
1. Рисунок и описание строения          
2. Функция          
3. Количество в 1 л        
4. Форма      
5. Место образования      
6. Продолжительность жизни        

Задание № 6

Что такое лейкоцитарная формула? Каково ее значение? Выпишите и запомните ее.

____________________.

Напишите что такое:

рН ____

Алкалоз _________

Ацидоз _______________________________

Буферные системы ______________________

К ним относят: _________________________

Замечания преподавателя:______________

_______

Оценка: _________

Практическое занятие № 5

Тема: «Группы крови. Свертывание крови. Иммунитет»

Цель: Знать группы крови, их состав, резус-фактор, правила переливания; свертывание крови, гемостаз, механизмы защиты организма.

Задание № 1

Напишите, что такое:

Резус-фактор ___________________________

Резус-конфликт __

_________. Когда он возникает ______________________________

______.

Ответьте:

Кто такой донор ________________________

_______

реципиент _____________________________

_______

Что такое гемотрансфузия ________________

Задание № 2

Заполните таблицу

Таблица

Название и состав разных групп крови

Название группы крови Агглютиногены (эритроциты) Агглютинины (плазма) Распространенность среди населения
         
         
         
         

Задание № 3

Напишите, что такое:

реакция агглютинации ___________________

_______

склеивающие вещества – это _____________

склеиваемые вещества – это ______________

гемолиз – это ___________________________

______,

виды гемолиза: _________________________

сыворотка – это ________________________

_______

Задание № 4

Сформулируйте правила переливания крови:

_____________________

Задание № 5

Ответьте, что такое: гемокоагуляция _______

гемостаз _______________________________

Почему в норме в организме не происходит внутрисосудистого свертывания крови? ___

______________

Что такое акцелераторы __________________

_______

ингибиторы____________________________
_______

Назовите антикоагулянты ________________

_______

Задание № 6

Напишите 3 стадии свертывания крови.

_____________________

Задание № 7

Выделите четыре основных фактора свертывания крови

1. ____

2. ____

3. ____

4. ____

Задание № 8

Дайте понятие:

Иммунитет – это ________________________

______________

Иммуннокомпетентная система – это ______

______________

Она включает: __________________________

_______

Антиген – это __________________________

_______

Антитело – это _________________________

_______

Виды антител:

1. _____

2. _____

3. _____

4. _____

Задание № 9

Напишите схему «Классификация иммунитета»

состав и свойства крови - student2.ru состав и свойства крови - student2.ru а) Иммунитет

_________________________ приобретенный

состав и свойства крови - student2.ru состав и свойства крови - student2.ru

состав и свойства крови - student2.ru состав и свойства крови - student2.ru ___________________ искусственный

_________________ ___________________

б) по механизму действия:

1.______________________________ 2. ________________________________

Задание № 10

Определите функции:

Т-лимфоцитов _________________________

киллеров ____________________________

хельперов ___________________________

супрессоров __________________________

В-лимфоцитов __________________________

Ретикуло-эндотелиальной системы (РЭС) ___

______________

Замечания преподавателя:______________

_______

Оценка: _________

Занятие № 6 Семинар

Наши рекомендации