И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. (Быт. 2:9)
Уже хорошо потренировавшись у Него наконец-то получилось дерево, которое было приятно на вид и для пищи. Какой Он небось был довольный собой – надо же получилось!
- А ну ка, дай я ещё посажу прямо посередине дерево жизни и дерево познания добра и зла, ведь это так прикольно - искушать.
Так и начинаются загадки и не стыковки: для чего в этом саду дерево жизни, кому оно предназначалось, ведь всё только создавалось, и о сроках жизни ещё никто не задумывался.
А дерево познания добра и зла – по-моему, это вообще самый неудачный проект. Ведь все служители Библии нам говорят, что Он всё знает и всё видит – так почему же тогда Он не смог предвидеть, что человек покусится на плоды этого дерева. Для чего его было сажать прямо в центре сада. Да и само понятие «дерево познания ДОБРА и ЗЛА» не совсем понятно. Ведь всё только создаётся и самого зла ещё нет и в помине. Но если Он это создал – значит
именно Он создал ЗЛО – для чего спрашивается. Сделал бы дерево только добра, и всё, всем хорошо, но Его такое утроить не могло – а как тогда Он будет народы в войнах истреблять и казни разные насылать. Ему изначально нужно было зло, чтоб потом искусить человека и все неприятности свалить на него – сами мол виноваты, нечего было на искушение поддаваться.
Не знаю как кто, а я бы такого дерева вообще не делал бы. Я б сделал сейф понадёжней и спрятал бы его, на задворках вселенной. Но Иегова; Саваоф; Адонай; Яхве не такой, ему нужна кровь, а для того чтобы её пролить, нужна причина. Вот Он и придумал такой хитрый вариант.
_____________________
1 Живая Тора Брейшит 2:5
Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. (Быт. 2:10).
Вот в Торе даже приведена целая карта с местоположением Эдена, только они сами не смогли определиться где он находится Вы увидите несколько разных мест и несколько рек с одинаковым названием – очевидно для того, чтоб если не совсем угадали, то было пространство для манёвра.
Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат. (Быт. 2:11-14).
На карте мной отмечены: реки Фисон нет потому как впоследствии её назвали Араксом и вытекает она из Армянского Арарата и к земле Хавила она не имеет никакого отношения, она просто физически не может обтекать землю Хавила – земля Хавила отмечена желтым. Не уверен, что в той земле много золота или оникса, может много загадочного бдолаха. Вот что говорит Тора, что такое бдолах: жемчуг, другие переводят как “кристалл”. Другие переводят как “бделлий” – это камедь, смола, подобная мирре которую добывают из разных деревьев. Хотя в Септуагинте это переводится как антракс “горящий уголь” типа рубина, граната или красного сапфира.1
В общем похоже, что они сами не совсем понимают, что это такое – бдолах.
Так же реки Гихон, их почему-то аж три (отмечены зелёным) и они должны обтекать землю Куш (отмечена синим), но: (слева направо) первая река Гихон это толи Пишон, толи (что более вероятно) Нил и она обтекает землю Куш или Египет; вторая река Гихон тоже находится рядом с землёй Куш, но она такая малюсенькая, что вряд ли может ОБТЕКАТЬ землю Куш; третья река Гихон, вообще находится за тысячи километров от ближайшей земли Куш и физически не может её обтекать.
Третья река Хиддекель (Тигр) что течёт пред Ассирией: с ней вроде всё в порядке – на месте.
_______________
1 Живая Тора Брейшит 2:12 (пояснения)
И четвёртая Евфрат тоже есть, но, у них у всех разные истоки и вытекать из одной реки, а
потом расходиться, как говорится в (Быт. 2:10) они никак не могут. Это очевидный факт и такой же очевидный обман в “святом” писании.
Кроме того, тут три реки Пишон (отмечено голубым) и аж четыре места где мог бы располагаться Эден (отмечено красным).
Сочинители наверно хотели уподобиться описанию Славяно-Арийской Дарии, которую в до библейские времена и считали Раем, на карте копию которой сделал Герхард Меркатор
чётко видно, что четыре реки берут своё начало с одной вершины и текут в разные стороны.