Задание 84. Детеныши домашних животных. Конструирование
1. Упражнение «Что это?».
Рассмотрите с ребенком изображение лошади. Показывайте на каждую часть тела и спрашивайте: «Что это?». (Это голова. Это глаза. Это нос. Это уши. Это шея. Это грива. Это туловище. Это ноги. Это хвост.)
При необходимости помогайте ребенку.
2. Повторите с ребенком стихотворение А. Барто:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ее шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(Уточните слова «гребешок», «шерстка».)
3.Упражнение «Покажи и скажи».
Рассмотрите с ребенком картинку из геометрических фигур и попросите его дать полный ответ на каждый вопрос.
- Посмотри, это жеребенок. Жеребенок - детеныш лошади. Скажи и покажи:
- Где голова? (Вот голова.)
- Где шея? (Вот шея.)
- Где грива? (Вот грива.)
- Где туловище? (Вот туловище.)
- Где ноги? (Вот ноги.)
- Где хвост? (Вот хвост.)
4.Конструирование.
Вырежьте из цветной бумаги такие же геометрические фигуры. Предложите ребенку наложить вырезанные детали на картинку, чтобы получился жеребенок, а затем наклейте их.
5. Упражнение «Посмотри и скажи».
Рассмотрите с ребенком получившуюся аппликацию. Предложите ему ответить на вопросы:
- Кто у тебя получился? (Жеребенок.)
- Чей детеныш жеребенок? (Жеребенок - детеныш лошади.)
Задание 85. Домашние птицы (знакомство)
1.Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый).
2.Упражнение «Найди и назови».
Попросите ребенка рассмотреть картинки и дать полный ответ на каждый вопрос:
- Где курица (петух, гусь, утка, индюк)? (Вот курица. Вот петух. Вот гусь. Вот утка. Вот индюк.)
3.Упражнение «Кто это?».
Показывайте по очереди на каждую картинку и спрашивайте:
- Кто это? (Это курица. Это гусь. Это утка. Это индюк. Это петух.)
- Запомни! Курица, петух, гусь, утка, индюк - это домашние птицы.
Затем обведите рукой изображения всех домашних птиц и спросите:
- Кто это? (Это домашние птицы.)
4.Упражнение «Покажи и скажи».
Попросите ребенка рассмотреть изображение петуха и дать полный ответ на каждый вопрос:
- Где голова (гребешок, бородка, клюв, глаза, шея, туловище, крылья, перья, хвост, лапы)? (Вот голова. Вот гребешок. Вот бородка. Вот клюв. И т.д.)
При необходимости помогайте ребенку.
5.Упражнение «Что это?».
Проверьте, как ребенок запомнил названия частей тела домашних птиц. Показывайте на каждую из них и спрашивайте: «Что это?» (Это голова. Это гребешок. Это бородка. Это клюв. Это глаза. Это шея. Это туловище. Это крылья. Это перья. Это хвост. Это лапы.) При необходимости помогайте ребенку.
6. Выучите с ребенком стихотворение:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Шелкова бородушка,
Масляна головушка.